Презентация, доклад по биологии на тему Роль ощущения в познании человеком окружающего мира (6 класс)

Содержание

Ощущения

Слайд 1Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение  Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Октябрьский муниципального района Кинельский Самарской области

имени дважды Героя Советского Союза И. А. Колдунова

Выполнила ученица 6 класса
Шелковская София
Руководитель Стенькина Е.П.

«Роль ощущений
в познании человеком
окружающего мира»

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение  Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Октябрьский муниципального района Кинельский Самарской области имени дважды Героя Советского Союза

Слайд 2Ощущения

Ощущения

Слайд 3
Актуальность темы:
- Органы чувств занимают очень важную роль в

жизни человека. Ведь только благодаря им человек познает мир и устанавливает плотную связь с окружающей средой. Устанавливает контакт с людьми и животными, слышит звуки и чувствует запахи. Очень сложно представить, как бы существовало человечество, не имея хотя бы одного из этих органов чувств. Поэтому стоит ценить то, что мы являемся обладателями таким прекрасных окон в мир, которые помогают жить, познавать новое, создавать семьи, воспитывать детей и творить добро на земле!
- эта тема не менее остальных важна для учеников.
Актуальность темы: - Органы чувств занимают очень важную роль в жизни человека. Ведь только благодаря им человек

Слайд 4Цель
обосновать способность воспринимать внутреннее состояние организма при непосредственном воздействии

материальных раздражителей
Цель  обосновать способность воспринимать внутреннее состояние организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей

Слайд 5объект
Кожные покровы рук человека (ладонь)

объектКожные покровы рук человека (ладонь)

Слайд 6предмет
Влияние материальных раздражителей на ощущение человека

предметВлияние материальных раздражителей на ощущение человека

Слайд 7гипотеза
Процесс ощущения, возникновений вследствие воздействия на органы чувств различных материальных факторов,

которые называются раздражителями, а сам процесс этого воздействия – раздражением.
гипотезаПроцесс ощущения, возникновений вследствие воздействия на органы чувств различных материальных факторов, которые называются раздражителями, а сам процесс

Слайд 8Методы исследования:
Теоретический анализ литературы,
беседа,
интервьюирование,
наблюдение.

Методы исследования:Теоретический анализ литературы, беседа, интервьюирование, наблюдение.

Слайд 9Этапы исследования
На первом этапе (диагностическом) был осуществлен теоретический анализ исследуемой проблемы;

разработан план исследования, определены его объект, предмет, гипотеза, сформулированы цели и задачи.
На втором этапе (формирующем) внедрялся план работы по эксперименту.
На третьем этапе (обобщающем) проведен анализ эксперимента и сделан вывод.


Этапы исследованияНа первом этапе (диагностическом) был осуществлен теоретический анализ исследуемой проблемы; разработан план исследования, определены его объект,

Слайд 10Задачи:
- изучить основные понятия ощущений;
- выявить познавательные процессы человека путём тактильного

контакта;
- разработать эксперимент, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия.
Задачи:- изучить основные понятия ощущений;- выявить познавательные процессы человека путём тактильного контакта;- разработать эксперимент, опираясь на данные,

Слайд 12- это процесс отражения в сознании человека отдельных свойств и качеств,

предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств.

Ощущение

- это процесс отражения в сознании человека отдельных свойств и качеств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на

Слайд 13ощущения
Основные
внешние
признаки
предметов
и явлений
Состояние
внутренних
органов

ощущенияОсновные внешние признаки предметов и явленийСостояние внутренних органов

Слайд 14По критерию принадлежности к специализированным анализаторам, ответственным за их обработку
Относят ощущения:


зрительные,
слуховые,
тактильные,
вкусовые,
обонятельные,
проприоцептивные,
двигательные.
По критерию принадлежности к специализированным анализаторам, ответственным за их обработкуОтносят ощущения: зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, обонятельные, проприоцептивные,

Слайд 15«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а
Макет

готов!

МОЗГ!»

«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а Макет готов!МОЗГ!»

Слайд 16Эксперимент исследований по данной проблеме показал, что одним из ключевых аспектов

является познание и восприятие окружающего мира.
Эксперимент исследований по данной проблеме показал, что одним из ключевых аспектов является познание и восприятие окружающего мира.

Слайд 17

«Берегите органы чувств!»

«Берегите органы чувств!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть