Слайд 1Технология развития УУД на уроках биологии в рамках реализации ФГОС
Учитель биологии
высшей категории
С.В. Зипунникова
Слайд 2Виды Универсальных Учебных Действий:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Слайд 3Личностные
Раскрытие себя, развитие проектных способностей, понимание значимости результата.
Интерес, формулирование проблемных вопросов,
задач и ситуаций как своих личных.
Определение и оценка уровня своих знаний, приобретение уверенности в своих знаниях, в себе.
Мотивация своей деятельности, соотнесение своих действий с моральными нормами
Использование интернета в учебных целях, раскрытие личностного потенциала.
Мотивация, удовлетворение от учения, понимание необходимости деятельности на уроке.
Мотивированность, самостоятельность, ответственность, организованность.
Слайд 4Регулятивные
Создание алгоритма выполнения задания, последовательность деятельности от цели до результата.
Распределение ролей
для выполнения совместной деятельности, оказание поддержки, самопроверка и взаимопроверка.
Моделирование заданной ситуации, её реализация.
Организация исследовательской деятельности обучающихся.
Слайд 5Познавательные
Различные способы работы с информацией.
Актуализация имеющихся знаний, осмысление и усвоение новой
информации.
Проектирование, прогнозирование.
Использование различных источников информации, её анализ, обобщение.
Поиск дополнительной информации, её преобразование.
Поиск в Интернете по теме, отдельному вопросу, формирование компьютерной грамотности.
Слайд 6Коммуникативные
Развитие коммуникативных качеств личности через деятельность в парах, в постоянных, сменных
группах разного состава
Умения слушать, слышать и отбирать информацию. Высказывание своего мнения, оценки и принятого решения.
Передача содержания в сжатом, выборочном или развёрнутом плане.
Умение работать в группе, внесение вклада в совместные действия.
Слайд 7Эвристическое обучение как технология развития УУД на уроках биологии
« Есть два
способа прожить свою жизнь.
Первый- так, как будто чудес не бывает.
Второй- так, как будто все на свете является чудом»
Альберт Эйнштейн.
Слайд 8Эвристическое обучение
Эвристическое обучение для обучающихся- непрерывное открытие нового, основано на поиске
ответа путём проблемной ситуации.
В эвристическом обучении учитель вместе с учениками приходит к ситуации, когда для решаемой проблемы не находится однозначного или определённого ответа.
Такая организация урока осуществляется через деятельность обучающихся.
Проблемно-поисковый метод ведёт обучающихся к самостоятельному решению проблемы.
Слайд 9План урока по проблемно-поисковому методу:
1 этап – актуализация опорных знаний
2 этап-
формулирование проблемы, разделение на группы по ролям( анатомы, морфологи, историки, промышленники, экологи)
3 этап- открытие нового знания, обобщение и систематизация
4 этап- демонстрация изучаемого объекта, выступление групп
5 этап- рефлексия, анализ и оценка работы
6 этап- домашнее задание
Слайд 10Приёмы, способствующие формированию логических универсальных действий
Приём сравнения
Приём « Синквейн»
Приём незаконченного предложения
Приём
логических цепочек
Приём найти « лишнее»
Приём классификации
Приём на установление соотнесения
Приём постановки проблемного вопроса
Приём дискуссия
Приём сообщения фактов, выдвижения гипотез
Слайд 11УУД на уроках 5 класс
( рассматривание гриба мукора под микроскопом)
Слайд 12Вегетативное размножение фиалки листом.
Слайд 14Развитие УУД обучающихся через профориентацию
В рамках профориентационной работы в школе проводится
индивидуальный учебный проект « Я выбираю профессию»
В первом полугодии элективный учебный курс « Моя карьера»
В результате проводимой работы по профориентации обучающиеся смогли для себя многое « открыть», познакомились со многими профессиями и пришли к выводу о том, что необходимо добиваться цели в выбранном образовательном маршруте. В ходе данной внеурочной деятельности развиваются личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные действия.