Презентация, доклад по биологии на тему Среды жизни. Экологические факторы

Содержание

ЦАРСТВООТДЕЛВИДПОРЯДОКТИПЦАРСТВОСЕМЕЙСТВОЗадание 2. Впишите недостающие систематические группы царства ЖивотныеЗадание 1. Впишите недостающие систематические группы царства Растения

Слайд 1


Слайд 2ЦАРСТВО
ОТДЕЛ
ВИД
ПОРЯДОК
ТИП
ЦАРСТВО
СЕМЕЙСТВО
Задание 2. Впишите недостающие систематические группы царства Животные
Задание 1. Впишите недостающие

систематические группы царства Растения
ЦАРСТВООТДЕЛВИДПОРЯДОКТИПЦАРСТВОСЕМЕЙСТВОЗадание 2. Впишите недостающие систематические группы царства ЖивотныеЗадание 1. Впишите недостающие систематические группы царства Растения

Слайд 3Задание №3. Реши тест.

1.Классификацией живых организмов, их
описанием занимается наука:
а) экология; б) систематика; в) зоология; г) ботаника
2. Самым многочисленным типом среди животных является тип:
а) кишечнополостные; б) хордовые в) членистоногие;
3. Самой крупной группой, в которую объединяют живые организмы по наиболее общим признакам, является:
а) царство; б) отряд; в) семейство; г) вид
4. Наиболее сложным строением в царстве Растения обладают представители отдела:
а) покрытосеменные; б) папоротники; в) мохообразные;
5. Установите правильную последовательность групп в царстве Растения, начиная с самой крупной:
а) род; б) вид; в) класс; г) семейство;
д) отдел; е) подцарство; ж) порядок з) царство.
Задание №3. Реши тест.          1.Классификацией живых организмов, их

Слайд 41- б

2 – в

3 - а

4 – а

5 – з, е,

д, в, ж, г, а, б

Самопроверка

1- б2 – в3 - а4 – а5 – з, е, д, в, ж, г, а, бСамопроверка

Слайд 5

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!


25 сентября стартуют Олимпийские игры среди
животных. На стартовой линии выстроились спортсмены, которые продолжительное время проводили подготовку к знаменательному событию. Перед стартом корреспондент газеты «Необычное в природе» взял интервью у будущих звезд олимпиады. Первым дал интервью Воробей. Для победы в олимпиаде он готов покорять земные недра. Вторым на стартовой линии стоит Дождевой червь. Он готов покорять воздушное пространство. Третьей на стартовой линии
стояла Рыба. Она готова бороться
за первенство в наземно-воздушном
пространстве. Четвертым на стартовой
линии стоит Муха. Она рвется
в водное пространство.
Корреспондент пришел в недоумение.


Слайд 6Сравнить два изображения.
В чём отличие между растениями и объяснить почему?

Сравнить два изображения.В чём отличие между растениями и объяснить почему?

Слайд 7Среды обитания. Экологические факторы

Среды обитания. Экологические факторы

Слайд 8Видеофрагмент
«Среды жизни планеты Земля».

Видеофрагмент «Среды жизни планеты Земля».

Слайд 9

Просмотрите видео
«Среды жизни планеты Земля».
Вставьте пропущенные слова:
Среда жизни – это место обитания ________ _______ на Земле.
Вся живая оболочка Земли условно разделяется на 4 среды обитания: ______, ______, _______ и ____________.
В воде обитают рыбы, ___________ и ________ У животных, обитающих в водной среде, есть такие особенности: ______, _________ и _______.
В почве обитают кроты, дождевые черви, ______ и _______. У животных, обитающих в почвенной среде, есть особенности в строении: слабое зрение, _________ форма тела, приспособления для ________.
У животных, населяющих наземно-воздушную среду обитания, имеются особые приспособления: покров в виде _____ или _______, хорошо развиты органы ______, ________ и ________.
В организменной среде обитают симбионты и паразиты: симбионты приносят организму-хозяину _________, а паразиты - ________.
Просмотрите видео

Слайд 10Видеофрагмент
«Экологические факторы среды»

Видеофрагмент «Экологические факторы среды»

Слайд 11Просмотрите видео
«Экологические факторы среды».
Занесите виды экологических факторов в схему:

Просмотрите видео «Экологические факторы среды». Занесите виды экологических факторов в схему:

Слайд 12Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 13 Прослушайте сказку «История одной Капли».
В

группе поработайте над творческим проектом на одну из тем:
- «Вода – основа жизни»,
- «Сбережем воду!»,
- «Я и вода».
Прослушайте сказку «История одной Капли».   В группе поработайте над творческим проектом на

Слайд 14История одной капли
Прозрачная струйка воды бежала из

незакрытого крана.
Вода падала прямо на землю и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву.
Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая, насыщенная событиями жизнь.
Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и дерзкого Родника. Со своими  сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди  шепчущих им ласковые слова берёзок, среди пылающих яркими красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака, медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника.
История одной капли    Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана.   Вода падала

Слайд 15 Капелька вспомнила, как Родник,

ставший со временем
дерзким и сильным, превратился в шумный поток и,
сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи,
пронёсся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища.
Так родилась Река, которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор.
И вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня, леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела на неё охоту. По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси, лебеди-шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком —  был не против отведать самой чистой и вкусной студёной воды.
Нередко на берег приходил Человек, располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды.
Капелька вспомнила, как Родник, ставший со временем

Слайд 16 А зимой у Речки раздавался детский смех,

малыши  и
взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по
сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было усидеть на месте! Капельки наблюдали за ними из-под толщи льда и делили вместе с людьми их радость.
Всё это было. Но было, кажется, так давно!
За столько лет Капелька многое повидала.  Узнала она и то, что РОДНИКИ И РЕКИ НЕ НЕИССЯКАЕМЫ. А Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд. Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски.
Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее.
«А ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ БУДУЩЕЕ? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в НИКУДА»
А зимой у Речки раздавался детский смех, малыши  и

Слайд 17
Работа над творческим проектом на одну из тем:
-

«Вода – основа жизни»,
- «Сбережем воду!»,
- «Я и вода».
Работа над творческим проектом на одну из тем:- «Вода – основа жизни»,- «Сбережем воду!»,-

Слайд 18Закончить предложения:
На уроке я узнал….

Меня

удивило….

Я хотел бы узнать о……

Рефлексия

Закончить предложения:   На уроке я узнал….   Меня удивило….   Я хотел бы

Слайд 19Домашнее задание
Прочитать параграф 5 стр.18-19

2. Устно ответить на вопросы

3. Закончить проект

Домашнее заданиеПрочитать параграф 5 стр.18-192. Устно ответить на вопросы3. Закончить проект

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть