Презентация, доклад по биологии на тему Строение эукариотической клетки 9 класс

Содержание

Строение растительной клеткиАктуализация знаний

Слайд 1Строение эукариотической клетки.

Составил учитель биологии МБ ОУ Арзинской СШ Починковского района

Нижегородской области А.М.Бурденков

МБ ОУ Арзинская СШ

Строение  эукариотической клетки.Составил учитель биологии МБ ОУ  Арзинской СШ Починковского района   Нижегородской области

Слайд 2Строение растительной клетки
Актуализация знаний

Строение растительной клеткиАктуализация знаний

Слайд 4Цель урока: - Изучить особенности строения эукариотической клетки, функции органелл клетки.

Цель урока: - Изучить особенности строения эукариотической клетки, функции органелл клетки.

Слайд 5Мембрана клетки

Мембрана клетки

Слайд 8Цитоплазма
Основное вещество цитоплазмы – гиалоплазма ( существует в двух формах –

золь более жидкая и гель-густая).
Органеллы – постоянные компоненты.
Включения – непостоянные компоненты.
ЦитоплазмаОсновное вещество цитоплазмы – гиалоплазма ( существует в двух формах – золь более жидкая и гель-густая).Органеллы –

Слайд 9Основные органеллы
Двумембранные
Митохондрии
Пластиды

Одномембранные
Эндоплазматическая сеть
Аппарат Гольджи
Лизосомы
Вакуоли



Немембранные
Рибосомы
Клеточный центр
Органеллы движения

Основные органеллыДвумембранныеМитохондрииПластидыОдномембранныеЭндоплазматическая сетьАппарат ГольджиЛизосомыВакуолиНемембранныеРибосомыКлеточный центрОрганеллы движения

Слайд 10Митохондрии
Митохондрия – универсальная органелла, являющейся энергетическим и дыхательным центром клетки.
В процессе

кислородного(окислительного) этапа диссимиляции в матриксе с помощью ферментов происходит расщепление органических веществ с высвобождением энергии, которая идет на синтез АТФ (на кристах).
МитохондрииМитохондрия – универсальная органелла, являющейся энергетическим и дыхательным центром клетки.В процессе кислородного(окислительного) этапа диссимиляции в матриксе с

Слайд 11Пластиды
Лейкопласты
Хлоропласты
Хромопласты
Строение
2 мембраны: наружная и внутренняя (содержащие хлорофилл граны, собранных из стопки

тилакоидных мембран.
Строма – внутренняя полужидкая среда, содержащая белки, ДНК,РНК и рибосомы.
Функции – синтез АТФ
Синтез углеводов, синтез собственных белков.
ПластидыЛейкопластыХлоропластыХромопластыСтроение2 мембраны: наружная и внутренняя (содержащие хлорофилл граны, собранных из стопки тилакоидных мембран.Строма – внутренняя полужидкая среда,

Слайд 13Эндоплазматическая сеть
Строение
1 мембрана образует:
Полости
Канальцы
Трубочки
На поверхности мембран рибосомы (шероховатая или гранулярная ЭПС)
Без

рибосом – гладкая или агранулярная ЭПС.

Функции – синтез органических веществ (с помощью рибосом)
Транспорт веществ

Эндоплазматическая сетьСтроение1 мембрана образует:ПолостиКанальцыТрубочкиНа поверхности мембран рибосомы (шероховатая или гранулярная ЭПС)Без рибосом – гладкая или агранулярная ЭПС.Функции

Слайд 14Комплекс Гольджи
Строение
Полости (цистерны), окруженные мембранами и связанная с ними система пузырьков.

Функции
Накопление

органических веществ
«Упаковка» органических веществ
Выведение органических веществ
Образование лизосом

Комплекс ГольджиСтроениеПолости (цистерны), окруженные мембранами и связанная с ними система пузырьков.ФункцииНакопление органических веществ«Упаковка» органических веществВыведение органических веществОбразование

Слайд 15Лизосомы
Строение – пузырьки овальной формы (снаружи мембрана, внутри ферменты)
Функции
Расщепление органических веществ
Разрушение

отмерших органоидов клетки
Уничтожение мертвых клеток

ЛизосомыСтроение – пузырьки овальной формы (снаружи мембрана, внутри ферменты)ФункцииРасщепление органических веществРазрушение отмерших органоидов клеткиУничтожение мертвых клеток

Слайд 16Центральная вакуоль
Покрыта тонопластом - мембраной
Заполнена клеточным соком
Формируется при участии ЭПС

Центральная вакуольПокрыта тонопластом - мембранойЗаполнена клеточным сокомФормируется при участии ЭПС

Слайд 17Рибосомы
Строение:

Малая
Большая

субъединицы
Состав:
р- РНК
Белки
Функции:
Обеспечивает биосинтез белка (сборка белковой молекулы из аминокислот)

РибосомыСтроение:МалаяБольшаясубъединицыСостав:р- РНКБелкиФункции:Обеспечивает биосинтез белка (сборка белковой молекулы из аминокислот)

Слайд 18Клеточный центр
Строение
2 центриоли у низших растений и у животных (расположены перпендикулярно

друг другу)
У высших растений центриолей нет

Свойства:
Способны к удвоению

Функции:
Принимает участие в делении клеток животных и низших растений, образуя веретено деления.
Формирует цитоскелет (микротрубочки)

Клеточный центрСтроение2 центриоли у низших растений и у животных (расположены перпендикулярно друг другу)У высших растений центриолей нетСвойства:Способны

Слайд 19Закрепление изученного материала
Различие в строении животной и растительной клетки
Растительная клетка
Пластиды
Автотрофный тип

питания
Синтез АТФ происходит в хлоропластах и митохондриях
Целлюлозная клеточная стенка
Крупные вакуоли
Клеточный центр только у низших растений


Животная клетка
Пластиды отсутствуют
Гетеротрофный тип питания
Синтез АТФ происходит в митохондриях
Целлюлозная клеточная стенка отсутствует
Вакуоли мелкие
Есть клеточный центр

Закрепление изученного материалаРазличие в строении животной и растительной клеткиРастительная клеткаПластидыАвтотрофный тип питанияСинтез АТФ происходит в хлоропластах и

Слайд 20Вывод: « Все живые организмы имеют клеточное строение, сходный биохимический состав

клеток, что говорит об общности их происхождения»
Вывод:  « Все живые организмы имеют клеточное строение, сходный биохимический состав клеток, что говорит об общности

Слайд 21Интерактив «Строение эукариотической клетки»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004c9-1000-4ddd-76af-160046bc432d/172.swf

Закрепление изученного материала

Интерактив «Строение эукариотической клетки»http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004c9-1000-4ddd-76af-160046bc432d/172.swfЗакрепление изученного материала

Слайд 22На этапе «Подведение итогов. Рефлексия» применяется прием «для меня сегодняшний урок…».

Учащимся выдается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке.
На этапе «Подведение итогов. Рефлексия» применяется прием «для меня сегодняшний урок…». Учащимся выдается индивидуальная карточка, в которой

Слайд 23Домашнее задание: Выучить параграф 2.7. Составить тест по теме «Строение органоидов клетки»

Домашнее задание: Выучить параграф 2.7. Составить тест по теме «Строение органоидов клетки»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть