Слайд 1«Семейство
Розоцветные»
Автор : Асеева Наталья Анатольевна, учитель биологии
МКОУ
«Солнцевская СОШ»
Слайд 2Задание
Рассмотрите картинки. Назовите известные
вам растения.
Что объединяет картинки?
Определите тему урока.
Слайд 4Яблоня
Малина
Вишня
Рябина
Персик
Шиповник
Клубника
Черемуха
Семейство
Розоцветные
Слайд 5Деревья:
яблоня
груша
вишня
слива
черешня
абрикосы
рябина
персик
миндаль
Кустарники:
малина
ежевика
костяника
Травянистые:
земляника
клубника
Декоративные:
боярышник
спирея
Розоцветные
Слайд 6Строение цветка, тип плода,
Вишня - * Ч₅Л₅Т₅П₁
(Плод костянка, гладкий без
налета);
Яблоня - *Ч₅Л₅Т∞П₁
(Плод яблоко);
Малина - Ч₅Л₅Т∞П∞
(Плод-сборная костянка).
Шиповник - Ч₅Л₅Т∞П∞
(Плод – мгогоорешек) Смородина - Ч₅Л₅Т∞П∞
(Плод – ягода)
Слайд 7Соцветия
Яблоня, груша, боярышник
Вишня
Черемуха
Слайд 8Загадка
Я кустарником расту,
Цветом розовым цвету.
У меня красны плоды,
А на веточках
– шипы.
Плоды летом собирают
И сухими сохраняют,
Чтоб потом их заварить
И отвар целебный пить.
Слайд 9Значение
Свежие плоды шиповника содержат значительное количество витамина С
Содержит масло семян
шиповника, витамины А и Е
Слайд 10Характеристика
шиповника коричного
План
1.Тип корневой системы (мочковатая или стержневая)
2. Вид
стебля (прямостоячий, лазающий, ползучий, вьющийся)
3. Листья (форма,прикрепление,расположение,, жилкование)
4. Соцветие (если есть), простое или сложное, название
5. Строение цветка (формула)
6. Тип плода (сухой или сочный, односемянной или многосемянной, вскрывающийся или невскрывающийся)
7. Продолжительность жизни (однолетнее, двулетнее или многолетнее)
8. Семейство
9. Класс
Слайд 11Закрепление
а). Описание яблони обыкновенной (выписать)
1.Жизненная форма (трава, кустарник, дерево)
2.Характер стебля (прямостоячий,
вьющийся, ползучий)
3.Листорасположение (очередное, супротивное, мутовчатое)
4.Листья (сложные или простые; с черешком или без черешка; характер жилкования: перистое, дуговое, параллельное)
5.Формула цветка (Ч5 Л5 Т∞ П1, Ч5 Л5 Т∞ П∞)
6.Тип соцветия (зонтик, кисть, щиток)
7.Тип плода (костянка, яблоко, семянка)
Ответы: дерево, прямостоячий, очередное, простые, с черешком, перистые, Ч5 Л5 Т∞ П1, щиток, яблоко
Слайд 12Закрепление
б). Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства розоцветных
1) Цветок имеет
один пестик и шесть тычинок.
2) Венчик цветка сростнолепестный, состоит из 5 лепестков.
3) В цветке пестиков много или один.
4) Венчик цветка состоит из 4 свободных лепестков.
5) В цветке много тычинок.
6) Венчик цветка раздельнолепестный, состоит из 5 лепестков одинаковой формы.
7) Чашечка цветка состоит из 4 сросшихся чашелистиков.
8) Чашечка цветка состоит из 5 свободных чашелистиков.
Ответы: 3, 5, 6, 8.
Слайд 13Закрепление
в). Выпишите номера растений, относящихся к семейству розоцветных
1) Ярутка полевая.
2)
Горох посевной.
3) Малина обыкновенная.
4) Вишня обыкновенная.
5) Редька дикая.
6) Боярышник кроваво-красный.
7) Ромашка аптечная.
8) Рябина обыкновенная.
9) Паслен черный.
10) Пастушья сумка.
Ответы: 3, 4, 6, 8.
Слайд 14Приведите свои примеры растений, относящихся к семейству Розоцветные.
Какие признаки имеют растения
семейства Розоцветные?
Какое значение имеют растения семейства Розоцветные?
Слайд 16Какую учебную задачу мы решили?
2. Чему Вы научились сегодня на уроке?
3.
Закрывая глаза, пропустите в уме весь изученный материал и проговорите вслух.
4. Оцените свой уровень усвоения темы. Поставьте за урок общую оценку.
Слайд 17Задание на дом
§ 27 до конца
Подготовить сообщение о картофеле