Презентация, доклад по биологии на тему Строение дыхательной системы

Содержание

Цели:образовательные:изучение строения и функций органов дыхательной системы;развитие навыков выделения главного, обобщения и формулирования выводов;формирование сознательного отношения к учебе, умения применять в жизни знания, полученные на уроке;раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;выяснить механизмы голосообразования;развивающие:продолжить

Слайд 1Тема урока: «Строение и функции
органов дыхания»
Метапредметные категории: часть и целое,

причина и следствие.
Тема урока: «Строение и функции органов дыхания»Метапредметные категории: часть и целое, причина и следствие.

Слайд 2Цели:
образовательные:
изучение строения и функций органов дыхательной системы;
развитие навыков выделения главного, обобщения

и формулирования выводов;
формирование сознательного отношения к учебе, умения применять в жизни знания, полученные на уроке;
раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;
выяснить механизмы голосообразования;
развивающие:
продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
продолжить формирование мировоззрения;
развить умение находить причинно-следственные связи;
продолжить формирование единой картины мира;
объяснить метапредметные категории часть и целое, причина и следствии на примере дыхательной системы.
развивать навыки научно-исследовательской работы через постановку учебных экспериментов;
воспитательные:
воспитывать экологическую культуру;
воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих.

Цели:образовательные:изучение строения и функций органов дыхательной системы;развитие навыков выделения главного, обобщения и формулирования выводов;формирование сознательного отношения к

Слайд 3Кроссворд
СЕРДЦЕ
ЭРИТРОЦИТЫ
ПЛАЗМА
ГЕМОГЛОБИН
ТРОМБОЦИТЫ
ЛЕЙКОЦИТЫ
х

КроссвордСЕРДЦЕЭРИТРОЦИТЫПЛАЗМАГЕМОГЛОБИНТРОМБОЦИТЫЛЕЙКОЦИТЫх

Слайд 41 месяц
Без пищи
Без воды
Без воздуха

1 месяцБез пищиБез водыБез воздуха

Слайд 526-летний бразилец Рикардо да Гама Баия  - 20 мин 21 с
Нерпа ныряет

на глубину до 400 м, способна задерживать дыхание на 40 мин. 

 Киты всплывают за глотком воздуха через 1 час 20 минут после погружения в воду

Императорские пингвины могут погружаться на глубину более 500 метров и задерживать дыхание на 18 минут

Рекорды

26-летний бразилец Рикардо да Гама Баия  - 20 мин 21 сНерпа ныряет на глубину до 400 м, способна задерживать дыхание на

Слайд 6Эволюция дыхательной системы
Легочное дыхание
Жаберное дыхание
Трахейное дыхание
Дыхание
всей поверхностью
тела

Эволюция дыхательной системыЛегочное дыханиеЖаберное дыханиеТрахейное дыханиеДыханиевсей поверхностьютела

Слайд 7Дыхание – совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование е

го в биологическом окислении органических веществ и удаление из организма углекислого газа.

Орган – это часть тела, имеющая определённую форму и строение, занимающая в организме определенное место и выполняющая определенную функцию.

Дыхательная система - совокупность органов, участвующих в процессе газообмена между организмом и внешней средой.

Дыхание – совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование е го в биологическом окислении органических веществ

Слайд 8ОКИСЛЕНИЕ
О2
СО2
О2
СО2
Внутреннее дыхание
Внешнее дыхание
Дыхание
Венозная кровь

ОКИСЛЕНИЕО2СО2О2СО2Внутреннее дыханиеВнешнее дыханиеДыханиеВенозная кровь

Слайд 10Органы дыхательной системы:

1- носовая полость
2 – носоглотка
3 – гортань
4 – трахея
5

- бронхи
6 – легкое
7- плевра

Органы пищеварительной системы:
8 – пищевод
9 – язык
10 – ротовая полость


Органы дыхательной системы:1- носовая полость2 – носоглотка3 – гортань4 – трахея5 - бронхи6 – легкое7- плевраОрганы пищеварительной

Слайд 11Строение и функции органов дыхания

Строение и функции органов дыхания

Слайд 13Строение и функции органов дыхания

Строение и функции органов дыхания

Слайд 14Строение гортани

Строение гортани

Слайд 15Работа голосового аппарата

Работа голосового аппарата

Слайд 16Строение и функции органов дыхания

Строение и функции органов дыхания

Слайд 17Полукольца

Полукольца

Слайд 18Строение и функции органов дыхания

Строение и функции органов дыхания

Слайд 19Бронхиальное дерево
Главные бронхи
Концевые бронхиолы
Дольковые бронхи

Бронхиальное деревоГлавные бронхиКонцевые бронхиолыДольковые бронхи

Слайд 20Строение и функции органов дыхания

Строение и функции органов дыхания

Слайд 23Строение лёгких (альвеолы)

Строение лёгких (альвеолы)

Слайд 24Строение и функции органов дыхания

Строение и функции органов дыхания

Слайд 26Значение дыхания
Значение
дыхания
Голо………..ие
Тепло…….ция
Удаление …. …..
Об……..е
э.....и
Ок……е
органических
…….
Газ…..н

Значение дыханияЗначение дыханияГоло………..иеТепло…….цияУдаление …. …..Об……..еэ.....иОк……еорганических…….Газ…..н

Слайд 27Лабораторная работа «Определение углекислого газа и паров воды в выдыхаемом воздухе»
Са(ОН)2

+ СО2= СаСО3 + Н2О

СО2

Выдыхаемый воздух

Капельки воды

Вывод: в выдыхаемом воздухе содержатся углекислый газ и пары воды

Лабораторная работа «Определение углекислого газа и паров воды в выдыхаемом воздухе»Са(ОН)2 + СО2= СаСО3 + Н2ОСО2Выдыхаемый воздухКапельки

Слайд 28Домашнее задание:
1. с. 158- 161,
2. Записи в буклете
Творческая лаборатория:
Составить кроссворд

по теме «Строение и функции дыхательной системы»
В каких случаях затрудняется носовое дыхание? Каковы последствия нарушения? Предложите свод правил по гигиене дыхания.
Темы сообщений (опережающие задания):
История борьбы с туберкулезом ;
Влияние курения на органы дыхания и весь организм;
Дополнительные сведения о заболеваниях органов дыхания у населения Ставропольского края.
Домашнее задание: 1. с. 158- 161,2. Записи в буклетеТворческая лаборатория:Составить кроссворд по теме «Строение и функции дыхательной

Слайд 29Оцените свою работу на уроке:
Удовлетворены ли вы результатом своей работы на

уроке?

Появился ли интерес к содержанию урока?

Возникла ли на уроке атмосфера сотрудничества?
Оцените свою работу на уроке:Удовлетворены ли вы результатом своей работы на уроке?Появился ли интерес к содержанию урока?Возникла

Слайд 30Благодарю за урок!

Благодарю за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть