Презентация, доклад по биологии на тему Спасут ли человечество генномодифицированные продукты

Содержание

Что такое ГМ-продукты? Кто и зачем их выращивает?Трансгенными (генномодифицированными) могут называться те виды растений, в которых успешно функционирует ген (или гены), пересаженные из других видов растений или животных. Делается это для того, чтобы растение получило новые

Слайд 1Тема проекта: Спасут ли человечество генномодифицированные продукты?

Тема проекта: Спасут ли человечество генномодифицированные продукты?

Слайд 2Что такое ГМ-продукты? Кто и зачем их выращивает?
Трансгенными (генномодифицированными) могут называться

те виды растений, в которых успешно функционирует ген (или гены), пересаженные из других видов растений или животных.
Делается это для того, чтобы растение получило новые удобные для человека свойства, повышенную устойчивость к вирусам, к вредителям и болезням растений.
Пищевые продукты, полученные из таких генноизменённых культур, могут иметь улучшенные вкусовые качества, лучше выглядеть и дольше храниться. Такие растения дают более богатый и стабильный урожай, чем их природные аналоги.
Примеры ГМ продуктов из американской практики: чтобы помидоры и клубника были морозоустойчивее, им «вживляют» гены северных рыб; чтобы кукурузу не пожирали вредители, ей могут «привить» очень активный ген, полученный из яда змеи.
Что такое ГМ-продукты? Кто и зачем их выращивает?Трансгенными (генномодифицированными) могут называться те виды растений, в которых успешно

Слайд 3В нашей стране разрешено использование 14 видов ГМО (8 сортов кукурузы,

4 сорта картофеля, 1 сорт риса, 1 сорт сахарной свёклы) для продажи и для производства продуктов питания.
Сейчас для выращивания генетически модифицированных (ГМ) культур в мире используется территория свыше 60 млн га. За последние 10 лет она увеличилась в 40 раз. ГМ-культуры активно культивируются и используются в Китае, Индии, Японии, странах Латинской Америки и США.
В нашей стране разрешено использование 14 видов ГМО  (8 сортов кукурузы, 4 сорта картофеля, 1 сорт

Слайд 4Основополагающий вопрос: ГМ-продукты: польза или

вред?

Могут спасти мировое сельское хозяйство и накормить голодных на всей планете

Выведены ГМ овощи и фрукты, способные противостоять вирусам, бактериям и грибкам

Существуют ГМ овощи и фрукты способные защитить себя от насекомых и сорняков, следовательно, повышается урожайность, качество, понижается себестоимость продукции

Выведены ГМ овощи и фрукты, могущие переносить заморозки.Это расширяет зону агрокультуры.

Фармацевтические ГМ-продукты. Исследователи работают над выведением сорта помидоров и картофеля, содержащих вакцины и лекарства для стран третьего мира.

Некоторые виды деревьев (Poplar) выведены специально для уничтожения загрязнений почв
В 2000 году уже 13 стран производили ГМ-продукты для коммерческих целей

ГМО грозит сокращением и обеднением сортового и природного биоразнообразия, попаданием в экономическую зависимость от производимтелей ГМ-культур и утратой важной отрасли отечественного производства как семеноводство, подрывом продуктовой безопасности страны

В местах выращивания ГМ растений отмечено возникновение новых мутантных форм сорных растений и насекомых, биологическое и химическое загрязнения почв

ГМО увеличивают риск возникновения опасных аллергических реакций, пищевых отравлений, мутаций, а также вызывают развитие невосприимчивости к антибиотикам

Эксперименты с крысами подтвердили опасность ГМ-продуктов для здоровья.

Гинпис выступил с предложением об обязательной маркировке продуктов для детского питания, содержащих ГМ-формы.

Основополагающий вопрос: ГМ-продукты:  польза     или     вред?Могут спасти мировое

Слайд 5Вопросы учебной темы (проблемные):
Могут ли ГМ-продукты решить проблему обеспеченности человечества продуктами

питания при сокращении численности плодородных земель?
Как мы можем узнать о том, что перед нами ГМ-продукт?
Нужно и можно ли запретить использование ГМ-продуктов?
Почему мы едим те фрукты и овощи, которые хорошо выглядят?
Вопросы учебной темы (проблемные): Могут ли ГМ-продукты решить проблему обеспеченности человечества продуктами питания при сокращении численности плодородных

Слайд 6Учебные вопросы
Что такое генная инженерия?
Когда появились ГМ-продукты?
Как ГМ-продукты влияют на

здоровье людей?
В где и в каких странах выращивают ГМ-фрукты и овощи?
В каких продуктах есть ГМ-добавки?
Учебные вопросыЧто такое генная инженерия?Когда появились ГМ-продукты? Как ГМ-продукты влияют на здоровье людей?  В где и

Слайд 7Этапы и сроки проведения проекта
1) Подготовка Формулирование основополагающего вопроса и проблемных

вопросов данной темы. Выбор темы индивидуальных исследований учащихся. (1-ый урок, 40 мин.)
2) Планирование Формирование групп для проведения исследований(2-ой урок, 40 мин.):
1 – историки
2- биологи
3 - географы
4 – наблюдатели
5 – юристы
6 - художники
3) Обсуждение плана работы учащихся в каждой группе.
4) Внеклассная работа, домашняя работа.
Сбор материалов в интернете, в СМИ, опросы, обработка собранного материала данных анкет, публикаций. Художественное оформление, создание эмблем, работа команд. ( 2 недели)
5) Подготовка учащимися презентации(4урока), слайдов (3урока), родителями фото-отчёта (2дня)
6) Анализ информации, формулирование выводов. Работают над формами отчёта. (Все группы- по1-у уроку)
7) Предзащита. Группы делают заключительную подготовку, формулируют выводы, исправляют ошибки.(3 урока)
 8) Урок-защита полученных результатов с приглашением учителей, администрации, родителей. Награждение.(1 урок)


Этапы и сроки проведения проекта1) Подготовка Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов данной темы. Выбор темы индивидуальных

Слайд 8Историки: Когда и где появились ГМ-продукты?
План работы группы:
1.Найти информацию об истории

возникновения ГМ-продуктов в книгах и Интернете.
2.Оформить слайды о истории возникновения и распространении ГМ-культур.
3. Обозначить проблемы обеспеченности продовольствием человечества в 21 веке.

Историки:  Когда и где появились ГМ-продукты? План работы группы:	1.Найти информацию об истории возникновения ГМ-продуктов в книгах

Слайд 9Биологи: Какие растения относятся к генномодифицированным?
План работы группы:
1.Найти информацию о ГМ-растениях в

книгах и Интернете.
2.Оформить слайды о видовом разнообразии ГМ-культур.
3. Узнать о том, какие задачи решает генная инженерия.
4. Найти результаты исследований о влиянии ГМ-продуктов на здоровье людей.


Биологи: Какие растения относятся к генномодифицированным?План работы группы:	1.Найти информацию о ГМ-растениях в книгах и Интернете.	2.Оформить слайды о

Слайд 10Географы
План работы группы:
1.Обозначить на карте мира климатические зоны и континенты, где

выращиваются ГМ-растения.
2.Показать климатические зоны, где могут произрастать обычные растения, сравнить их с зонами произрастания ГМ-растений.
3.Оформить презентацию.
ГеографыПлан работы группы:	1.Обозначить на карте мира климатические зоны и континенты, где выращиваются ГМ-растения.	2.Показать климатические зоны, где могут

Слайд 11Наблюдатели
План работы группы:
1.Изучить этикетки продуктов питания и обнаружить значки, указывающие на

наличие ГМ-продуктов.
2. Понаблюдать за посетителями магазинов и выяснить, интересуются ли они наличием в продуктах ГМ-добавок.
3. Выяснить в каких хорошо известных продуктах питания есть ГМ-добавки и как они называются.
4. Сообщить о результатах исследования одноклассникам.


НаблюдателиПлан работы группы:1.Изучить этикетки продуктов питания и обнаружить значки, указывающие на наличие ГМ-продуктов.2. Понаблюдать за посетителями магазинов

Слайд 12Юристы
План работы группы:
Выяснить, какими законодательными актами регламентируется распространение ГМ-продуктов.
Какие существуют запреты

на использование ГМ-продуктов в мире.
В каких странах запрета на использование ГМ-продуктов нет.
Юристы План работы группы:Выяснить, какими законодательными актами регламентируется распространение ГМ-продуктов.Какие существуют запреты на использование ГМ-продуктов в мире.В

Слайд 13Художники
План работы группы:
Придумать и нарисовать эмблемы команд, которые будут отстаивать позиции

вредности и полезности ГМ-продуктов.
Оформить макеты эмблем в виде презентации.
Придумать рекламный слоган к плакатам о пользе и вреде ГМ-продуктов.
Художники План работы группы:Придумать и нарисовать эмблемы команд, которые будут отстаивать позиции вредности и полезности ГМ-продуктов.Оформить макеты

Слайд 14Желаю успеха!

Желаю успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть