Презентация, доклад по биологии на тему Теории происхождения жизни

Приверженцем этой теории был и Аристотель. Её последователи считали, что определённые вещества содержат «активное начало», которое при подходящих условиях может создать живой организм. Одним из экспериментов, якобы подтверждавшим эту теорию, был эксперимент Ван Гельмонта, в котором

Слайд 1Как появилась
жизнь на Земле?

Как появилась жизнь на Земле?

Слайд 3Приверженцем этой теории был и Аристотель. Её последователи считали, что определённые

вещества содержат «активное начало», которое при подходящих условиях может создать живой организм. Одним из экспериментов, якобы подтверждавшим эту теорию, был эксперимент Ван Гельмонта, в котором у этого ученого за 3 недели из грязной рубашки и горсти пшеницы в тёмном шкафу появились мыши. Открытие Левенгуком микроорганизмов добавило ей новых приверженцев. Однако тщательные и аккуратные эксперименты, поставленные Франческо Реди, Ладзаро Спалланцани и Луи Пастером, поставили крест на теории спонтанного зарождения.

Теория самозарождения

Слайд 4Положив мясо в закрытый горшок, Ф. Реди показал, что в гнилом

мясе личинки мясной мухи не самоза рождаются. Сторонники теории самозарождения не сдавались, они утверждали, что самозарождение личинок не произошло по той лишь причине, что в закрытый горшок не поступал воздух. Тогда Ф. Реди поместил кусочки мяса в несколько глубоких сосудов. Часть из них он оставил открытыми, а часть прикрыл кисеей. Через некоторое время в открытых сосудах мясо кишело личинками мух, тогда как в сосудах, прикрытых кисеей, в гнилом мясе никаких личинок не было.

Опровержение теории самозарождения. Опыт Ф.Реди

Положив мясо в закрытый горшок, Ф. Реди показал, что в гнилом мясе личинки мясной мухи не самоза

Слайд 5В 1765 году Ладзара Спалланциани провёл следующий опыт: подвергнув мясные и

овощные отвары кипячению в течение нескольких часов, он сразу же их запечатал, после чего снял с огня. Исследовав жидкости через несколько дней, Спалланциани не обнаружил в них никаких признаков жизни. Из этого он сделал вывод, что высокая температура уничтожила все формы живых существ и что без них ничто уже живое не могло возникнуть.

Опровержение теории самозарождения. Опыт Л. Спалланциани

В 1765 году Ладзара Спалланциани провёл следующий опыт: подвергнув мясные и овощные отвары кипячению в течение нескольких

Слайд 6Опровержение теории самозарождения. Опыт Л. Пастера
Он кипятил в колбе различные спиртовые

среды, в которых могли развиваться микроорганизмы. При длительном кипячении в колбе погибали не только микроорганизмы, но и их споры. Помня об утверждении виталистов, что мифическая "жизненная сила" не может проникнуть в запаянную колбу, Пастер присоединил к ней S-образную трубку со свободным концом. Споры микроорганизмов оседали на поверхности тонкой изогнутой трубки и не могли проникнуть в питательную среду. Хорошо прокипяченная питательная среда оставалась стерильной, в ней не наблюдалось самозарождения микроорганизмов, хотя доступ воздуха (а с ним и пресловутой "жизненной силы") был обеспечен.
Опровержение теории самозарождения. Опыт Л. ПастераОн кипятил в колбе различные спиртовые среды, в которых могли развиваться микроорганизмы.

Слайд 7Согласно этой теории, Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она

всегда была способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень незначительно. Согласно этой версии, виды также никогда не возникали, они существовали всегда, и у каждого вида есть лишь две возможности — либо изменение численности, либо вымирание. Теория стационарного состояния опровергнута на основе данных астрофизиков.

Теория стационарного состояния

Согласно этой теории, Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь, а

Слайд 8Теория стационарного состояния
латимерия
Согласно этой теории, Земля никогда не возникала, а существовала

вечно, она всегда способна поддерживать жизнь, а если и изменялась, то очень мало. Виды также существовали всегда.
Земля существовала вечно. Согласно этой теории, виды также никогда не возникали, они существовали всегда и у каждого вида есть лишь две альтернативы – либо изменение численности, либо вымирание.

Теория стационарного состояния латимерияСогласно этой теории, Земля никогда не возникала, а существовала вечно, она всегда способна поддерживать

Слайд 9Теория биохимической эволюции – это белково-коацерватная теория Опарина. Согласно этой теории,

жизнь возникла на Земле в результате эволюции неорганического вещества в органическое и далее в живые организмы в условиях древней Земли.

Теория биохимической эволюции

Теория биохимической эволюции – это белково-коацерватная теория Опарина. Согласно этой теории, жизнь возникла на Земле в результате

Слайд 10Опыт Стенли Миллера
Предсказание Опарина в 1953 г. подтвердил американский ученый С.

Миллер, который, пропуская электрические разряды через смесь метана, аммиака, водорода и паров воды под большим давлением и высокой температуре, получил в лабораторных условиях простейшие жирные кислоты, мочевину, уксусную и муравьиную кислоты и несколько аминокислот.
Опыт Стенли МиллераПредсказание Опарина в 1953 г. подтвердил американский ученый С. Миллер, который, пропуская электрические разряды через

Слайд 11Гипотеза панспермии.
Сначала был большой взрыв. Этот взрыв энергии произошел пятнадцать миллиардов

лет назад.
Наиболее вероятно попадание живых организмов внеземного происхождения с метеоритами и космической пылью. Это предположение основывается на данных о высокой устойчивости некоторых организмов и их спор к радиации, глубокому вакууму, низким температурам и  другим воздействиям.

Гипотеза панспермии.Сначала был большой взрыв. Этот взрыв энергии произошел пятнадцать миллиардов лет назад.Наиболее вероятно попадание живых организмов

Слайд 12Согласно этой гипотезе, предложенной в 1865г. немецким ученым Г. Рихтером и

окончательно сформулированной шведским ученым Аррёниусом в 1895 г., жизнь могла быть занесена на Землю из космоса.

Согласно теории Панспермии  человек каким то образом берет начало от вируса внеземного происхождения, поразившего обезьян, которые в результате мутировали.

Сванте-Август Аррёниус

Согласно этой гипотезе, предложенной в 1865г. немецким ученым Г. Рихтером и окончательно сформулированной шведским ученым Аррёниусом в

Слайд 13Креационизм
Креационизм (лат. сгеа — создание). Согласно этой концепции, жизнь и все

населяющие Землю виды живых существ являются результатом  творческого акта высшего существа в какое-то определенное время. Основные положения креационизма изложены в Библии, в Книге Бытия.

КреационизмКреационизм (лат. сгеа — создание). Согласно этой концепции, жизнь и все населяющие Землю виды живых существ являются

Слайд 14Процесс божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и

поэтому недоступный для наблюдения. Этого достаточно, чтобы вынести всю концепцию божественного сотворения за рамки научного исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению, а поэтому она никогда не будет в состоянии ни доказать, ни отвергнуть эту концепцию.

Процесс божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для наблюдения. Этого достаточно,

Слайд 15Теория водного происхождения человека
«Водную теорию» происхождения человека выдвинул Алистер Харди (1960),

а развивала Элейн Морган.
После чего идею транслировали многие популяризаторы, например, Ян Линдблад и легендарный подводник Жак Майоль. По мнению Харди и Морган, одним из наших предков была большая обезьяна миоцена из семейства проконсулов, которая, прежде чем стать земной, много миллионов лет обитала в воде.
Теория водного происхождения человека«Водную теорию» происхождения человека выдвинул Алистер Харди (1960), а развивала Элейн Морган.После чего идею

Слайд 16Она гласит: человек произошел прямо из воды. Т.е. мы когда то

были чем-то вроде морских приматов, или гуманоидными рыбами.

50 млн лет назад дельфины вышли из воды и стали сухопутными животными. А потом по неизвестным причинам решили вернуться в воду. Нам остается лишь последовать их примеру.

Она гласит: человек произошел прямо из воды. Т.е. мы когда то были чем-то вроде морских приматов, или

Слайд 17Трансформизм
Выдвинута в 1815 году Жаном Батистом Ламарком

изменение вида, формы.
первые живые организмы возникли из неорганической природы путем самозарождения, причем древняя жизнь была представлена простыми формами, которые в результате эволюции дали начало более сложным. Низшие, простейшие формы зародились сравнительно недавно и еще не достигли уровня высокоорганизованных организмов.

ТрансформизмВыдвинута в 1815 году Жаном Батистом ЛамаркомТрансформация – (от позднелатинского transformation – превращение) преобразование, изменение вида, формы.первые живые организмы возникли

Слайд 18Классическим примером механизма эволюции по Ламарку является возникновение длинной шеи у

жирафа. Многие поколения его короткошеих предков питались листьями деревьев, за которыми им приходилось тянуться все выше и выше. Незначительное удлинение шеи происходившее в каждом поколении, передавалось следующему поколению, пока эта часть тела не достигла своей нынешней длины.

Cуть теории Ламарка заключается в том, что под действием окружающей среды у организмов возникают изменения, которые передаются по наследству. Так как изменения носят индивидуальный характер, то процесс эволюции приводит к разнообразию организмов.

Классическим примером механизма эволюции по Ламарку является возникновение длинной шеи у жирафа. Многие поколения его короткошеих предков

Слайд 19Дарвинизм

Ч. Дарвина.
Суть теории эволюции Ч. Дарвина можно свести к следующим положениям:
1. Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем- то созданы.
2. Возникнув естественным путем, органические формы медленно и постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии, с окружающими условиями.

ДарвинизмМатериалистическая теория эволюции (исторического развития) органического мира Земли, основанная на воззрениях Ч. Дарвина.Суть теории эволюции Ч. Дарвина

Слайд 20мой предок - Лемур
Картина истории предков человека.
- 70 млн лет назад:

появление первых приматов. Они были насекомоядными и очень походили на землероек.
- 40 млн лет назад; появление первых лемуров.
- 20 млн лет назад лемуров обогнали обезьяны, их гораздо более ловкие мутировавшие кузены.
- примерно между 4,4 и 2,8 млн лет тому назад, появляется ветвь обезьян-австралопитеков
мой предок - ЛемурКартина истории предков человека.- 70 млн лет назад: появление первых приматов. Они были насекомоядными

Слайд 21Отсутствие хвоста - не единственное различие между человеком и обезьяной. Постепенно

распрямился торс, увеличился объем черепа, лицо сделалось плоским, и у человека появилось стереоскопическое зрение. Исчезла шерсть, период детства удлинился, то есть удлинилось время для обучения детей. Возникли более сложные социальные отношения. И вот он, ХОМО САПИЕНС, то есть мы. Одна из совершенных форм творения природы.
Отсутствие хвоста - не единственное различие между человеком и обезьяной. Постепенно распрямился торс, увеличился объем черепа, лицо