Презентация, доклад по биологии на тему Структура сообщества (9 класс)

Презентация на тему Презентация по биологии на тему Структура сообщества (9 класс), предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 33 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
9 класс.Состав и структура сообщества
Текст слайда:

9 класс.

Состав и структура сообщества


Слайд 2
Цели:   Образовательная: познакомить учащихся с природным сообществом, морфологической структурой сообщества, выявить причины видового разнообразия.Развивающая: развивать умения учащихся
Текст слайда:

Цели:   Образовательная: познакомить учащихся с природным сообществом, морфологической структурой сообщества, выявить причины видового разнообразия.
Развивающая: развивать умения учащихся творчески работать, развивать предметно-речевые навыки, познавательный интерес.
Воспитательная: воспитывать у учащихся дружелюбие, доброту, бережного отношения к своему здоровью и природе.


Слайд 3
Вопрос 1. Видовое разнообразие
Текст слайда:

Вопрос 1. Видовое разнообразие


Слайд 4
Сообщество или биоценоз– это совокупность животных, растений, грибов, микроорганизмов, совместно населяющих участок суши или водоема. Например: совокупность
Текст слайда:

Сообщество или биоценоз– это совокупность животных, растений, грибов, микроорганизмов, совместно населяющих участок суши или водоема.
Например: совокупность всех живых организмов пруда - биоценоз пруда.


Слайд 5
Все биоценозы характеризуются определённым видовым разнообразиемВидовое разнообразие – число разных видов растений и животных, образующих биоценоз.
Текст слайда:

Все биоценозы характеризуются определённым видовым разнообразием

Видовое разнообразие – число разных видов растений и животных, образующих биоценоз.


Слайд 6
Число видов в одной пробе, взятой с определённой площади, называется видовым богатством.
Текст слайда:

Число видов в одной пробе, взятой с определённой площади, называется видовым богатством.


Слайд 7
Видовое богатство растёт по мере эволюционного развития сообщества. Чем продолжительней развитие экосистемы, тем богаче её видовой состав.
Текст слайда:

Видовое богатство растёт по мере эволюционного развития сообщества.
Чем продолжительней развитие экосистемы, тем богаче её видовой состав.
Например: В древнем озере Байкал только рачков-бокоплавов насчитывается около 300 видов!)


Слайд 8
Чем больше видовое разнообразие, тем устойчивое система. Например: изменение климата или иных факторов могут привести к исчезновению
Текст слайда:

Чем больше видовое разнообразие, тем устойчивое система.
Например:
изменение климата или иных факторов могут привести к исчезновению одного вида, однако эта потеря будет компенсироваться за счет других видов, близких к выбывшему по своей специализации.


Слайд 9
Факторы, влияющие на видовое разнообразие: Географическое положение (с севера на юг число видов в сообществе возрастает). Почему?Климатические
Текст слайда:

Факторы, влияющие на видовое разнообразие:

Географическое положение (с севера на юг число видов в сообществе возрастает). Почему?
Климатические условия (в теплых и влажных условиях в сообществе обитает больше видов) Почему?
Исторический фактор (чем древнее сообщество, тем больше количество видов составляют его)


Слайд 10
Тип сообщества (в тропическом лесу видов больше, чем в хвойном лесу) Наличие видов - средообразователей (сосны подавляют,
Текст слайда:

Тип сообщества (в тропическом лесу видов больше, чем в хвойном лесу)
Наличие видов - средообразователей (сосны подавляют, дуб увеличивает число видов рядом с собой) Почему?
Виды с высокой численностью называют виды-средообразователи


Слайд 11
Задание. Проанализируйте рис.82. И сделайте вывод о соотношении числа видов и их биомассы в биоценозах
Текст слайда:

Задание. Проанализируйте рис.82. И сделайте вывод о соотношении числа видов и их биомассы в биоценозах


Слайд 15
Вопрос 2.  Морфологическая структура Морфологическая структура сообщества – это набор определённых жизненных форм и их соотношение-На
Текст слайда:

Вопрос 2. Морфологическая структура

Морфологическая структура сообщества – это набор определённых жизненных форм и их соотношение
-На стр. 205 есть определение жизненной формы, зачитайте
Определенные типы внешнего строения организмов, возникшие как приспособления к условиям местообитания, называются жизненными формами


Слайд 16
Задание. Пользуясь учебником назовите жизненные формы растений и животных.Жизненные формы растений:деревья, кустарники травы.
Текст слайда:

Задание. Пользуясь учебником назовите жизненные формы растений и животных.
Жизненные формы растений:
деревья,
кустарники
травы.


Слайд 17
Жизненные формы водных организмов (по местообитанию)Планктон –организмы, свободно плавающими на поверхности воды (растения – водоросли, животные –
Текст слайда:

Жизненные формы водных организмов (по местообитанию)
Планктон –организмы, свободно плавающими на поверхности воды (растения – водоросли, животные – мелкие рачки).


Слайд 18
Нектон – организмы обитают в толще воды, способны к активному передвижению (рыбы, кальмары, китообразные и т.д.)
Текст слайда:

Нектон – организмы обитают в толще воды, способны к активному передвижению (рыбы, кальмары, китообразные и т.д.)


Слайд 19
Бентос – организмы, обитающие на дне водоема
Текст слайда:

Бентос – организмы, обитающие на дне водоема


Слайд 20
Жизненные формы животных суши (по способу передвижения)Прыгающие (сильно развиты задние ноги).Бегающие, ходящие (все ноги развиты равномерно).Плавающие (есть
Текст слайда:

Жизненные формы животных суши (по способу передвижения)
Прыгающие (сильно развиты задние ноги).
Бегающие, ходящие (все ноги развиты равномерно).
Плавающие (есть перепонки между пальцами).
Летающие.
Ползающие (конечные редуцированы).
Лазающие (цепкие конечности).


Слайд 21
Вопрос 3.  Пространственная структура А) по вертикали – ярусность (наземная и подземная – в лугу, на
Текст слайда:

Вопрос 3. Пространственная структура

А) по вертикали – ярусность (наземная и подземная – в лугу, на лугу).
В каждом ярусе встречаются только определённые приспособленные организмы. Рис.83. Ярусность
Б) по горизонтали – неоднородность открытых структур (естественные возвышения и углубления рельефа, разный уровень влажности и пр.)


Слайд 22
Вопрос 4.  Трофическая структура Трофическая структура – пищевая структура, которая отражает все пищевые взаимосвязи организмов.
Текст слайда:

Вопрос 4. Трофическая структура

Трофическая структура – пищевая структура, которая отражает все пищевые взаимосвязи организмов.


Слайд 23
Для любого сообщества можно составить схему всех пищевых взаимосвязей организмов. Пищевая сеть (трофическая сеть) — пищевые отношения групп
Текст слайда:

Для любого сообщества можно составить схему всех пищевых взаимосвязей организмов.
Пищевая сеть (трофическая сеть) — пищевые отношения групп организмов в сообществе, где все живые существа являются объектами питания других.  Пищевая сеть состоит из пищевых цепей.


Слайд 24
Пищевая цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и
Текст слайда:

Пищевая цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими


Слайд 25
На какие две группы делятся все организмы по способы питания? Автотрофы - это организмы, которые самостоятельно создают
Текст слайда:

На какие две группы делятся все организмы по способы питания?

Автотрофы - это организмы, которые самостоятельно создают вещества органические из неорганических (зел.растения).
Гетеротрофы- это организмы, которые не могут самостоятельно синтезировать органические вещества, поэтому питаются ими в готовом виде (животные, грибы, бактерии, некоторые растения).


Слайд 26
Организмы по типу питания: Продуценты – производители биологического вещества (зелёные растения).
Текст слайда:

Организмы по типу питания:

Продуценты – производители биологического вещества (зелёные растения).


Слайд 27
2. Консументы – потребители живого органического вещества, это главным образом животные, питающиеся другими организмами (растениями и животными).Консументы I порядка —
Текст слайда:

2. Консументы – потребители живого органического вещества, это главным образом животные, питающиеся другими организмами (растениями и животными).
Консументы I порядка — растительноядные гетеротрофы (травоядные животные,паразитические растения)
 Консументы  II порядка — хищные гетеротрофы (хищники), питаются консументами первого порядка.
Консументы III порядка


Слайд 28
Редуценты – потребители мёртвых органических веществ (бактерии, грибы)
Текст слайда:

Редуценты – потребители мёртвых органических веществ (бактерии, грибы)


Слайд 30
Как правило, автотрофы являются продуцентами, а гетеротрофы – консументами и редуцентами.
Текст слайда:

Как правило, автотрофы являются продуцентами, а гетеротрофы – консументами и редуцентами.


Слайд 31
Рефлексия
Текст слайда:

Рефлексия



Слайд 32
Домашнее задание.§43,Ответить на вопросы 1-4 (устно), задание 1(индивидуально), стр.210Нарисовать биоценоз леса или пруда (по желанию).
Текст слайда:

Домашнее задание.


§43,
Ответить на вопросы 1-4 (устно),
задание 1(индивидуально), стр.210
Нарисовать биоценоз леса или пруда (по желанию).


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть