Презентация, доклад по биологии на тему Строение клетки

Содержание

Отгадайте кроссвордОптический прибор  для рассматривания в увеличенном виде небольших, не различимых простым глазом предметов.Самый простой увеличительный прибор.Помогает направлять свет. Поднимает и опускает зрительную трубку.Часть микроскопа, расположенная на нижнем конце тубуса.Служит для прикрепления тубуса и предметного столика, для

Слайд 1


Слайд 2Отгадайте кроссворд
Оптический прибор  для рассматривания в увеличенном виде небольших, не различимых

простым глазом предметов.
Самый простой увеличительный прибор.
Помогает направлять свет. 
Поднимает и опускает зрительную трубку.
Часть микроскопа, расположенная на нижнем конце тубуса.
Служит для прикрепления тубуса и предметного столика, для удобства установки.
Отгадайте кроссвордОптический прибор  для рассматривания в увеличенном виде небольших, не различимых простым глазом предметов.Самый простой увеличительный прибор.Помогает

Слайд 3Тема урока: Строение клетки

Тема урока: Строение клетки

Слайд 4XVII век – век открытий, противоречий и взлетов в науке, искусстве,

литературе.
XVII век - это времена, когда люди обращаются к природе, видя в ней истоки жизни. Природа во всем: в музыке, живописи, литературе. Вы слышите, звучит музыка великого композитора Антонио Вивальди, который жил и творил в это время. В этом же веке появилась целая плеяда прогрессивных естествоиспытателей, которые пытались проникнуть в самые сокровенные тайны природы.

XVII век – век открытий, противоречий и взлетов в науке, искусстве, литературе. XVII век - это времена,

Слайд 5 в 1665 году английский ученый Роберт Гук,
рассматривая бутылочную пробку

из дубовой коры
под микроскопом, заметил в ней огромное
количество отдельных полостей и камер, которые назвал КЛЕТКАМИ.
в 1665 году английский ученый Роберт Гук, рассматривая бутылочную пробку из дубовой коры под микроскопом, заметил

Слайд 6Клетка- это наименьшая единица живого, основная единица строения и развития всех

живых организмов



Клетка- это наименьшая единица живого, основная единица строения и развития всех живых организмов

Слайд 8Главные части клетки

Главные части клетки

Слайд 9Животная клетка

Животная клетка

Слайд 10Разнообразие клеток:

Разнообразие клеток:

Слайд 12Особенности строения и функции частей (органоидов клетки)

Особенности строения и функции частей (органоидов клетки)

Слайд 13Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.

Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.

Слайд 14Лабораторная работа «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»
1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно

протерев его марлей.
2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.
3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его.
4 – Покройте кожицу покровным стеклом.
5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.
6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника.
7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Лабораторная работа «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.2 – Пипеткой нанесите 1–2

Слайд 17Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом
С лука сняли

кожицу –
Тонкую, бесцветную

Положили кожицу

На стекло
предметное

Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука  под микроскопомС лука сняли кожицу –Тонкую, бесцветнуюПоложили кожицуНа стекло

Слайд 18Зарисуйте в тетради увиденное в микроскоп

Зарисуйте в тетради  увиденное в микроскоп

Слайд 19
Дольки это клетки

клетка
ядро
С ядрами внутри,


Дольки это клеткиклеткаядроС ядрами внутри,

Слайд 20
Вакуоли крупные
В клетке рассмотри
вакуоли

Вакуоли крупныеВ клетке рассмотривакуоли

Слайд 21


Снаружи - оболочка,
Под нею - цитоплазма.
Зелёные пластиды

Искать будешь напрасно.
Снаружи - оболочка,Под нею - цитоплазма.Зелёные пластиды  Искать будешь напрасно.

Слайд 22Зарисуйте клетку и подпишите её части
оболочка
цитоплазма
ядро
вакуоль

Зарисуйте клетку  и подпишите её частиоболочкацитоплазмаядровакуоль

Слайд 23цитоплазма
ядрышко
ядро
оболочка
хлоропласты
вакуоль
Строение растительной клетки

цитоплазмаядрышкоядрооболочкахлоропластывакуольСтроение растительной клетки

Слайд 24Какие утверждения верны(+ или -)
1.Клетка – основная единица строения живых организмов
2.Оболочка,

цитоплазма, ядро – главные части клеток
3. Живые клетки только питаются
4. Клетки одинаковы по форме и размерам
5. Растения состоят из клеток
Какие утверждения верны(+ или -)1.Клетка – основная единица строения живых организмов2.Оболочка, цитоплазма, ядро – главные части клеток3.

Слайд 25Загадки:
Сердце клетки - это я! Уж поверьте мне, друзья Координирую и согласую, Чётко всё

организую, Хромосомы сохраняю, За наследство отвечаю.
 
В клетке всех объединяю, Саму клетку охраняю, Защищаю, берегу, Строго за врагом слежу, Влагу сберегаю, Жизнь всем сохраняю.

Загадки: Сердце клетки - это я! Уж поверьте мне, друзья Координирую и согласую, Чётко всё организую, Хромосомы

Слайд 26КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ
+1,2,5
-3,4
Домашнее задание
Изучить П.7 СТР.34-36)Выполнить творческое задание »Почему осенью листья

меняют окраску?»
Задание для любознательных стр.40
КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ+1,2,5-3,4Домашнее заданиеИзучить П.7 СТР.34-36)Выполнить творческое задание »Почему осенью листья меняют окраску?»Задание для любознательных стр.40

Слайд 27Рефлексия
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Сегодня я узнал…
Я научился…
У меня настроение…

РефлексияМне было интересно…Мне было трудно…Сегодня я узнал…Я научился…У меня настроение…

Слайд 28Лабораторная работа
Инструкция:
Рассмотрите кусочки мякоти яблока, арбуза, томата с помощью лупы. При

этом держите её на расстоянии10-12 сантиметров от объекта. Какую часть клетки можно рассмотреть под лупой? Сравните клетки по размерам, форме у разных плодов. Сделайте вывод.

Лабораторная работаИнструкция:Рассмотрите кусочки мякоти яблока, арбуза, томата с помощью лупы. При этом держите её на расстоянии10-12 сантиметров

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть