Презентация, доклад по биологии на тему Развитие биологии в додарвинский период.Работа К.Линнея

Содержание

Какие взгляды на происхождение жизни существовали в античный и средневековый периоды?

Слайд 1МБОУ СОШ № 4 ОЦ


Развитие биологии в додарвинский период. Работа К.Линнея




Выполнил

:
учитель биологии
Огнева Екатерина Сергеевна
Новосибирск 2018





МБОУ СОШ № 4 ОЦРазвитие биологии в додарвинский период. Работа К.ЛиннеяВыполнил :учитель биологииОгнева Екатерина СергеевнаНовосибирск 2018

Слайд 2

Какие взгляды на происхождение жизни существовали в античный и средневековый периоды?

Какие взгляды на происхождение жизни существовали в античный и средневековый периоды?

Слайд 3Мир живых организмов обладает рядом общих черт, которые всегда вызывали у

человека чувство удивления и порождали много вопросов.
Необыкновенная сложность строения организмов.

Явная целесообразность строения, каждый вид в природе приспособлен к условиям своего существования.

Огромное разнообразие существующих видов.

Мир живых организмов обладает рядом общих черт, которые всегда вызывали у человека чувство удивления и порождали много

Слайд 4Каким образом возникли сложные организмы? Под влиянием каких сил сформировались особенности

их строения? Каково происхождение разнообразия органического мира и как оно поддерживается? Какое место в этом мире занимает человек и кто его предки? 
Каким образом возникли сложные организмы? Под влиянием каких сил сформировались особенности их строения? Каково происхождение разнообразия органического

Слайд 5Эволюция
Термин «эволюция» (от лат. evolutio – развертывание) был введен в науку

в XVIII в. швейцарским зоологом Шарлем Бонне. 
Эволюционное учение – это наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях преобразования живых существ во времени.
ЭволюцияТермин «эволюция» (от лат. evolutio – развертывание) был введен в науку в XVIII в. швейцарским зоологом Шарлем Бонне. Эволюционное

Слайд 6Древний Китай
Конфуций считал, что жизнь возникла из одного источника путём расхождения

и ветвления.

Древний Китай Конфуций считал, что жизнь возникла из одного источника путём расхождения и ветвления.

Слайд 7Древняя Греция
Диоген считал, что все существа подобны одному исходному существу и

произошли от него в результате дифференциации.

Около 412 до н.э.-10 июня 323 до н.э

Древняя ГрецияДиоген считал, что все существа подобны одному исходному существу и произошли от него в результате дифференциации.Около

Слайд 8Древняя Греция
Фалес предполагал, что все живые организмы произошли из воды

Древняя ГрецияФалес предполагал, что все живые организмы произошли из воды

Слайд 9Древняя Греция
Анаксагор утверждал, что из воздуха, а Демокрит объяснял происхождение жизни

процессом самозарождения её из ила. 

Древняя ГрецияАнаксагор утверждал, что из воздуха, а Демокрит объяснял происхождение жизни процессом самозарождения её из ила. 

Слайд 10Аристотель (з84 до н.э. по 322 до н.э.)
На основе наблюдений за

строением живых организмов он создал учение о биологической целесообразности.  Образцами целесообразности являются развитие организмов из семени, взаимная приспособленность органов, действующие инстинкты животных и т.д.
Был первым, кто описал эмбриональное развитие дельфинов и китов, а также различительных особенности рыб.

Аристотель (з84 до н.э. по 322 до н.э.)На основе наблюдений за строением живых организмов он создал учение

Слайд 11Аристотель (продолжение)
Создал классификацию и описал много видов животных.  В своей работе

«История животных» всех животных он разделил на две большие группы: животные с кровью и бескровные. Животных с кровью он, в свою очередь, разделил на яйцекладущих (яйцеродных) и живородящих.
Аристотель (продолжение)Создал классификацию и описал много видов животных.  В своей работе «История животных» всех животных он разделил

Слайд 12Аристотель (продолжение)
В другой своей работе Аристотель впервые высказал мысль о том,

что природа - это непрерывный ряд усложняющихся форм: от неживых тел к растениям, от растений к животным и далее до человека .
Аристотель (продолжение)В другой своей работе Аристотель впервые высказал мысль о том, что природа - это непрерывный ряд

Слайд 13Интерес к биологии…
Интерес к биологии возрос в эпоху Великих географических открытий.

В 1492 г. была открыта Америка. Интенсивная торговля и путешествия расширяли сведения о растениях и животных. В Европу завозили новые растения - картофель, томаты, подсолнечник, кукурузу, корицу, табак и многие другие. Учёные описывали множество невиданных ранее животных и растений. Возникла насущная необходимость создать единую научную классификацию живых организмов. 
Интерес к биологии…Интерес к биологии возрос в эпоху Великих географических открытий. В 1492 г. была открыта Америка.

Слайд 14Карл Линней ( 23 мая 1707-10 января 1778)
Выдающийся шведский ботаник,

естествоиспытатель и натуралист. Своим главным трудом под названием «Система природы», изданным в 1735 году, Линней внес существенный вклад в развитие биологии – он представил миру прогрессивную на то время систему органического мира.

Карл Линней ( 23 мая 1707-10 января 1778)  Выдающийся шведский ботаник, естествоиспытатель и натуралист. Своим главным трудом

Слайд 15Заслуги Карла Линнея
1) Установил реальность видов, их универсальность, а также

выделил главный признак – это свободное скрещивание между особями одного вида.
2) Ввел в систематику основные ее единицы(принцип иерархичности): вид — род – семейство – отряд – класс.
3) Является создателем системы органического мира, согласно которой  все растения были разделены на 24 класса. В животном мире он выделил 6 классов: насекомые, черви, гады, птицы, рыбы и млекопитающие.
4) Ввел бинарную, двойную номенклатуры вместо существовавшей ныне системы из многословных, громоздких названий(Бурый медведь). Она указывала на то, что организм принадлежит к отдельному роду и виду.
5) Описал больше 10 тысяч видов растений и больше 4,5 тысяч видов животных.





Заслуги Карла Линнея  1) Установил реальность видов, их универсальность, а также выделил главный признак – это

Слайд 16Искусственность систематики Линнея.
Далекие друг от друга растения (например, морковь и смородина)

оказались в одном классе только потому, что их цветки имеют одинаковое количество тычинок. Многие родственные растения оказались в разных классах. Систематика Линнея искусственна, еще и потому что помогала распознавать растения и животных, но не отражала ход исторического развития мира.
Искусственность систематики Линнея.Далекие друг от друга растения (например, морковь и смородина) оказались в одном классе только потому,

Слайд 17Вывод:
Наука в то время находилась под влиянием религии и многие верили,

что в природе существует столько видов растений и животных, сколько произвел в начале мира всемогущий и поэтому наука не располагала необходимыми для этого знаниями. Идеалистическое и метафизическое учение о сотворении и неизменности видов господствовало в биологии до начала XIX в., пока не было опровергнуто в результате открытия многих доказательств эволюции.
Вывод:Наука в то время находилась под влиянием религии и многие верили, что в природе существует столько видов

Слайд 18Список литературы
1.
2. https://studfiles.net/preview/6747151/page:2/
3. http://fb.ru.
4. http://carllinnaeu.filosoff.org/

http://kratkoe.com/aristotel-vklad-v-nauku/

Список литературы1.2. https://studfiles.net/preview/6747151/page:2/3. http://fb.ru.4. http://carllinnaeu.filosoff.org/http://kratkoe.com/aristotel-vklad-v-nauku/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть