Презентация, доклад по биологии на тему: Размножение растений прививкой (6 класс)

Содержание

Цель урока:Узнать, как происходит размножение растений прививкой.

Слайд 1Размножение растений
прививкой

Размножение растенийпрививкой

Слайд 2Цель урока:
Узнать, как происходит размножение растений прививкой.

Цель урока:Узнать, как происходит размножение растений прививкой.

Слайд 3Задачи урока:
Выяснить, что такое прививка
Познакомиться с разновидностями прививок
Узнать, какие растения

можно размножать прививкой.
Задачи урока: Выяснить, что такое прививкаПознакомиться с разновидностями прививокУзнать, какие растения можно размножать прививкой.

Слайд 4Словарь
Прививка — один из способов искусственного черенкования растений. Он основан на

пересадке веточки (черенка) или почки (глазка) одного растения – привоя – на другое растение, имеющее корневую систему и называемое подвоем.
СловарьПрививка — один из способов искусственного черенкования растений. Он основан на пересадке веточки (черенка) или почки (глазка)

Слайд 5Зачем проводят прививку?
Чтобы в одном растении наилучшим образом сочетались качества

двух разных растений.
Зачем проводят прививку? Чтобы в одном растении наилучшим образом сочетались качества двух разных растений.

Слайд 6Для подвоя берут дичок, который отличается выносливостью и приспособленностью к условиям

выращивания, а в качестве привоя – культурный сорт.
Для подвоя берут дичок, который отличается выносливостью и приспособленностью к условиям выращивания, а в качестве привоя –

Слайд 7Прививка почкой, или глазком
Такую прививку называют окулировкой. Её проводят в конце

лета, чтобы до завершения вегетационного периода привитый глазок мог срастись с подвоем. Почку вырезают из средней части здорового побега, так как нижние глазки слабы, а верхние еще недоразвиты. Вместе с почкой срезают плоский кусочек древесины.
Прививка почкой, или глазкомТакую прививку называют окулировкой. Её проводят в конце лета, чтобы до завершения вегетационного периода

Слайд 8Окулировку проводят специальным ножом с острым и тупым лезвиями. Острым лезвием

на подвое на небольшом расстоянии от почвы делают Т-образный разрез. Тупым лезвием отгибают края коры и вставляют глазок.
Окулировку проводят специальным ножом с острым и тупым лезвиями. Острым лезвием на подвое на небольшом расстоянии от

Слайд 9Затем кору притягивают к стеблю и накладывают плотную повязку, предохраняющую от

попадания в разрез болезнетворных микробов. Срастание глазка с подвоем продолжается примерно 10 – 15 суток.
Затем кору притягивают к стеблю и накладывают плотную повязку, предохраняющую от попадания в разрез болезнетворных микробов. Срастание

Слайд 11Способы прививки черенком:
Вприклад;
Врасщеп;
За кору;
Для таких прививок от материнского растения отделают

черенок (привой), лучше одревесневший, с двумя-тремя почками или листьями.

Способы прививки черенком: Вприклад;Врасщеп;За кору;Для таких прививок от материнского растения отделают черенок (привой), лучше одревесневший, с двумя-тремя

Слайд 12Листья срезают, оставляя лишь черешки, иногда с небольшой частью листовой пластинки,

и тем или иным способом соединяют привой с подвоем.
Листья срезают, оставляя лишь черешки, иногда с небольшой частью листовой пластинки, и тем или иным способом соединяют

Слайд 13Прививки травянистых растений (например, томатов) делают врасщеп.

Прививки травянистых растений (например, томатов) делают врасщеп.

Слайд 14Для получения хороших результатов при проведении прививки большое значение имеет подбор

растений. Обычно для этого используют растения одного вида или близких.
Для получения хороших результатов при проведении прививки большое значение имеет подбор растений. Обычно для этого используют растения

Слайд 15 Продолжите фразу
1.На уроке я работал…активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я

доволен /не доволен
3.Урок для меня показался … коротким / длинным
4.За урок я … не устал / устал
5.Мое настроение стало лучше / стало хуже/ не изменилось
6.Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен
7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5
Продолжите фразу 1.На уроке я работал…активно / пассивно2.Своей работой на уроке я доволен /не доволен3.Урок для

Слайд 16Домашнее задание изучить § 5, повторить §1 – 4. Ответить на

вопросы.
Домашнее задание изучить § 5, повторить §1 – 4. Ответить на вопросы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть