Презентация, доклад по биологии на тему: Решение генетических задач

Задачи.• образовательная: обобщить ранее изученный материал по пройденной теме, определить степень усвоения категориального аппарата темы. Продолжить формирование умений и навыков по решению генетических задач, подготовку к ЕГЭ. развивающая: развивать умение сравнивать (на примере сравнения фенотипов и генотипов

Слайд 1Решение генетических задач

Решение генетических задач

Слайд 3Задачи.
• образовательная: обобщить ранее изученный материал по пройденной теме, определить степень усвоения

категориального аппарата темы. Продолжить формирование умений и навыков по решению генетических задач, подготовку к ЕГЭ.
развивающая: развивать умение сравнивать (на примере сравнения фенотипов и генотипов особей, гомозигот и гетерозигот, моногибридного, анализирующего скрещивания и промежуточного характера наследования) умение анализировать (умения планировать экспериментальную практическую деятельность, выдвигать гипотезу на основе мысленного эксперимента) умения обобщать и устанавливать закономерности при анализе обобщающих схем;
• воспитательная: развивать внутреннюю мыслительную активность и самостоятельность при решении генетических задач разного уровня сложности; развивать коммуникативные способности учащихся на уроке при работе в группах, взаимопроверке, самоконтроле, воспитывать культуру умственного труда. Поддержать интерес к предмету.


Задачи.•	образовательная: обобщить ранее изученный материал по пройденной теме, определить степень усвоения категориального аппарата темы. Продолжить формирование умений

Слайд 4Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща Б.Васильев.

Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща Б.Васильев.

Слайд 7Ответы. Критерии оценивания.
1. Б

10. В
2. Б 11. В
3. А 12. В
4. В 13. В
5. Б --------------------
6. А «5» – 11-13 б.
7. Б «4» - 8-10 б.
8. В «3» – 5-7 б.
9. В «2» – 0-4 б.
Ответы. Критерии оценивания.1. Б

Слайд 11Решение задач на сцепленное с полом наследование
Задача 1. В консультацию

обратились супруги, имеющие взрослого сына. Муж рано облысел. У жены густые волосы, но ее отец лысый.
Справка: ген раннего облысения - доминантный (в Y хромосоме).
Определите, какова вероятность раннего облысения сына этих супругов.
 

Решение задач на сцепленное с полом наследование Задача 1. В консультацию обратились супруги, имеющие взрослого сына. Муж

Слайд 12Выводы.
1.Первые попытки экспериментального решения проблем, связанных передачей признаков из поколения в

поколение, предпринимались в 18 веке. Открыл закономерности наследования признаков Чешский ботаник Грегор Мендель. Метод  получил название гибридиологический. Его законы применяются для решения генетических задач. Сегодня мы решали задачи на моногибридное скрещивание, дигибридное скрещивание. Научились применять его законы на практике при решении генетических задач.
2.Вспомнили применение закона Моргана при решении задач, как наследуются признаки сцепленные с полом, какие организмы являются гомогаметными и гетерогаметными.
3.Решение генетических задач позволяет нам не только лучше понять законы наследственности, но и постоянно тренировать мышление.
Выводы.1.Первые попытки экспериментального решения проблем, связанных передачей признаков из поколения в поколение, предпринимались в 18 веке. Открыл

Слайд 13Домашнее задание.
1.Повторить основные символы и понятия генетики.
2. Составить и решить задачи

на дигибридное скрещивание.
Домашнее задание.1.Повторить основные символы и понятия генетики.2. Составить и решить задачи на дигибридное скрещивание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть