Презентация, доклад по биологии на тему Строение и функции корня (6 класс)

Содержание

Тема урока«Строение и функции корня»

Слайд 1 Отрывок из басни И.А. Крылова «Свинья под дубом»:

Свинья под Дубом

вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
"Ведь это дереву вредит",
Ей с Дубу ворон говорит:
"Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".-
"Нет не засохнет", говорит Свинья:
«И ничего с ним не случится»
Отрывок из басни И.А. Крылова «Свинья под дубом»:Свинья под Дубом вековымНаелась желудей досыта, до отвала;

Слайд 2Тема урока
«Строение и функции корня»

Тема урока«Строение и функции корня»

Слайд 3Цель урока:
Узнать больше о строении, функциях корней

Цель урока:Узнать больше о строении, функциях корней

Слайд 4Задачи:
знать виды корней и распознавать их на рисунках;
сформулировать новые понятия; отличать

типы корневых систем друг от друга;
работать с учебником

Задачи:знать виды корней и распознавать их на рисунках;сформулировать новые понятия; отличать типы корневых систем друг от друга;

Слайд 5«Самооценка» – 1 этап
Определение проблемы, темы и цели урока

«Самооценка» – 1 этапОпределение проблемы, темы и цели урока

Слайд 6Корень – это вегетативный орган, служащий для закрепления растения в почве

и поглощения воды с минеральными веществами.

Корень развивается из корешка зародыша (1).

Корень – это вегетативный орган, служащий для закрепления растения в почве и поглощения воды с минеральными веществами.Корень

Слайд 8

Главный корень — корень, развивающийся из зародышевого корешка.

Придаточные корни —

образуются на стеблях, а у некоторых растениях и на листьях.

Боковые корни —отходят от главного и придаточного корня.

Виды корней

Главный корень — корень, развивающийся из зародышевого корешка. Придаточные корни — образуются на стеблях, а у некоторых

Слайд 9«Самооценка» – 2 этап
«Открытие новых знаний» -- моделирование

«Самооценка» – 2 этап«Открытие новых знаний» -- моделирование

Слайд 10кончик корня

кончик корня

Слайд 12«Самооценка» – 3 этап
Зоны корня

«Самооценка» – 3 этапЗоны корня

Слайд 13Правила работы с микроскопом
1. Микроскоп поставьте штативом к себе на расстоянии

5-10 см от края стола. Приведите микроскоп в рабочее положение, наклонив верхнюю часть штатива на 45 градусов. В отверстие предметного столика при помощи зеркала направьте свет.

2. Приготовленный препарат поместите на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами.

3. Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

4. В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение объекта исследования.

5. После работы микроскоп приведите в нерабочее положение и уберите в футляр.

Микроскоп - хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.
Правила работы с микроскопом1. Микроскоп поставьте штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола. Приведите

Слайд 14 Лабораторная работа №4 ( тетрадь для лабораторных и практических работ стр.9-10) «Строение

корневого волоска. Стержневая и мочковатая корневые системы»

Цель: познакомиться со строением и функцией корневого волоска.

Лабораторная работа №4 ( тетрадь для лабораторных и практических работ стр.9-10) «Строение корневого волоска.

Слайд 15Вывод по работе
Функция корневого волоска: всасывание из почвы воды с растворенными

минеральными веществами.
Корневой волосок – это одна вытянутая клетка.
Оболочка волоска очень тонкая, что облегчает поглощение веществ.
Вывод по работеФункция корневого волоска: всасывание из почвы воды с растворенными минеральными веществами.Корневой волосок – это одна

Слайд 16«Самооценка» – 4 этап
Лабораторная работа №4
«Строение корневого волоска»

«Самооценка» – 4 этапЛабораторная работа №4 «Строение корневого волоска»

Слайд 17Роль корней в жизни растений:
закрепляют растение в почве;
снабжают его водой и

минеральными солями, проникая на большую глубину.

Роль корней в жизни растений:закрепляют растение в почве;снабжают его водой и минеральными солями, проникая на большую глубину.

Слайд 18Корневая система – совокупность всех корней растения.
Стержневая корневая система
Мочковатая корневая система

Корневая система – совокупность всех корней растения.Стержневая корневая системаМочковатая корневая система

Слайд 19
Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем.


Типы корневых систем

Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Типы корневых систем

Слайд 20Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями.

Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост.

Типы корневых систем

Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано

Слайд 21 Лабораторная работа №4 ( тетрадь для лабораторных и практических работ стр.9-10) «Строение

корневого волоска. Стержневая и мочковатая корневые системы»

Цель: познакомиться с разными типами корневых систем.

Лабораторная работа №4 ( тетрадь для лабораторных и практических работ стр.9-10) «Строение корневого волоска.

Слайд 22Вывод по работе
Корневые системы бывают 2-х типов: стержневая (хорошо развит главный

корень) и мочковатая (главный корень не выражен, это система боковых и придаточных корней).
Вывод по работеКорневые системы бывают 2-х типов: стержневая (хорошо развит главный корень) и мочковатая (главный корень не

Слайд 23«Самооценка» – 5 этап
Лабораторная работа №4
«Корневые системы»

«Самооценка» – 5 этапЛабораторная работа №4 «Корневые системы»

Слайд 24Интересные факты о корне
Самая развитая корневая система у озимой ржи. Если

сложить все ее многочисленные корни, то они растянутся на сотни километров. Длина самой большой измеренной корневой системы ржи составила 623 километра.
В литературе описан дикий инжир , растущий у пещер Эхо на востоке ЮАР. Его корни проникли на глубину 120 метров.
Глубины 100 метров достигают корни дуба. А корни африканской акации , растущей на юго-западе Африки - 88 метров.

Интересные факты о корнеСамая развитая корневая система у озимой ржи. Если сложить все ее многочисленные корни, то

Слайд 25«Мозговой штурм»
В условиях арктической тундры корни растений располагаются в почве не

глубже 15–20 см, а в пустынях Средней Азии, например, корни верблюжьей колючки уходят в почву на глубину 15 м. Объясните это явление.
«Мозговой штурм»В условиях арктической тундры корни растений располагаются в почве не глубже 15–20 см, а в пустынях

Слайд 26Физкультминутка -- тест
Решите, правильно или неправильно то или иное утверждение
(если правильно

-- хлопаем в ладоши, а если неправильно -- не хлопаем)
1. Корень – это вегетативный орган
2. У одуванчика корневая система стержневая
3. Почвенный раствор-вода с растворёнными в ней минеральными солями
4. Главный корень развивается из корешка зародыша.
5. У лука, тюльпана хорошо заметен главный корень.
6. Придаточные корни образуются не только на стеблях, но и на листьях некоторых растений.
7. У пшеницы корневая система мочковатая.

Физкультминутка -- тестРешите, правильно или неправильно то или иное утверждение(если правильно -- хлопаем в ладоши, а если

Слайд 27Закрепление
А теперь давайте вернемся к басне и решим кто же прав?

Кто прав, ворон или свинья? Давайте рассудим
что произойдет с деревом, если повредить корни?
Почему?
А мы узнали, какое строение имеет корень?
А какие бывают корни?

ЗакреплениеА теперь давайте вернемся к басне и решим кто же прав? Кто прав, ворон или свинья? Давайте

Слайд 28Тест на закрепление

Тест на закрепление

Слайд 29Ответы на тест:
1 – а
2 – г
3 – в
4 – в
5

-- а
Ответы на тест:1 – а2 – г3 – в4 – в5 -- а

Слайд 30«Самооценка» – 6 этап
Закрепление -- Тест

«Самооценка» – 6 этапЗакрепление -- Тест

Слайд 31Домашнее задание
Учебник п. 31- с. 80-81 (изучить)
Рабочая тетрадь с.12-13 №1,2,3,4,6,7,8,9.
Составить кроссворд

по теме «Корень» (по желанию)
Домашнее задание	Учебник п. 31- с. 80-81 (изучить)	Рабочая тетрадь с.12-13 №1,2,3,4,6,7,8,9.	Составить кроссворд по теме «Корень» (по желанию)

Слайд 32Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть