Презентация, доклад по биологии на тему Структура сообщества (9 класс)

Содержание

Цели:   Образовательная: познакомить учащихся с природным сообществом, морфологической структурой сообщества, выявить причины видового разнообразия.Развивающая: развивать умения учащихся творчески работать, развивать предметно-речевые навыки, познавательный интерес.Воспитательная: воспитывать у учащихся дружелюбие, доброту, бережного отношения к своему здоровью и природе.

Слайд 19 класс.
Состав и структура сообщества

9 класс.Состав и структура сообщества

Слайд 2Цели:   Образовательная: познакомить учащихся с природным сообществом, морфологической структурой сообщества, выявить

причины видового разнообразия.
Развивающая: развивать умения учащихся творчески работать, развивать предметно-речевые навыки, познавательный интерес.
Воспитательная: воспитывать у учащихся дружелюбие, доброту, бережного отношения к своему здоровью и природе.

Цели:   Образовательная: познакомить учащихся с природным сообществом, морфологической структурой сообщества, выявить причины видового разнообразия.Развивающая: развивать умения учащихся

Слайд 3Вопрос 1. Видовое разнообразие

Вопрос 1. Видовое разнообразие

Слайд 4Сообщество или биоценоз– это совокупность животных, растений, грибов, микроорганизмов, совместно населяющих

участок суши или водоема.
Например: совокупность всех живых организмов пруда - биоценоз пруда.

Сообщество или биоценоз– это совокупность животных, растений, грибов, микроорганизмов, совместно населяющих участок суши или водоема. Например: совокупность

Слайд 5Все биоценозы характеризуются определённым видовым разнообразием
Видовое разнообразие – число разных видов

растений и животных, образующих биоценоз.
Все биоценозы характеризуются определённым видовым разнообразиемВидовое разнообразие – число разных видов растений и животных, образующих биоценоз.

Слайд 6Число видов в одной пробе, взятой с определённой площади, называется видовым

богатством.

Число видов в одной пробе, взятой с определённой площади, называется видовым богатством.

Слайд 7Видовое богатство растёт по мере эволюционного развития сообщества.
Чем продолжительней развитие

экосистемы, тем богаче её видовой состав.
Например: В древнем озере Байкал только рачков-бокоплавов насчитывается около 300 видов!)

Видовое богатство растёт по мере эволюционного развития сообщества. Чем продолжительней развитие экосистемы, тем богаче её видовой состав.

Слайд 8Чем больше видовое разнообразие, тем устойчивое система.
Например:
изменение климата или

иных факторов могут привести к исчезновению одного вида, однако эта потеря будет компенсироваться за счет других видов, близких к выбывшему по своей специализации.

Чем больше видовое разнообразие, тем устойчивое система. Например: изменение климата или иных факторов могут привести к исчезновению

Слайд 9Факторы, влияющие на видовое разнообразие:
Географическое положение (с севера на юг число

видов в сообществе возрастает). Почему?
Климатические условия (в теплых и влажных условиях в сообществе обитает больше видов) Почему?
Исторический фактор (чем древнее сообщество, тем больше количество видов составляют его)

Факторы, влияющие на видовое разнообразие: Географическое положение (с севера на юг число видов в сообществе возрастает). Почему?Климатические

Слайд 10Тип сообщества (в тропическом лесу видов больше, чем в хвойном лесу)


Наличие видов - средообразователей (сосны подавляют, дуб увеличивает число видов рядом с собой) Почему?
Виды с высокой численностью называют виды-средообразователи
Тип сообщества (в тропическом лесу видов больше, чем в хвойном лесу) Наличие видов - средообразователей (сосны подавляют,

Слайд 11Задание. Проанализируйте рис.82. И сделайте вывод о соотношении числа видов и

их биомассы в биоценозах
Задание. Проанализируйте рис.82. И сделайте вывод о соотношении числа видов и их биомассы в биоценозах

Слайд 15Вопрос 2. Морфологическая структура
Морфологическая структура сообщества – это набор определённых жизненных

форм и их соотношение
-На стр. 205 есть определение жизненной формы, зачитайте
Определенные типы внешнего строения организмов, возникшие как приспособления к условиям местообитания, называются жизненными формами
Вопрос 2.  Морфологическая структура Морфологическая структура сообщества – это набор определённых жизненных форм и их соотношение-На

Слайд 16Задание. Пользуясь учебником назовите жизненные формы растений и животных.
Жизненные формы растений:
деревья,


кустарники
травы.

Задание. Пользуясь учебником назовите жизненные формы растений и животных.Жизненные формы растений:деревья, кустарники травы.

Слайд 17Жизненные формы водных организмов (по местообитанию)
Планктон –организмы, свободно плавающими на поверхности

воды (растения – водоросли, животные – мелкие рачки).

Жизненные формы водных организмов (по местообитанию)Планктон –организмы, свободно плавающими на поверхности воды (растения – водоросли, животные –

Слайд 18Нектон – организмы обитают в толще воды, способны к активному передвижению

(рыбы, кальмары, китообразные и т.д.)

Нектон – организмы обитают в толще воды, способны к активному передвижению (рыбы, кальмары, китообразные и т.д.)

Слайд 19Бентос – организмы, обитающие на дне водоема

Бентос – организмы, обитающие на дне водоема

Слайд 20Жизненные формы животных суши (по способу передвижения)
Прыгающие (сильно развиты задние ноги).
Бегающие,

ходящие (все ноги развиты равномерно).
Плавающие (есть перепонки между пальцами).
Летающие.
Ползающие (конечные редуцированы).
Лазающие (цепкие конечности).

Жизненные формы животных суши (по способу передвижения)Прыгающие (сильно развиты задние ноги).Бегающие, ходящие (все ноги развиты равномерно).Плавающие (есть

Слайд 21Вопрос 3. Пространственная структура
А) по вертикали – ярусность (наземная и подземная

– в лугу, на лугу).
В каждом ярусе встречаются только определённые приспособленные организмы. Рис.83. Ярусность
Б) по горизонтали – неоднородность открытых структур (естественные возвышения и углубления рельефа, разный уровень влажности и пр.)

Вопрос 3.  Пространственная структура А) по вертикали – ярусность (наземная и подземная – в лугу, на

Слайд 22Вопрос 4. Трофическая структура
Трофическая структура – пищевая структура, которая отражает все

пищевые взаимосвязи организмов.

Вопрос 4.  Трофическая структура Трофическая структура – пищевая структура, которая отражает все пищевые взаимосвязи организмов.

Слайд 23Для любого сообщества можно составить схему всех пищевых взаимосвязей организмов.
Пищевая

сеть (трофическая сеть) — пищевые отношения групп организмов в сообществе, где все живые существа являются объектами питания других.  Пищевая сеть состоит из пищевых цепей.
Для любого сообщества можно составить схему всех пищевых взаимосвязей организмов. Пищевая сеть (трофическая сеть) — пищевые отношения групп

Слайд 24Пищевая цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов),

при котором происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими

Пищевая цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и

Слайд 25На какие две группы делятся все организмы по способы питания?
Автотрофы -

это организмы, которые самостоятельно создают вещества органические из неорганических (зел.растения).
Гетеротрофы- это организмы, которые не могут самостоятельно синтезировать органические вещества, поэтому питаются ими в готовом виде (животные, грибы, бактерии, некоторые растения).

На какие две группы делятся все организмы по способы питания? Автотрофы - это организмы, которые самостоятельно создают

Слайд 26Организмы по типу питания:
Продуценты – производители биологического вещества (зелёные растения).

Организмы по типу питания: Продуценты – производители биологического вещества (зелёные растения).

Слайд 272. Консументы – потребители живого органического вещества, это главным образом животные,

питающиеся другими организмами (растениями и животными).
Консументы I порядка — растительноядные гетеротрофы (травоядные животные,паразитические растения)
 Консументы  II порядка — хищные гетеротрофы (хищники), питаются консументами первого порядка.
Консументы III порядка

2. Консументы – потребители живого органического вещества, это главным образом животные, питающиеся другими организмами (растениями и животными).Консументы I порядка —

Слайд 28Редуценты – потребители мёртвых органических веществ (бактерии, грибы)

Редуценты – потребители мёртвых органических веществ (бактерии, грибы)

Слайд 30Как правило, автотрофы являются продуцентами, а гетеротрофы – консументами и редуцентами.

Как правило, автотрофы являются продуцентами, а гетеротрофы – консументами и редуцентами.

Слайд 31Рефлексия

Рефлексия

Слайд 32Домашнее задание.

§43,
Ответить на вопросы 1-4 (устно),
задание 1(индивидуально), стр.210
Нарисовать биоценоз леса

или пруда (по желанию).

Домашнее задание.§43,Ответить на вопросы 1-4 (устно), задание 1(индивидуально), стр.210Нарисовать биоценоз леса или пруда (по желанию).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть