Презентация, доклад по биологии на тему Развитие представлений о происхождении жизни на Земле (9 класс)

Содержание

Цели урока: Познакомиться с современным состоянием проблемы о возникновении жизни.Оборудование: схемы, рисунки по теме «Происхождение жизни на Земле», компьютер, проектор к компьютеру и электронный урок.

Слайд 1Развитие представлений о возникновении жизни на Земле
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

Развитие представлений о возникновении жизни на Земле ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

Слайд 2Цели урока:
Познакомиться с современным состоянием проблемы о возникновении

жизни.

Оборудование: схемы, рисунки по теме «Происхождение жизни на Земле», компьютер, проектор к компьютеру и электронный урок.

Цели урока:   Познакомиться с современным состоянием проблемы о возникновении жизни.Оборудование: схемы, рисунки по теме «Происхождение

Слайд 3I. Вспомните.
1.Какие химические соединения называют полимерами ?
2.Какое строение имеют белки ?
3.

Каковы функции белков в клетке ?
4. Какие нуклеиновые кислоты вы знаете ? Их функции в клетке ?
I. Вспомните.1.Какие химические соединения называют полимерами ?2.Какое строение имеют белки ?3. Каковы функции белков в клетке ?4.

Слайд 4II. Изучение нового материала.
1. В понимании сущности жизни и её происхождения

в культуре человеческой цивилизации издавна существуют 2 идеи :

идея биогенеза

«живое от живого»

Мысль об отсутствии начала и конца природных явлений

Жизнь вечна – это реальность, как материя, Космос

Древние восточные религиозные построения


«Развитие представлений о возникновении жизни на Земле.»

II. Изучение нового материала.1. В понимании сущности жизни и её происхождения в культуре человеческой цивилизации издавна существуют

Слайд 51. В понимании сущности жизни и её происхождения в культуре человеческой

цивилизации издавна существуют 2 идеи :

идея абиогенеза

«живое от неживого»

Теория катастрофизма

Катастрофы прерывают связь, цепь поколений и происходит её творение, возникновение заново

Цивилизации в долинах рек Тигра и Ефрата до нашей эры


1. В понимании сущности жизни и её происхождения в культуре человеческой цивилизации издавна существуют 2 идеи :идея

Слайд 62.Современные представления о происхождении планеты Земля. Условия среды на древней Земле,

необходимые для возникновения жизни (Отто Юльевич Шмидт).

Современные теории:

происхождение и эволюция живого

химический состав древней Земли


Опреде-

ляют

2.Современные представления о происхождении планеты Земля. Условия среды на древней Земле, необходимые для возникновения жизни (Отто Юльевич

Слайд 7Гипотеза происхождения нашей планеты (основы заложены работами сов.академика О.Ю.Шмидта):
1).Возникновение газопылевого облака

после вспышки сверхновой звезды – около 6 млрд.лет назад;
2).При t = 1000 градусов Цельсия на Земле происходили процессы, аналогичные процессам в доменных печах;
3).Тяжёлые металлы скапливались внизу и образовывали ядро планеты; лёгкие всплывали наверх , образуя горные породы;
4).Летучие лёгкие вещества образовали первичную атмосферу из : ;
5).При t < 100 градусов Цельсия образовались водные пространства, где углеводороды и газы первичной атмосферы образовали сложные органические вещества.
Гипотеза происхождения нашей планеты (основы заложены работами сов.академика О.Ю.Шмидта):1).Возникновение газопылевого облака после вспышки сверхновой звезды – около

Слайд 8 Гипотеза биохимической эволюции.
В 20-е г.г. XX

века русский учёный Александр Иванович Опарин и англичанин Дж. Холдейн
высказали гипотезу о возникновении жизни в процессе биохимической эволюции углеродных соединений.
Гипотеза биохимической эволюции.    В 20-е г.г. XX века русский учёный Александр Иванович Опарин

Слайд 9Основные положения
гипотезы А.И. Опарина

3.
В 1924

г. Александр Иванович Опарин опубликовал основные положения своей гипотезы:
1.Условия возникновения жизни на Земле (разогревание Земли, ускоренные химические реакции, образование первичной атмосферы, своеобразие её газового состава, охлаждение планеты, появление первобытного океана);
Основные положениягипотезы А.И. Опарина   3.   В 1924 г. Александр Иванович Опарин опубликовал основные

Слайд 10Основные положения гипотезы А.И. Опарина

2.Абиогенный синтез

простейших органических веществ из неорганических, используя для этого источники энергии -мощные электрических разряды, ультрафиолетовое излучение и высокая радиация , ударные волны от метеоритов, тепло от вулканов, гейзеров, горячих

3.

3.Образование белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот ; которые накапливались в океане , образуя «первичный бульон».

Основные положения  гипотезы А.И. Опарина   2.Абиогенный синтез простейших органических веществ из неорганических, используя для

Слайд 114.Образование коацерватов (или коацерватных капель) – это образование сгустков в концентрированных

растворах белков, нуклеиновых кислот, полисахаридов при определённых условиях.





5.Коацерваты напоминали живые организмы (рост, питание, дыхание, обмен веществ), но они не способны были размножаться.


3.

6.Возникновение полинуклеотидов, способных воспроизводить себе подобных, - важный этап в становлении живого.

Основные положения гипотезы А.И. Опарина

4.Образование коацерватов (или коацерватных капель) – это образование сгустков в концентрированных растворах белков, нуклеиновых кислот, полисахаридов при

Слайд 12
Белки ! Белковые коацерваты (по А.И.Опарину) –это пробионты – предшественники живого

организма.

Молекулы органических веществ объединялись друг с другом, образуя цепочки нуклеиновых кислот. Эти цепочки оказались способны к самокопи-рованию и со временем стали управлять синтезом белков.

Белки ! Белковые коацерваты (по А.И.Опарину) –это пробионты – предшественники живого организма.   Молекулы органических веществ

Слайд 13 В 1929 г. английский учёный Дж. Холдейн также

выдвинул гипотезу абиогенного происхождения жизни, но согласно его взглядам первичной была не коацерватная система, способная к обмену веществ с окружающей средой, а макромолекулярная система, способная к самовоспроизводству.
В 1929 г. английский учёный Дж. Холдейн также выдвинул гипотезу абиогенного происхождения жизни, но

Слайд 14 В 1953 г. английский учёный Стенли Миллер в

созданной им установке смоделировал условия, предположительно
существовавшие в первичной атмосфере Земли.
В 1953 г. английский учёный Стенли Миллер в созданной им установке смоделировал условия, предположительно

Слайд 15 В рамках данной гипотезы не удаётся объяснить главную проблему :
неживое
живое
???

Качественный скачок
???


В рамках данной гипотезы не удаётся объяснить главную проблему :неживоеживое???  Качественный скачок

Слайд 19Коротко о главном.
1- Газовая туманность
в Галактике.
2- Сильный взрыв в космосе.
3. Рождение

Земли.
4. Первичный океан гидросферы.
5. Геологические процессы,
формирующие рельеф.
6. Первая живая клетка.

Коротко о главном.1- Газовая туманностьв Галактике.2- Сильный взрыв в космосе.3. Рождение Земли.4. Первичный океан гидросферы.5. Геологические процессы,формирующие

Слайд 20III.Закрепление.

Перечислите основные положения гипотезы Опарина.
Какие экспериментальные доказательства можно привести в пользу

данной гипотезы ?
В чём отличие гипотезы А.И.Опариниа от гипотезы Дж.Холдейна ?
Какие доводы приводят оппоненты, критикуя гипотезу А.И.Опарина ?
III.Закрепление.Перечислите основные положения гипотезы Опарина.Какие экспериментальные доказательства можно привести в пользу данной гипотезы ?В чём отличие гипотезы

Слайд 21IV.Домашнее задание.
9 класс : § 8.2 ; повт.. § 8.1.
11 класс

: § 89; 90.
IV.Домашнее задание.9 класс : § 8.2 ; повт.. § 8.1.11 класс : § 89; 90.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть