Слайд 1МБОУ СОШ № 4 ОЦ
Развитие биологии в додарвинский период. Работа К.Линнея
Выполнил
:
учитель биологии
Огнева Екатерина Сергеевна
Новосибирск 2018
Слайд 2
Какие взгляды на происхождение жизни существовали в античный и средневековый периоды?
Слайд 3Мир живых организмов обладает рядом общих черт, которые всегда вызывали у
человека чувство удивления и порождали много вопросов.
Необыкновенная сложность строения организмов.
Явная целесообразность строения, каждый вид в природе приспособлен к условиям своего существования.
Огромное разнообразие существующих видов.
Слайд 4Каким образом возникли сложные организмы? Под влиянием каких сил сформировались особенности
их строения? Каково происхождение разнообразия органического мира и как оно поддерживается? Какое место в этом мире занимает человек и кто его предки?
Слайд 5Эволюция
Термин «эволюция» (от лат. evolutio – развертывание) был введен в науку
в XVIII в. швейцарским зоологом Шарлем Бонне.
Эволюционное учение – это наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях преобразования живых существ во времени.
Слайд 6Древний Китай
Конфуций считал, что жизнь возникла из одного источника путём расхождения
и ветвления.
Слайд 7Древняя Греция
Диоген считал, что все существа подобны одному исходному существу и
произошли от него в результате дифференциации.
Около 412 до н.э.-10 июня 323 до н.э
Слайд 8Древняя Греция
Фалес предполагал, что все живые организмы произошли из воды
Слайд 9Древняя Греция
Анаксагор утверждал, что из воздуха, а Демокрит объяснял происхождение жизни
процессом самозарождения её из ила.
Слайд 10Аристотель (з84 до н.э. по 322 до н.э.)
На основе наблюдений за
строением живых организмов он создал учение о биологической целесообразности. Образцами целесообразности являются развитие организмов из семени, взаимная приспособленность органов, действующие инстинкты животных и т.д.
Был первым, кто описал эмбриональное развитие дельфинов и китов, а также различительных особенности рыб.
Слайд 11Аристотель (продолжение)
Создал классификацию и описал много видов животных. В своей работе
«История животных» всех животных он разделил на две большие группы: животные с кровью и бескровные. Животных с кровью он, в свою очередь, разделил на яйцекладущих (яйцеродных) и живородящих.
Слайд 12Аристотель (продолжение)
В другой своей работе Аристотель впервые высказал мысль о том,
что природа - это непрерывный ряд усложняющихся форм: от неживых тел к растениям, от растений к животным и далее до человека .
Слайд 13Интерес к биологии…
Интерес к биологии возрос в эпоху Великих географических открытий.
В 1492 г. была открыта Америка. Интенсивная торговля и путешествия расширяли сведения о растениях и животных. В Европу завозили новые растения - картофель, томаты, подсолнечник, кукурузу, корицу, табак и многие другие. Учёные описывали множество невиданных ранее животных и растений. Возникла насущная необходимость создать единую научную классификацию живых организмов.
Слайд 14Карл Линней ( 23 мая 1707-10 января 1778)
Выдающийся шведский ботаник,
естествоиспытатель и натуралист. Своим главным трудом под названием «Система природы», изданным в 1735 году, Линней внес существенный вклад в развитие биологии – он представил миру прогрессивную на то время систему органического мира.
Слайд 15Заслуги Карла Линнея
1) Установил реальность видов, их универсальность, а также
выделил главный признак – это свободное скрещивание между особями одного вида.
2) Ввел в систематику основные ее единицы(принцип иерархичности): вид — род – семейство – отряд – класс.
3) Является создателем системы органического мира, согласно которой все растения были разделены на 24 класса. В животном мире он выделил 6 классов: насекомые, черви, гады, птицы, рыбы и млекопитающие.
4) Ввел бинарную, двойную номенклатуры вместо существовавшей ныне системы из многословных, громоздких названий(Бурый медведь). Она указывала на то, что организм принадлежит к отдельному роду и виду.
5) Описал больше 10 тысяч видов растений и больше 4,5 тысяч видов животных.
Слайд 16Искусственность систематики Линнея.
Далекие друг от друга растения (например, морковь и смородина)
оказались в одном классе только потому, что их цветки имеют одинаковое количество тычинок. Многие родственные растения оказались в разных классах. Систематика Линнея искусственна, еще и потому что помогала распознавать растения и животных, но не отражала ход исторического развития мира.
Слайд 17Вывод:
Наука в то время находилась под влиянием религии и многие верили,
что в природе существует столько видов растений и животных, сколько произвел в начале мира всемогущий и поэтому наука не располагала необходимыми для этого знаниями. Идеалистическое и метафизическое учение о сотворении и неизменности видов господствовало в биологии до начала XIX в., пока не было опровергнуто в результате открытия многих доказательств эволюции.
Слайд 18Список литературы
1.
2. https://studfiles.net/preview/6747151/page:2/
3. http://fb.ru.
4. http://carllinnaeu.filosoff.org/
http://kratkoe.com/aristotel-vklad-v-nauku/