Презентация, доклад по биологии на тему Соцветия, 7 класс

Содержание

Проверь себя!Назовите вегетативные органы растения. Назовите генеративные органы растения.Перечислите части цветка.Главные части цветка – это…Назовите однодомные растения.Назовите двудомные растения.Какие бывают околоцветники?Тычинка состоит из … и …Пестик состоит из …, … и …Где в цветке находятся семязачатки?

Слайд 1МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» Лискинского района Воронежской области
Соцветия




Выполнила: Учитель биологии I КК

Газизова Е.В.
МКОУ «Среднеикорецкая СОШ» Лискинского района Воронежской областиСоцветияВыполнила: Учитель биологии I КК   Газизова Е.В.

Слайд 2Проверь себя!
Назовите вегетативные органы растения.
Назовите генеративные органы растения.
Перечислите части цветка.
Главные

части цветка – это…
Назовите однодомные растения.
Назовите двудомные растения.
Какие бывают околоцветники?
Тычинка состоит из … и …
Пестик состоит из …, … и …
Где в цветке находятся семязачатки?

Проверь себя!Назовите вегетативные органы растения. Назовите генеративные органы растения.Перечислите части цветка.Главные части цветка – это…Назовите однодомные растения.Назовите

Слайд 3Сравни!

Сравни!

Слайд 4Как называется группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном

порядке?
Как называется группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке?

Слайд 5Разнообразие соцветий

Разнообразие соцветий

Слайд 6Самое крупное соцветие!
В это трудно поверить но самое крупное соцветие достигает

13 метров в высоту и имеет диаметр 2,5 метра. Принадлежит это соцветие Пуйе Раймонда. Состоит чудо-соцветие метёлка из приблизительно 10 000 тысяч мелких цветочков белого или темно-синего цвета.  Пуйю Раймонда опыляют летучие мыши и крупные насекомые.

Самое крупное соцветие!В это трудно поверить но самое крупное соцветие достигает 13 метров в высоту и имеет

Слайд 7Что вы знаете о соцветиях?
Все ли соцветия одинаковы?
Как называются соцветия?
Как называется

соцветие у ландыша?
Для чего природа объединила цветки в соцветия?
У подсолнечника цветок или соцветие?

Тема урока?
Цель урока?
Задачи урока?
?

?

?

?

Что вы знаете о соцветиях?Все ли соцветия одинаковы?Как называются соцветия?Как называется соцветие у ландыша?Для чего природа объединила

Слайд 8План урока
1. Что называют соцветием?
2. Типы и виды соцветий?
3. Биологическое значение

соцветий?
Как нам эффективнее познакомиться с разнообразием соцветий?
Можно ли изобразить соцветие с помощью схемы?
Какие колонки надо ввести в таблицу?
План урока1. Что называют соцветием?2. Типы и виды соцветий?3. Биологическое значение соцветий?Как нам эффективнее познакомиться с разнообразием

Слайд 9Типы соцветий
ПРОСТЫЕ
СЛОЖНЫЕ

Типы соцветийПРОСТЫЕСЛОЖНЫЕ

Слайд 10Чем отличается простое соцветие от сложного?

Чем отличается простое соцветие от сложного?

Слайд 11Виды соцветий
Вид соцветия Особенности строения Названия растений
Кисть

(схема) капуста, ландыш
черёмуха
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Виды соцветийВид соцветия  Особенности строения Названия растенийКисть

Слайд 12Виды соцветий

Виды соцветий

Слайд 13Виды соцветий

Виды соцветий

Слайд 14Виды соцветий

Виды соцветий

Слайд 15Биологическое значение соцветий
1. Мелкие цветки, объединенные в соцветия, повышают вероятность опыления

как ветроопыляемых растений, так и насекомоопыляемых растений.
2. Кроме того, в соцветии образуется больше семян и плодов, что способствует увеличению численности вида и его распространению.

Биологическое значение соцветий1. Мелкие цветки, объединенные в соцветия, повышают вероятность опыления как ветроопыляемых растений, так и насекомоопыляемых

Слайд 16Самопроверка к лабораторной работе
Пастушья сумка – соцветие кисть
Клевер – соцветие головка
Ромашка

– соцветие корзинка

Самопроверка к лабораторной работеПастушья сумка – соцветие кистьКлевер – соцветие головкаРомашка – соцветие корзинка

Слайд 17Игра «Четвёртый лишний»
Цветок, лист, семя, плод;

Кисть, зонтик, метёлка, колос;

Сирень, астра, одуванчик,

ромашка;

Початок, метёлка, головка, костянка.

Игра «Четвёртый лишний»Цветок, лист, семя, плод;Кисть, зонтик, метёлка, колос;Сирень, астра, одуванчик, ромашка;Початок, метёлка, головка, костянка.

Слайд 18Рефлексия
«Незаконченное предложение»
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Понял, что…
5.

Теперь я могу…
6. Я научился…
7. Меня удивило…
8. Мне захотелось…
9. Моё настроение…
10. Мне хочется похвалить…

Ключ к оценке

Заполнение таблицы «Виды соцветий - мах 5 баллов;
Выполнение лаб. работы - мах 3 б.
Игра «Четвертый лишний» -мах 2 балла.
Итого:10 баллов.
10 – 9 баллов –оценка «5»;
8 – 7 баллов – оценка «4»;
5 – 6 баллов – оценка «3».


Рефлексия«Незаконченное предложение»1. Сегодня я узнал…2. Было интересно…3. Было трудно…4. Понял, что…5. Теперь я могу…6. Я научился… 7.

Слайд 19Домашнее задание:
П.28
Вопросы 1, 2, 3 после п. 28 – устно
Сообщение о

самых больших плодах – по желанию.
Придумать тест по теме «Соцветия» и красиво оформить на листе А4 – по желанию
Домашнее задание:П.28Вопросы 1, 2, 3 после п. 28 – устноСообщение о самых больших плодах – по желанию.Придумать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть