Презентация, доклад по биологии на тему Состав и структура сообщества (9 класс)

Содержание

Задачи: познакомиться с морфологической, пространственной, трофической структурой сообщества;Выявить причины видового разнообразия,Научиться составлять пищевые цепи питания и сети питания

Слайд 1Состав и структура сообщества
Составила учитель биологии МБОУ СОШ №10 МР Учалинский

район РБ Кулгулдина Л.Г.
Состав и структура сообществаСоставила учитель биологии МБОУ СОШ №10 МР Учалинский район РБ Кулгулдина Л.Г.

Слайд 2Задачи: познакомиться с морфологической, пространственной, трофической структурой сообщества;
Выявить причины видового разнообразия,
Научиться

составлять пищевые цепи питания и сети питания

Задачи: познакомиться с морфологической, пространственной, трофической структурой сообщества;Выявить причины видового разнообразия,Научиться составлять пищевые цепи питания и сети

Слайд 3Состав биогеоценоза представлен видовым разнообразием – числа видов растений, животных и

микроорганизмов образующих сообщество.
На видовое разнообразие зависит от ряда факторов:
Географическое положение;
Климатические условия;
Исторический фактор;
Тип сообщества;
Наличие вида – средообразователя.
Состав биогеоценоза представлен видовым разнообразием – числа видов растений, животных и микроорганизмов образующих сообщество.На видовое разнообразие зависит

Слайд 4Факторы, влияющие на видовое разнообразие и богатство биоценоза
Географическое положение

(с севера на юг число видов увеличивается)
Факторы, влияющие на видовое разнообразие и богатство биоценоза Географическое положение (с севера на юг число видов увеличивается)

Слайд 52. Климатические условия
(в тёплых и влажных условиях в сообществе обитает больше

видов)
2. Климатические условия(в тёплых и влажных условиях в сообществе обитает больше видов)

Слайд 63. Исторический фактор
(чем древнее сообщество, тем большее количество видов его

составляют)
4. Тип сообщества

Тундра

Тропический лес

3. Исторический фактор (чем древнее сообщество, тем большее количество видов его составляют)4. Тип сообщества Тундра Тропический лес

Слайд 75. Наличие видов – средообразователей
(сосны подавляют, дуб увеличивает число видов

рядом с собой)
5. Наличие видов – средообразователей (сосны подавляют, дуб увеличивает число видов рядом с собой)

Слайд 8Морфологическая структура сообщества – набор определённых жизненных форм и их соотношение
Жизненные

формы растений
(по классификации И. Г. Серебрякова)
Деревья
Кустарники
Полукустарники
Кустарнички
Полукустарнички
Травы (мезофиты, ксерофиты, гидрофиты, галофиты и пр.)

Морфологическая структура сообщества –  набор определённых жизненных форм и их соотношение Жизненные формы растений(по классификации И.

Слайд 9Виды трав
Мезофиты - растения, живущие при достаточном увлажнении. Например, листопадные деревья

и кустарники, большую часть луговых трав (клевер, тимофеевка) и лесных трав (ландыш, кислица).
Ксерофиты - растения, приспособленные к жизни в засушливых местообитаниях. Несколько типов: суккуленты — жароустойчивые - агава, алоэ, кактусы; ксерофиты - шалфей, верблюжья колючка, полынь, вероника седая, некоторые коровяки, мхи.




Виды травМезофиты - растения, живущие при достаточном увлажнении. Например, листопадные деревья и кустарники, большую часть луговых трав

Слайд 11Виды трав
Гидрофиты - растения, погруженные в воду только нижними частями (в

отличие от гидатофитов) и прикрепленные к грунту, например, тростник, рис.
Гидатофиты - растения, большей частью или полностью погруженные в воду; корнями прикреплены к грунту (кувшинка) или не прикреплены (ряска).
Галофиты - организмы, обитающие только в условиях высокой солености — в морях, соленых озерах, засоленных почвах. Например: солянка, тамарикс, некоторые виды полыни.
Виды травГидрофиты - растения, погруженные в воду только нижними частями (в отличие от гидатофитов) и прикрепленные к

Слайд 12Жизненные формы водных животных
Планктон - организмы, свободноплавающие на поверхности воды
Нектон –

организмы. Обитающие в толще воды, способные к активному перемещению
Бентос - совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоемов.
Жизненные формы водных животныхПланктон - организмы, свободноплавающие на поверхности водыНектон – организмы. Обитающие в толще воды, способные

Слайд 13Жизненные формы животных суши
1. Прыгающие (сильно развиты задние ноги)






2. Бегающие, ходящие



Жизненные формы животных суши1. Прыгающие (сильно развиты задние ноги)2. Бегающие, ходящие

Слайд 143. Плавающие (есть перепонки между пальцами)





4. Летающие

3. Плавающие (есть перепонки между пальцами)4. Летающие

Слайд 155. Ползающие ( конечности редуцированы)







6. Лазающие (цепкие
конечности)

5. Ползающие ( конечности редуцированы)6. Лазающие (цепкие конечности)

Слайд 16Пространственная структура сообщества
По вертикали
По горизонтали
Ярусность (наземная и подземная)
Неоднородность открытых структур (естественные

возвышения и углубления рельефа, разный уровень влажности и пр.)
Пространственная структура сообществаПо вертикалиПо горизонталиЯрусность (наземная и подземная)Неоднородность открытых структур (естественные возвышения и углубления рельефа, разный уровень

Слайд 18В каждом ярусе встречаются только определённые организмы, приспособленные к условиям этого

яруса
В каждом ярусе встречаются только определённые организмы, приспособленные к условиям этого яруса

Слайд 19Пищевые цепи- последовательный ряд питающихся друг за другом организмов.
Примеры пищевых цепей

Пищевые цепи- последовательный ряд питающихся друг за другом организмов. Примеры пищевых цепей

Слайд 20Пищевая сеть трофической структуры – состоит из нескольких пищевых цепей

Пищевая сеть трофической структуры – состоит из нескольких пищевых цепей

Слайд 21Трофическая структура
Продуценты – зелёные растения и фотосинтезирующие водоросли и микроорганизмы –

производители органического вещества
Трофическая структураПродуценты – зелёные растения и фотосинтезирующие водоросли и микроорганизмы – производители органического вещества

Слайд 22Трофическая структура
Консументы – организмы,
являющиеся в пищевой цепи потребителями органического вещества (все

гетеротрофы).
Консументы первого порядка
– растительноядные животные.
Консументы второго порядка – хищники.


Трофическая структураКонсументы – организмы,являющиеся в пищевой цепи потребителями органического вещества (все гетеротрофы). Консументы первого порядка– растительноядные животные.

Слайд 23Деструкторы – организмы,
осуществляющие минерализацию (разложение и уничтожение) органических остатков.


Деструкторы – организмы,осуществляющие минерализацию (разложение и уничтожение) органических остатков.

Слайд 24По способу питания
Автотрофы – растения,
способные осуществлять фотосинтез и использовать минеральные

элементы.



Гетеротрофы – представители
живого органического мира, нуждающиеся в органической пище. Сюда относятся все животные, некоторые сосудистые растения (паразиты, грибы), некоторые бактерии.

Организмы

По способу питания Автотрофы – растения,способные осуществлять фотосинтез и использовать минеральные элементы.Гетеротрофы – представителиживого органического мира, нуждающиеся

Слайд 25Составьте пищевую сеть биоценоза степи, в который входят следующие живые организмы:
Типчак
Ковыль
Кузнечик
Мышь

полёвка
Лиса
Степная гадюка
Полевой воробей
Сова
Орёл
Дождевой червь
Почвенные грибы и бактерии
Составьте пищевую сеть биоценоза степи, в который входят следующие живые организмы:ТипчакКовыльКузнечикМышь полёвкаЛисаСтепная гадюкаПолевой воробейСоваОрёлДождевой червьПочвенные грибы и

Слайд 26Задание: представлен биоценоз. Покажите его морфологическую, пространственную и трофическую структуру.
Биоценоз

«Водоём»: водоросли придонные, тина на поверхности, ряска, кувшинка, рак, карась, лягушка, клоп водомерка, улитка-катушка,щука, мальки леща, икра лягушки, уж, стрекоза
Задание: представлен биоценоз. Покажите его морфологическую, пространственную и трофическую структуру. Биоценоз «Водоём»: водоросли придонные, тина на поверхности,

Слайд 27Домашнее задание:
§ 5.2, знать термины.
Задание: представлен биоценоз. Покажите его морфологическую, пространственную

и трофическую структуру.
Биоценоз «Широколественный лес»: дуб, тополь, барбарис, лопух, земляника, мышь, сова, ласка, змея, жук-листоед, черви в почве, сорока, синица, бабочки, ящерица, гусеницы.
Домашнее задание:§ 5.2, знать термины.Задание: представлен биоценоз. Покажите его морфологическую, пространственную и трофическую структуру.Биоценоз «Широколественный лес»: дуб,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть