Слайд 1«Человек есть то, что он ест!»
Генрих Гейне
Слайд 2Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о своем здоровье.
Здоровье –
это та вершина,
на которую каждый должен подняться сам.
Слайд 5Результаты тестирования:
18-23 баллов. Вы питаетесь грамотно. Ограничивать себя в чём-то у
вас нет причин. Старайтесь лишь, чтобы еда была разнообразнее.
14-17 баллов. Вы – сторонник «золотой середины». Можете и позволить себе лишнего, но потом быстро приводите питание в норму.
0-13 баллов. Вам необходимо воздерживаться от пищевых излишеств. Иначе неизбежно начнутся серьёзные проблемы с пищеварительной системой.
Слайд 7Пищевые продукты обеспечивают организм питательными веществами и энергией
Слайд 8ЗАДАНИЕ № 1
Выберите из предложенных вам картинок питательные вещества и пищевые
продукты.
Слайд 10ЗАДАНИЕ № 2
Выберите из предложенных вам картинок продукты с наибольшим содержанием
жира и с наибольшим содержанием углеводов.
Слайд 12Пищевая ценность – соотношение белков, жиров, углеводов, приходящихся на 100 г
продукта.
Энергетическая ценность продукта/калорийность – энергия, которая выделяется во время пищеварения (ккал/кДж).
Слайд 13ЗАДАНИЕ № 3
Произведем расчет энергетической ценности продуктов . Составим меню.
Информационная справка!
Калорийность
рациона детей дошкольного и школьного возрастов:
4-6 лет – 1950-2350 ккал
7-10 лет – 2400 ккал
14-17 лет – 2600-3000 ккал
Слайд 14Воспользуемся таблицей калорийности!
Составим пищевой рацион в пределах указанных ккал:
1 группа-
первый завтрак – 560 ккал,
2 группа – второй завтрак – 280 ккал,
3 группа – обед – 1120 ккал,
4 группа – полдник – 280 ккал,
5 группа – ужин – 560 ккал.
Слайд 15ЗАДАНИЕ № 4
Исследуем состав упаковок продуктов питания из «потребительской корзины школьника»…
Используем
таблицу вредных пищевых добавок и попробуем выявить опасные и менее опасные для здоровья человека продукты питания.
Слайд 16Отправляемся в магазин за продуктами…
Слайд 17Советы о том, как правильно выбрать доброкачественные продукты питания!
Слайд 18Основы рационального питания:
1. Пища должна обеспечивать поступление в организм достаточного количества
энергии с учётом возраста, пола, вида деятельности, функционального состояния организма.
2. Пища должна содержать оптимальное количество различных компонентов (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей, воды) в оптимальных соотношениях для процессов синтеза в организме и поддержания различных функций.
3. Пищевой рацион должен быть оптимально распределён в течение суток.
Слайд 19
Основы рационального питания:
4. Необходимыми компонентами пищи являются не только
питательные, но и балластные вещества (клетчатка, пектиновые вещества), которые усиливают моторику кишечника и обеспечивают питание микроорганизмов.
5. Подбор продуктов питания должен учитывать индивидуальные особенности человека.
6. Питание должно быть разнообразным, чтобы организм получал с ним все необходимые ему биологически активные вещества.
Слайд 21
Сегодня в меню:
1 группа: Английский завтрак
2 группа: Завтрак атлета
3 группа: Перекус
по-гречески
4 группа: Полезный десерт
5 группа – эксперты. Считают калорийность составленного меню.
Слайд 22Ингредиенты блюд:
Английский завтрак: овсянка, грецкие орехи (10гр), курага (20г), чернослив (20
г), мед (ст.ложка).
Завтрак атлета: творог нежирный (100 г), вишня (20г), грецкие орехи (10г).,мед (1 ст.ложка)
Перекус по-гречески: сыр Фета (30 г), маслины(20 г), листья салата, помидор (100г), огурец(100г), масло подсолнечное (2 ст.ложки).
Полезный десерт: яблоко(100г), банан(100г), мандарин(200г), виноград(50г), йогурт(100г).