Презентация, доклад по биологии на тему Строение головного мозга (7 класс)

Содержание

Строение и функции центральной нервной системы: Головной мозгЦели урока:Изучить строение и функции головного мозга.Раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга, мозжечка, больших полушарий.Раскрыть роль различных долей и зон больших полушарий

Слайд 1


Слайд 2Строение и функции центральной нервной системы: Головной мозг
Цели урока:
Изучить строение и

функции головного мозга.
Раскрыть роль продолговатого, среднего, промежуточного мозга, мозжечка, больших полушарий.
Раскрыть роль различных долей и зон больших полушарий
Строение и функции центральной нервной системы: Головной мозгЦели урока:Изучить строение и функции головного мозга.Раскрыть роль продолговатого, среднего,

Слайд 3Ф.О. «Доли мозга»

Ф.О. «Доли мозга»

Слайд 4Индивидуальная работа. Задание: Обозначьте доли мозга и функции. Дескриптор: 1. Верно подписать доли мозга; 2.

Определить функции долей мозга.
Индивидуальная работа. Задание: Обозначьте доли мозга и функции. Дескриптор: 1. Верно подписать доли мозга; 2. Определить функции

Слайд 6Строение головного мозга
Белое вещество образует проводящие пути. Они связывают головной мозг

со спинным, а также части головного мозга между собой.

Серое вещество в виде отдельных скоплений – ядер - располагается внутри белого вещества. От скоплений серого вещества разных отделов головного мозга отходит 12 пар черепно-мозговых нервов

Строение головного мозгаБелое вещество образует проводящие пути. Они связывают головной мозг со спинным, а также части головного

Слайд 7Работа в группах
Дескриптор:
1. Верно определено расположение изучаемого отдела мозга.
2. Верно определены

функции отелов мозга.
Работа в группахДескриптор:1. Верно определено расположение изучаемого отдела мозга.2. Верно определены функции отелов мозга.

Слайд 8Промежуточный мозг
Промежуточный мозг
Проводит возбуждение от всех рецепторов в кору, осуществляет сложные

рефлекторные действия (ходьба, бег), регулирует работу внутренних органов и обмен веществ
Промежуточный мозгПромежуточный мозгПроводит возбуждение от всех рецепторов в кору, осуществляет сложные рефлекторные действия (ходьба, бег), регулирует работу

Слайд 9Промежуточный мозг
Таламус
Гипоталамус
Гипофиз

Промежуточный мозгТаламусГипоталамусГипофиз

Слайд 10Средний мозг
Средний мозг
Проводит возбуждение к коре и от коры, поддерживает тонус

мышц, участвует в сохранении равновесия тела и ориентировочных рефлексах
Средний мозгСредний мозгПроводит возбуждение к коре и от коры, поддерживает тонус мышц, участвует в сохранении равновесия тела

Слайд 11Варолиев мост
Содержит нервные волокна, соединяющие две половины мозжечка . Под Варолиевым

мостом расположен продолговатый мозг, через который проходят восходящие и нисходящие нервные волокна из спинного в головной мозг и наоборот.

мост

мозжечок

.

Варолиев мостСодержит нервные волокна, соединяющие две половины мозжечка . Под Варолиевым мостом расположен продолговатый мозг, через который

Слайд 12Мозжечок
мозжечок
Принимает участие в осуществлении точных целевых движений, в поддержании равновесия и

координации движений, устраняет ненужные действия, продолжающиеся в силу инерции
МозжечокмозжечокПринимает участие в осуществлении точных целевых движений, в поддержании равновесия и координации движений, устраняет ненужные действия, продолжающиеся

Слайд 13Продолговатый мозг
Проводит возбуждение к коре. Регулирует пищеварение, глотание, дыхание, сердечную деятельность,

осуществляет защитные рефлексы (кашель, чихание, рвота и др)
Продолговатый мозгПроводит возбуждение к коре. Регулирует пищеварение, глотание, дыхание, сердечную деятельность, осуществляет защитные рефлексы (кашель, чихание, рвота

Слайд 14«Волшебная коробка»

«Волшебная коробка»

Слайд 15Домашнее задание.
§38, пересказ, записи в тетради. «Оцените значение продолговатого мозга»

Домашнее задание. §38, пересказ, записи в тетради. «Оцените значение продолговатого мозга»

Слайд 16Рефлексия
Желтый – что было ясно;
Розовый – понятно, но есть вопрос;
Синий –

чтобы, хотели узнать дополнительно
РефлексияЖелтый – что было ясно;Розовый – понятно, но есть вопрос;Синий – чтобы, хотели узнать дополнительно

Слайд 23Проблемный вопрос
В детской игре «Море волнуется…» имеется команда «Замри», когда все

движения останавливаются, дети замирают в самых нелепых позах, но не падают. Опишите, почему это возможно
Проблемный вопросВ детской игре «Море волнуется…» имеется команда «Замри», когда все движения останавливаются, дети замирают в самых

Слайд 24Большие полушария
Большие полушарии
И.П.Павлов:
«Кора больших полушарий является распорядителем и распределителем всей

деятельности животного и человеческого организма».
Большие полушарияБольшие полушарииИ.П.Павлов: «Кора больших полушарий является распорядителем и распределителем всей деятельности животного и человеческого организма».

Слайд 25Большие полушария
Большие полушарии
Анализаторная функция: ощущение, восприятие, анализ движений.
Замыкательная функция: образование временных

условнорефлекторных связей.
Высшие психические функции: сознание, речь, волевые процессы, чувства
Большие полушарияБольшие полушарииАнализаторная функция: ощущение, восприятие, анализ движений.Замыкательная функция: образование временных условнорефлекторных связей.Высшие психические функции: сознание, речь,

Слайд 26Кора больших полушарий
Левое полушарие
"мыслительное", логическое
-регуляция речевой деятельности, устной речи, письма
ведущее у

правшей

Правое полушарие
"художественное", эмоциональное
распознавание зрительных, музыкальных образов, формы, структуры предметов, сознательная ориентация в пространстве

Кора больших полушарийЛевое полушарие

Слайд 28Проблемные вопросы
Определить, какие зоны коры головного мозга будут воспринимать слово «ключ»,

написанное на доске.
Проблемные вопросыОпределить, какие зоны коры головного мозга будут воспринимать слово «ключ», написанное на доске.

Слайд 29Проблемные вопросы
Определить, какие зоны коры головного мозга будут воспринимать слово «ключ»,

написанное на доске. (зрительные зоны правого и левого полушария в затылочных долях).
Проблемные вопросыОпределить, какие зоны коры головного мозга будут воспринимать слово «ключ», написанное на доске. (зрительные зоны правого

Слайд 30Проблемные вопросы
Установить, в каком полушарии эта надпись будет опознана.

Проблемные вопросыУстановить, в каком полушарии эта надпись будет опознана.

Слайд 31Проблемные вопросы
Установить, в каком полушарии эта надпись будет опознана. (в левом

полушарии, если человек правша, т.к. центры речи у этих людей находятся в левом полушарии).
Проблемные вопросыУстановить, в каком полушарии эта надпись будет опознана. (в левом полушарии, если человек правша, т.к. центры

Слайд 32Проблемные вопросы
Какие зоны воспринимают реальный ключ? (зрительные)
В каком полушарии этот предмет

будет опознан? (в правом)

Проблемные вопросыКакие зоны воспринимают реальный ключ? (зрительные)В каком полушарии этот предмет будет опознан? (в правом)

Слайд 33Проблемные вопросы
Какие зоны воспринимают реальный ключ?
В каком полушарии этот предмет

будет опознан?
Проблемные вопросыКакие зоны воспринимают реальный ключ? В каком полушарии этот предмет будет опознан?

Слайд 34Использованные ресурсы:

http://lenagold.ru/
http://www.liveinternet.ru/tags/%F2%F3%F0%E3%E5%ED%E5%E2/
http://tov.lenin.ru/titan/about/chernov.htm
http://www.braintools.ru/parts-of-the-brain/printpage/
http://www.youtube.com/watch?v=eOoPAcvkKQk
http://www.youtube.com/watch?v=C4Gt322-XxI

С. В. Савельев «Происхождение головного мозга»
http://5klass.net/biologija-8-klass/Biologija-golovnoj-mozg/005-Problema-Mozhno-li-utverzhdat-chto-chem-bolshe-mozg-golova-tem.html 3. Учебник биология 8 класс:

Алимкулова Р., Сатимбеков Р., Соловьева А. Алматы, «Атамура», 2012 §15, 16. электронная версия http://tak-to-ent.net/publ/4

Использованные ресурсы:http://lenagold.ru/http://www.liveinternet.ru/tags/%F2%F3%F0%E3%E5%ED%E5%E2/http://tov.lenin.ru/titan/about/chernov.htmhttp://www.braintools.ru/parts-of-the-brain/printpage/http://www.youtube.com/watch?v=eOoPAcvkKQkhttp://www.youtube.com/watch?v=C4Gt322-XxIС. В. Савельев «Происхождение головного мозга»http://5klass.net/biologija-8-klass/Biologija-golovnoj-mozg/005-Problema-Mozhno-li-utverzhdat-chto-chem-bolshe-mozg-golova-tem.html 3. Учебник биология 8 класс: Алимкулова Р., Сатимбеков Р., Соловьева

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть