Презентация, доклад по биологии на тему: Рыбы (7 класс)

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: Раскрыть особенности внешнего строения рыбы в связи с жизнью в водной среде, продолжить формирование умений наблюдать за живыми животными.

Слайд 1ТЕМА УРОКА: «Особенности внешнего строения рыбы в связи со средой обитания»

ТЕМА УРОКА:  «Особенности внешнего строения рыбы в связи со средой обитания»

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:

Раскрыть особенности внешнего строения рыбы в связи с жизнью

в водной среде, продолжить формирование умений наблюдать за живыми животными.

ЦЕЛЬ УРОКА: Раскрыть особенности внешнего строения рыбы в связи с жизнью в водной среде, продолжить формирование умений

Слайд 4Общие признаки хордовых:
Тело двусторонне-симметрично;
Имеют осевой скелет — хорду.
Наличие на стенках глотки

жаберных щелей.
Наличие вторичной полости тела.
Центральная нервная система в виде нервной трубки расположена над хордой.
Кровеносная система замкнутая; сердце расположено на брюшной стороне тела, под пищеварительным каналом.

Общие признаки хордовых:Тело двусторонне-симметрично;Имеют осевой скелет — хорду.Наличие на стенках глотки жаберных щелей.Наличие вторичной полости тела.Центральная нервная

Слайд 5Что помогает рыбе плавать?

Что помогает рыбе плавать?

Слайд 6Редкие виды рыб.

Редкие виды рыб.

Слайд 7Редкие виды рыб.

Редкие виды рыб.

Слайд 9Видео

Видео

Слайд 10Лабораторная работа. Тема: «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»
Цель: изучить внешнее

строение и способы передвижения рыбы.
Оборудование: инструктивная карточка, видеофрагмент движения рыб, лупа, пинцет.
Ход работы:
Рассмотрите рыбу. Объясните, какое значение имеет форма её тела.
Определите чем покрыто тело рыбы, как расположена чешуя, какое значение имеет расположение чешуи для жизни рыбы в воде.
С помощью лупы рассмотрите строение отдельной чешуйки. Пользуясь текстом и рисунком учебника определите возраст рыбы по имеющимся чешуйкам.
Рассмотрите окраску тела на спинной и брюшной сторонах. Если она различна, то укажите причины этих различий.
Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище и хвост. Установите их границы. Объясните, какое значение имеют плавные переходы для жизни тела в воде.
Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию, определите наличие или отсутствие век. Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы?
Рассмотрите плавники рыбы. Какие из них парные, какие непарные. Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде. Назовите функции плавников».
Используя рисунок инструктивной карточки, обозначьте части тела рыбы.
Сделайте выводы о приспособленности жизни рыбы в воде.
Лабораторная работа.  Тема: «Внешнее строение и особенности передвижения рыб»Цель: изучить внешнее строение и способы передвижения рыбы.Оборудование:

Слайд 11Внешний вид и окраска рыбы
1.Обтекаемая форма тела
Сжатое с боков.
2.Черепицеобразное расположение чешуи.
3.Скользкое

на ощупь
4.Окраска: верх тёмный, низ светлый.

Внешний вид и окраска рыбы1.Обтекаемая форма телаСжатое с боков.2.Черепицеобразное расположение чешуи.3.Скользкое на ощупь4.Окраска: верх тёмный, низ светлый.

Слайд 12Отделы тела рыбы.
туловище
голова
хвост
Границей между головой и туловищем считают

задний край жаберных крышек. Граница между туловищем и хвостом на уровне анального отверстия.
Отделы тела рыбы.туловищеголова   хвостГраницей между головой и туловищем считают задний край жаберных крышек. Граница между

Слайд 13Кожные покровы рыбы
1.Снаружи кожа
2.В коже чешуя. (по чешуе определяют …)
3.В коже

слизистые железы.
4.Боковая линия
Кожные покровы рыбы1.Снаружи кожа2.В коже чешуя. (по чешуе определяют …)3.В коже слизистые железы.4.Боковая линия

Слайд 14Конечности рыбы-плавники


Спинной
Хвостовой
Анальный
Грудной
Брюшной

Конечности рыбы-плавникиСпиннойХвостовойАнальныйГруднойБрюшной

Слайд 15Органы на голове
1.Рот –для захвата пищи
2.Ноздри-орган дыхания
3.Глаза-орган зрения.
Глаза имеют роговицу

и хрусталик.
4.Внутреннее ухо- орган слуха.
5.Орган равновесия
Органы на голове1.Рот –для захвата пищи2.Ноздри-орган дыхания3.Глаза-орган зрения. Глаза имеют роговицу и хрусталик.4.Внутреннее ухо- орган слуха.5.Орган равновесия

Слайд 17Расположение чешуи на теле рыбы (карп)
Строение чешуи рыб


Определение возраста рыб

Расположение чешуи на теле рыбы (карп)Строение чешуи рыб       Определение возраста рыб

Слайд 18Вывод:
Рыбы приспособлены к жизни в водной среде.

Обтекаемая форма тела.
Конечности превратились в

плавники.
Специализированные органы чувств, позволяющие ориентироваться в воде.
Покровы рыб направлены на создание гладкой
скользящей в воде поверхности.
Хвостовой плавник как орган движения и грудные, брюшные плавники обеспечивают превосходную маневренность рыб.
Боковая линия позволяет уверенно ориентироваться даже в мутной воде, не натыкаясь на препятствия.






Вывод:Рыбы приспособлены к жизни в водной среде.Обтекаемая форма тела.Конечности превратились в плавники.Специализированные органы чувств, позволяющие ориентироваться в

Слайд 19Биологические задачи

Биологические задачи

Слайд 23Годичные кольца

Годичные кольца

Слайд 25Рыба-попугай

Рыба-попугай

Слайд 26
Засыпая, рыба попугай окружает себя пузырем из особой слизи, выделяемой изо

рта. Благодаря этому хищники не могут уловить её запах.

Это интересно!

Засыпая, рыба попугай окружает себя пузырем из особой слизи, выделяемой изо рта. Благодаря этому хищники не могут

Слайд 281. Изучить § 31
2. Творческое задание (по выбору):
-пословицы и поговорки о

рыбах
-занимательные факты о многообразии и жизни рыб














Домашнее задание

1. Изучить § 312. Творческое задание (по выбору):-пословицы и поговорки о рыбах-занимательные факты о многообразии и жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть