Презентация, доклад по биологии на тему Сообщество, экосистема, биогеоценоз

Содержание

Все тесно связано вокругПриметы мы не станем множить.Цветка ты не заденешь вдруг, Чтобы звезды не потревожить. А. Вознесенский *

Слайд 1Калтанское СУВУ
Тема урока:
Сообщество, экосистема, биогеоценоз





*
Материал подготовила и провела учитель биологии


Снежинская Ирина Ромэновна
Калтанское СУВУТема урока: Сообщество, экосистема, биогеоценоз*Материал подготовила и провела учитель биологии Снежинская Ирина Ромэновна

Слайд 2

Все тесно связано вокруг
Приметы мы не станем множить.
Цветка ты не заденешь

вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

А. Вознесенский

*

Все тесно связано вокругПриметы мы не станем множить.Цветка ты не заденешь вдруг, Чтобы звезды не потревожить. А.

Слайд 3Цель урока:
Сформировать понятие о природных сообществах, их многообразии;
Дать понятие «биоценоз», «экосистема»,

«биогеоценоз», «биосфера»;
Показать их взаимосвязь

*

Цель урока:Сформировать понятие о природных сообществах, их многообразии;Дать понятие «биоценоз», «экосистема», «биогеоценоз», «биосфера»;Показать их взаимосвязь*

Слайд 4Тема урока: Сообщество, экосистема, биогеоценоз.
*

Тема урока:  Сообщество, экосистема, биогеоценоз.*

Слайд 5Экологический пример:
Особь + особь + ….+ особь =
Популяция

Популяция- группа организмов одного

вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать свое существование в данном районе.

*

Экологический пример:Особь + особь + ….+ особь =ПопуляцияПопуляция- группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и

Слайд 6Экологический пример:
Популяция + популяция + ….+ популяция =
ВИД
Вид- совокупность популяций особей,

сходных между собой по морфофизиологическим признакам, способных свободно скрещиваться, давать плодовитое потомство и населяющих определенный ареал.

*

Экологический пример:Популяция + популяция + ….+ популяция =ВИДВид- совокупность популяций особей, сходных между собой по морфофизиологическим признакам,

Слайд 8БИОЦЕНОЗ -
совокупность взаимосвязанных между собой живых организмов, обитающих в данной

местности




биос - жизнь

койнос - общий

*

БИОЦЕНОЗ -  совокупность взаимосвязанных   между собой  живых организмов, обитающих в данной местностибиос -

Слайд 9Биоценоз (сообщество)-
совокупность видов растений, животных, микроорганизмов, населяющих однородное жизненное

пространство.

*

Биоценоз (сообщество)-  совокупность видов растений, животных, микроорганизмов, населяющих однородное жизненное пространство. *

Слайд 10Карл Мёбиус (1877)
Термин «Биоценоз»
Биоценоз- совокупность организмов, входящих в состав биогеоценоза
Лиса, осина,

подосиновик, мышь

*

Карл Мёбиус (1877)Термин «Биоценоз»Биоценоз- совокупность организмов, входящих в состав биогеоценозаЛиса, осина, подосиновик, мышь*

Слайд 13Экосистема
(от греч.oikos-жилище и sistema-объединение)-это сообщество живых организмов вместе

с физической средой обитания, объединенные обменом веществ и энергии в единый комплекс

*

Экосистема  (от греч.oikos-жилище и sistema-объединение)-это сообщество живых организмов вместе с физической средой обитания, объединенные обменом веществ

Слайд 14Артур Тенсли (1935)
Британский ботаник, считается одним из первых в мире экологов
Экосистема-

открытая совокупность совместно обитающих организмов, связанных между собой и условиями существования
Капля воды, аквариум, муравейник, пень, поле.

*

Артур Тенсли (1935)Британский ботаник, считается одним из первых в мире экологовЭкосистема- открытая совокупность совместно обитающих организмов, связанных

Слайд 15Биогеоцено́з
(от греч. βίος — жизнь γη — земля +

κοινός — общий) — система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии (природная экосистема).

*

Биогеоцено́з  (от греч. βίος — жизнь γη — земля + κοινός — общий) — система, включающая

Слайд 17В.Н.Сукачев (1942)
Советский ботаник, лесовед и географ; он изучал леса, луга, тундры,

степи, пустыни, болота- много путешествовал
Биогеоценоз- точно ограниченная система, границы которой определяются характером растительности
Лес, степь, ельник.

*

В.Н.Сукачев (1942)Советский ботаник, лесовед и географ; он изучал леса, луга, тундры, степи, пустыни, болота- много путешествовалБиогеоценоз- точно

Слайд 18В.И.Вернадский (1863-1945)
Целостное учение о биосфере;
Биосфе́ра (от др.-греч. βιος — жизнь и

σφαῖρα — сфера, шар) — оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная в результате их жизнедеятельности

*

В.И.Вернадский (1863-1945)Целостное учение о биосфере;Биосфе́ра (от др.-греч. βιος — жизнь и σφαῖρα — сфера, шар) — оболочка

Слайд 20БИОЦЕНОЗ
Биоценоз - сообщество организмов, входящих в состав биогеоценоза

Карл Мёбиус, 1877

Лиса, осина, подосиновик, мышь

*

БИОЦЕНОЗБиоценоз - сообщество организмов, входящих в состав биогеоценоза Карл Мёбиус, 1877 Лиса, осина, подосиновик, мышь*

Слайд 21ЭКОСИСТЕМА
Экосистема - открытая совокупность совместно обитающих организмов, связанных между собой и

условиями существования

А. Тенсли, 1935

Капля воды, муравейник, пень, поле.

*

ЭКОСИСТЕМАЭкосистема - открытая совокупность совместно обитающих организмов, связанных между собой и условиями существования А. Тенсли, 1935 Капля

Слайд 22БИОГЕОЦЕНОЗ
Биогеоценоз - точно ограниченная система, границы которой определяются характером растительности

В.Н.Сукачёв, 1942


Лес, степь, ельник

*

БИОГЕОЦЕНОЗБиогеоценоз - точно ограниченная система, границы которой определяются характером растительностиВ.Н.Сукачёв, 1942 Лес, степь, ельник*

Слайд 23«Конструктор слов»
Биоценоз
Биогеоценоз
Экосистема
*

«Конструктор слов»БиоценозБиогеоценозЭкосистема *

Слайд 24На основе анализа текста построить пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых

в тексте

*

На основе анализа текста построить пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте *

Слайд 25
И так, короче говоря, Экологической системе Дано поддерживать себя В упитанном, здоровом

теле.

*

И так, короче говоря, Экологической системе Дано поддерживать себя В упитанном, здоровом теле.*

Слайд 26Рефлексия
 
Что на уроке было главным? 
Что было интересным?

Что вы узнали нового? 
Чему вы научились?

*

Рефлексия    Что на уроке было главным?  Что было интересным? Что вы узнали нового?  Чему вы

Слайд 27Вот и ответили мы на вопрос –
«Что же такое биоценоз?»


Здесь все семьёю одною живут,
Дышат, питаются, даже растут.
Все приловчились, порядок везде,
Всё по закону «Ты – мне, я – тебе»
Если вдруг с кем-то случилась беда –
Нечего плакать, такая судьба.
В целом, у каждого доля своя,
В этой системе есть где-то и я.



*

Вот и ответили мы на вопрос – «Что же такое биоценоз?» Здесь все семьёю одною живут, Дышат,

Слайд 28ВЫВОД:
Общее число видов измеряется сотнями и даже

тысячами. Чем больше видовое разнообразие, тем биоценоз устойчивее.

*

Биоценозы очень сложны, в них имеется много параллельных и сложно переплетенных цепей питания.

ВЫВОД: Общее  число  видов  измеряется сотнями и даже тысячами. Чем больше видовое разнообразие, тем

Слайд 29ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

http://www.lenagold.ru/ Коллекция фонов и клипарт.
http://www.slovo.ws/urok/biology/11/01/txt/05.html Биоценоз.
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=48 Единая коллекция цифровых

образовательных ресурсов. 
 

*

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ: http://www.lenagold.ru/ Коллекция фонов и клипарт. http://www.slovo.ws/urok/biology/11/01/txt/05.html Биоценоз.http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=48 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.  *

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть