Презентация, доклад по биологии на тему Решение цитологических задач

Содержание

Типы задач:с определением процентного содержания нуклеотидов в молекуле ДНК;посвященные определению количества аминокислот в белке, также количеству нуклеотидов и триплетов в ДНК или РНК;по процессам транскрипции и трансляции; об изменениях генетического набора клетки во время митоза и

Слайд 1Решение цитологических задач
Муниципальный мастер- класс для учащихся 10-11 классов
Автор: Шарова

М.А.
Решение цитологических задач Муниципальный мастер- класс для учащихся 10-11 классовАвтор: Шарова М.А.

Слайд 2Типы задач:
с определением процентного содержания нуклеотидов в молекуле ДНК;
посвященные определению количества

аминокислот в белке, также количеству нуклеотидов и триплетов в ДНК или РНК;
по процессам транскрипции и трансляции;
об изменениях генетического набора клетки во время митоза и мейоза;
по диссимиляции в клетке эукариот.

Типы задач:с определением процентного содержания нуклеотидов в молекуле ДНК;посвященные определению количества аминокислот в белке, также количеству нуклеотидов

Слайд 3Задача1:
В молекуле ДНК содержится 17% аденина. Определите, сколько (в

%) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.
Задача1: В молекуле ДНК содержится 17% аденина. Определите, сколько (в %) в этой молекуле содержится других нуклеотидов.

Слайд 4Решение задач первого типа.
В ДНК существует 4 разновидности нуклеотидов: А (аденин),

Т (тимин), Г (гуанин) и Ц (цитозин).
В 1953 г Дж.Уотсон и Ф.Крик открыли, что молекула ДНК представляет собой двойную спираль.
Цепи комплементарны друг другу: напротив аденина в одной цепи всегда находится тимин в другой и наоборот (А-Т и Т-А); напротив цитозина — гуанин (Ц-Г и Г-Ц).
В ДНК количество аденина и гуанина равно числу цитозина и тимина, а также А=Т и Ц=Г (правило Чаргаффа).

Решение задач первого типа.В ДНК существует 4 разновидности нуклеотидов: А (аденин), Т (тимин), Г (гуанин) и Ц

Слайд 5Задача2:
В трансляции участвовало 30 молекул т-РНК. Определите количество аминокислот,

входящих в состав образующегося белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.
Задача2: В трансляции участвовало 30 молекул т-РНК. Определите количество аминокислот, входящих в состав образующегося белка, а также

Слайд 6Решение задач второго типа.
Аминокислоты, необходимые для синтеза белка, доставляются в рибосомы

с помощью т-РНК. Каждая молекула т-РНК переносит только одну аминокислоту.
Информация о первичной структуре молекулы белка зашифрована в молекуле ДНК.
Каждая аминокислота зашифрована последовательностью из трех нуклеотидов. Эта последовательность называется триплетом или кодоном.


Решение задач второго типа. Аминокислоты, необходимые для синтеза белка, доставляются в рибосомы с помощью т-РНК. Каждая молекула

Слайд 7Задача3:
Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: ААГГЦТАЦГТТГ. Постройте

на ней и-РНК и определите последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка.


Задача3: Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующее строение: ААГГЦТАЦГТТГ. Постройте на ней и-РНК и определите последовательность

Слайд 8Решение задач третьего типа.
Транскрипция — это процесс синтеза и-РНК по матрице

ДНК.
Транскрипция осуществляется по правилу комплементарности.
В состав РНК вместо тимина входит урацил.
Решение задач третьего типа. Транскрипция — это процесс синтеза и-РНК по матрице ДНК.Транскрипция осуществляется по правилу комплементарности.В

Слайд 9Задача4:
Фрагмент и-РНК имеет следующее строение: ГАУГАГУАЦУУЦААА. Определите антикодоны т-РНК и

последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте. Также напишите фрагмент молекулы ДНК, на котором была синтезирована эта и-РНК.

Задача4: Фрагмент и-РНК имеет следующее строение: ГАУГАГУАЦУУЦААА. Определите антикодоны т-РНК и последовательность аминокислот, закодированную в этом фрагменте.

Слайд 10Решение задач четвертого типа.
Антикодон — это последовательность из трех нуклеотидов в

т-РНК, комплементарных нуклеотидам кодона и-РНК. В состав т-РНК и и-РНК входят одни те же нуклеотиды.
Молекула и-РНК синтезируется на ДНК по правилу комплементарности.
В состав ДНК вместо урацила входит тимин.

Решение задач четвертого типа. Антикодон — это последовательность из трех нуклеотидов в т-РНК, комплементарных нуклеотидам кодона и-РНК.

Слайд 11Задача5:
Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов ТТАГЦЦГАТЦЦГ. Установите нуклеотидную последовательность

т-РНК, которая синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта т-РНК, если третий триплет соответствует антикодону т-РНК.
Для решения задания используйте таблицу генетического кода.
Задача5: Фрагмент ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов ТТАГЦЦГАТЦЦГ. Установите нуклеотидную последовательность т-РНК, которая синтезируется на данном фрагменте,

Слайд 12Решение задач пятого типа.
Молекула т-РНК синтезируется на ДНК по правилу комплементарности.
Не

забудьте, что в состав РНК вместо тимина входит урацил.
Антикодон — это последовательность из трех нуклеотидов, комплементарных нуклеотидам кодона в и-РНК. В состав т-РНК и и-РНК входят одни те же нуклеотиды.

Решение задач пятого типа. Молекула т-РНК синтезируется на ДНК по правилу комплементарности.Не забудьте, что в состав РНК

Слайд 13Задача6:
В клетке животного диплоидный набор хромосом равен 34. Определите

количество молекул ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.

Задача6: В клетке животного диплоидный набор хромосом равен 34. Определите количество молекул ДНК перед митозом, после митоза,

Слайд 14Решение задач шестого типа.
Два основных способа деления клеток — митоз и

мейоз.
Изменение генетического набора в клетке во время митоза и мейоза.

Решение задач шестого типа. Два основных способа деления клеток — митоз и мейоз.Изменение генетического набора в клетке

Слайд 15Задача7:
В диссимиляцию вступило 10 молекул глюкозы. Определите количество АТФ

после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный эффект диссимиляции.

Задача7: В диссимиляцию вступило 10 молекул глюкозы. Определите количество АТФ после гликолиза, после энергетического этапа и суммарный

Слайд 16Решение задач седьмого типа.
Что такое обмен веществ, диссимиляция и ассимиляция.
Диссимиляция у

аэробных и анаэробных организмов, ее особенности.
Сколько этапов в диссимиляции, где они проходят, какие химические реакции проходят во время каждого этапа.
Решение задач седьмого типа. Что такое обмен веществ, диссимиляция и ассимиляция.Диссимиляция у аэробных и анаэробных организмов, ее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть