Презентация, доклад по биологии на тему Развитие знаний о клеточном строении организма (5 класс)

Тип урокаУрок новых знаний

Слайд 1





Урок по биологии в 5 классе
Учителя биологии МКОУ Епифанская СОШ Филатовой В.И.


Развитие знаний
о клеточном строении организма.

Урок по биологии в 5 классеУчителя биологии МКОУ Епифанская СОШ Филатовой В.И. Развитие знаний о клеточном строении

Слайд 2Тип урока
Урок новых знаний

Тип урокаУрок новых знаний

Слайд 3 
Клетка - жизни всей основа!
Повторять мы будем снова!
Только есть одна беда:
Не

удастся никогда
Нам увидеть клетку глазом.

Давайте вспомним!

?
 Клетка - жизни всей основа!Повторять мы будем снова!Только есть одна беда:Не удастся никогдаНам увидеть клетку глазом.Давайте вспомним!?

Слайд 4Тема урока урока

Тема урока урока

Слайд 5Цель урока: Сформировать знания об истории открытия клетки и

создания клеточной теории, ее современных положениях .

Задачи урока:
1. Вспомнить, какие приборы помогли увидеть и открыть клетку.
2. Изучить биографии учёных, внёсших
вклад в открытие и исследование клетки.
3.Изучить основные положения клеточной теории.

Цель урока:    Сформировать знания об истории открытия клетки и создания клеточной теории, ее современных

Слайд 6


Роберт Гук
В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук для

изучения среза растительной пробки использовал микроскоп. Он обнаружил, что пробка состоит из крошечных ячеек. Он назвал их по-латыни cellula - клетка
Роберт ГукВ 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук для изучения среза растительной пробки использовал микроскоп. Он

Слайд 7В 1675 году другой ученый - Антонио ван Левенгук усовершенствовал микроскоп.

Его лучший прибор увеличивал в 300 раз. Ученый стал рассматривать под микроскопом все, что ему попадалось. И вот однажды он взял капельку воды из бочки, которая долга стояла во дворе и с большим удивлением увидел в ней огромное количество мельчайших живых существ. Это были одноклеточные животные.



Антони ван Левенгук

В 1675 году другой ученый - Антонио ван Левенгук усовершенствовал микроскоп. Его лучший прибор увеличивал в 300

Слайд 8
Строение растительной клетки
Позднее стало известно, что клетки – это не

пустые ячейки. Они заполнены полужидким вязким содержимым. В центре клетки располагается ядро. Затем были открыты и другие клеточные структуры.
Было установлено, что есть организмы, состоящие из одной клетки и организмы, состоящие из огромного числа клеток.
Строение растительной клеткиПозднее стало известно, что клетки – это не пустые ячейки. Они заполнены полужидким вязким

Слайд 9Открытие новых знаний.??? Самостоятельная работа.
Прочитать текст в учебнике на стр 38 «История изучения

клеточного строения организмов». Работа в парах: Подобрать к тексту не менее 3-х вопросов. ( друг для друга, не одинаковых) Ответить – оценить друг друга . Делаем вывод:
Что узнали? Достигли цели?
Открытие новых знаний.??? Самостоятельная работа.Прочитать текст в учебнике на стр 38 «История изучения клеточного строения организмов». Работа

Слайд 10


Идею о том, что все живые организмы состоят из

клеток, выдвинули два немецких ученых: Теодор Шванн и Матиас Шлейден. Эта идея получила название клеточная теория. Это произошло совсем недавно, в 1839 г.

Шлейден Матиас (1804-1881 гг.)

ШВАНН ТЕОДОР (1810-1882)

Идею о том, что все живые организмы состоят из клеток, выдвинули два немецких ученых: Теодор Шванн

Слайд 11 Закрепляем. Клеточная теория.
Задание . Закончи предложения: работа в парах.
1. Все

живые организмы… 2.Клетки разных организмов сходны …
3. В клетке происходят все процессы , свойственные живому …
4.Новые клетки образуются в результате … 5.Клетка – это …
Выполнить!!!
(В тетради, стр. 42 Зад № 1)
Закрепляем. Клеточная теория.Задание .  Закончи предложения: работа в парах.1. Все живые организмы… 2.Клетки разных организмов

Слайд 12Проверяем. Клеточная теория.
Задание . Закончи предложения: работа в парах.
1. Все

живые организмы состоят из клеток 2.Клетки разных организмов сходны по строению и составу веществ.
3. В клетке происходят все процессы , свойственные живому организму: питание , дыхание , выделение.
4.Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки. 5.Клетка – это наименьшая единица
живого организма. (В тетради, стр. 42 Зад № 1)
Проверяем. Клеточная теория.Задание .  Закончи предложения: работа в парах.1. Все живые организмы состоят из клеток 2.Клетки

Слайд 14Т.О.делаем вывод, что вы узнали на уроке сегодня?

Рефлексия
 
Урок

Я на уроке Итог
интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

 
Т.О.делаем вывод, что вы узнали на уроке сегодня?Рефлексия Урок

Слайд 15

§ 13, с.38-39; повторить § 12
Творческое задание
( сделать модель

клетки)


§ 13, с.38-39; повторить § 12Творческое задание  ( сделать модель клетки)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть