Презентация, доклад по биологии на тему Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности обучающихся.

Содержание

Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности учащихся

Слайд 1МИХАЙЛОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА, УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ, I КК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРИСОГЛЕБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
МИХАЙЛОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА,  УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ,  I ККМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Слайд 2 Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности учащихся

Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности учащихся

Слайд 3 Критическое мышление - разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые

идеи и увидеть новые возможности.
Д. Браус

Критическое мышление - мышление, предполагающее проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения.
Г.Линдсей


Критическое мышление - разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности.

Слайд 4

Общепедагогическая
Надпредметная
Личностно-ориентированная
Обучающая
Воспитательная
Особенности
технологии

Общепедагогическая Надпредметная Личностно-ориентированнаяОбучающая Воспитательная Особенности технологии

Слайд 5Цель:

 развить мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учёбе, но и

в повседневной жизни;
научить ученика самостоятельно мыслить.
Цель: развить мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учёбе, но и в повседневной жизни;научить ученика самостоятельно мыслить.

Слайд 6
формирование коммуникативных
навыков

формирование навыков работы
с научным текстом




Задачи




повышение информационной
грамотности
повышение интереса

к процессу учения
и активного восприятия учебного материала
формирование коммуникативных навыковформирование навыков работы с научным текстомЗадачиповышение информационной грамотностиповышение интереса к процессу учения и активного восприятия

Слайд 7
Вызов
Осмысление
Рефлексия
Стадии ТРКМ

ВызовОсмыслениеРефлексияСтадии ТРКМ

Слайд 9Качество знаний учащихся  
Химия
Биология

Качество знаний учащихся  Химия Биология

Слайд 10Приемы стадии вызова:
«Корзина идей, понятий, имён...»;
«Кластер»;
«Покопаемся в памяти»;
«Ассоциация».

Приемы стадии вызова: «Корзина идей, понятий, имён...»; «Кластер»;«Покопаемся в памяти»;«Ассоциация».

Слайд 11Приемы стадии осмысления:
«Фишбоун»;
«Верные и неверные утверждения»;
«Маркировочная таблица»;
«Ромашка Блума».

Приемы стадии осмысления:«Фишбоун»;«Верные и неверные утверждения»;«Маркировочная таблица»;«Ромашка Блума».

Слайд 12Приемы стадии рефлексии:
«Ментальные карты»;
«Синквейн»;
«Дерево знаний»;
«Шесть шляп критического мышления».


Приемы стадии рефлексии:«Ментальные карты»;«Синквейн»;«Дерево знаний»;«Шесть шляп критического мышления».

Слайд 13Как приспособились растения и животные к жизни в зоне тропических лесов?
Очень

высокие деревья

Лианы, орхидеи селятся прямо на ветвях деревьев

Животные неяркой окраски

Многие животные – ночные обитатели

тянутся к солнцу

на земле не хватает света

спасаются от жары

спасаются от хищников

Проблема

Вывод

Факты

Причины

«Фишбоун»

Как приспособились растения и животные к жизни в зоне тропических лесов?Очень высокие деревья Лианы, орхидеи селятся прямо

Слайд 14В промышленности
Оксиды углерода
Физические
Химические
Физиологическое действие на человека
Применение
Получение
Строение
Свойства





В лаборатории




«Кластер»

В промышленностиОксиды углеродаФизическиеХимическиеФизиологическое действие на человекаПрименениеПолучениеСтроениеСвойстваВ лаборатории«Кластер»

Слайд 15

Спирты — органические вещества
Спирты
Спирты содержат гидроксильную группу
Спирты жидкие
Они растворяются в воде


Они

могут быть разными


Гидроксильных групп может быть несколько


«Корзина идей, понятий, имен …»

Спирты — органические веществаСпиртыСпирты содержат гидроксильную группуСпирты жидкиеОни растворяются в водеОни могут быть разнымиГидроксильных групп может быть

Слайд 16?


«Ассоциация»
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко,
Под кустом
Ягода вкусна,


Ягода красна,
Режь да соли,
Ешь да хвали!

Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание: “Мандрагора осенняя”?


СЕМЕЙСТВО

?«Ассоциация»И зелен, и густНа грядке вырос кустПокопай немножко,Под кустом Ягода вкусна, Ягода красна, Режь да соли, Ешь

Слайд 17«Верные и неверные утверждения»
Простейшие обитают только в водной среде.

Простейшие были

известны до изобретения светового микроскопа.

Тело простейшего состоит из одной клетки.

Все простейшие способны к активному движению.

Инфузория-туфелька питается в основном бактериями.

У простейших при питании образуется пищеварительная вакуоль.

Остатки непереваренной пищи у инфузории- туфельки удаляется через определенное место, которое называется порошицей.

Продукты обмена и избыток воды удаляются из тела простейших через сократительную вакуоль.

Инфузория-туфелька имеет две сократительных вакуоли, находящиеся в противоположных концах тела.

Все простейшие размножаются делением на две дочерние клетки.
«Верные и неверные утверждения»Простейшие обитают только в водной среде. Простейшие были известны до изобретения светового микроскопа.Тело простейшего

Слайд 18
Формула воды?
Самое
распространенное
вещество на Земле?
Каково значение
воды?
Как

звучит “вода”
на других языках?

Главная причина
возникновения
пещер?

Как очистить
воду в домашних
условиях?

ВОДА


«Ромашка Блума»

Формула воды?Самое распространенное вещество на Земле?Каково значение воды?Как звучит “вода” на других языках?Главная причина

Слайд 191. Дайте определение следующим понятиям: цитология, клетка, цитоплазма, ядро, хромосомы,

органоиды.

2. В каком году Роберт Гук открыл клетку?

3. Что такое клеточная теория?

4. Авторы клеточной теории?

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

1. Каковы методы изучения клетки?
2. Расскажи устройство светового микроскопа.
3. Каково значение открытия клеточной теории для развития биологии?
4. Закончите краткую формулировку биогенетического закона: «Онтогенез- это …»

Почему клетка структурная и функциональная единица живого?
Сравните строение клеток растений и животных?
3. О чём свидетельствует клеточное строение организмов?
4. Каковы положения современной клеточной теории? Объясните их.

«Дерево знаний»

1. Дайте определение следующим понятиям:  цитология, клетка, цитоплазма, ядро, хромосомы, органоиды.2. В каком году Роберт Гук

Слайд 20
«Ментальные карты»

«Ментальные карты»

Слайд 21
Сформулируйте закон сохранения масс.
Что было полезно, продуктивно
в данной части письма?
Что

было трудно, неясно, проблематично?
Почему труды М.В.Ломоносова не получили распространения на Западе?

Какие эмоции вы испытали при работе с данным материалом?

Какое значение имеют труды и открытия М.В.Ломоносова для современного человека?

«Шесть шляп»

Вклад М.В. Ломоносова в другие науки.

Сформулируйте закон сохранения масс.Что было полезно, продуктивно в данной части письма?Что было трудно, неясно, проблематично?Почему труды М.В.Ломоносова

Слайд 22Мутная, грязная
Чистая,
прохладная
Разрушает,
губит, опустошает
Освежает,
утоляет, согревает
Это страшное
стихийное бедствие
Она так


необходима
людям

Трагедия


Жизнь

Вода

«Синквейн»

Мутная, грязнаяЧистая, прохладнаяРазрушает, губит, опустошаетОсвежает, утоляет, согреваетЭто страшное стихийное бедствиеОна так необходима людямТрагедия ЖизньВода«Синквейн»

Слайд 23«Маркировочная таблица»

«Маркировочная таблица»

Слайд 24

Металлы –
простые
вещества
Они проводят электрический ток






Железо, медь, золото, серебро,

алюминий – это металлы

Железо намагничивается, может ржаветь

Металлы
твердые

Алюминий легкий и дорогой металл (по сравнению с железом)

Из металлов изготавливают машины, трактора, самолеты, провода, посуду

Из золота делают украшения

«Покопаемся
в памяти»

Металлы – простые веществаОни проводят  электрический токЖелезо, медь, золото, серебро, алюминий – это металлыЖелезо намагничивается, может

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть