Презентация, доклад по биологии на тему Работа с учебной литературой

Виды чтения Просмотровое:содержание учебника, указателиАвтор книги, издательствоВыборочное:знакомство с содержанием учебника при ответе на вопрос; выработка собственной точки зрения

Слайд 1Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры школьников
Учитель биологии

МБОУ «Чагоянская СОШ»-
«Селетканская школа»
Долгополова Н.М.
I квалификационная категория
Работа с учебной литературой как способ формирования информационной культуры школьниковУчитель биологии МБОУ «Чагоянская СОШ»-«Селетканская школа»Долгополова Н.М.I квалификационная

Слайд 2Виды чтения
Просмотровое:
содержание учебника, указатели
Автор книги, издательство

Выборочное:
знакомство с содержанием учебника при

ответе на вопрос; выработка собственной точки зрения
Виды чтения Просмотровое:содержание учебника, указателиАвтор книги, издательствоВыборочное:знакомство с содержанием учебника при ответе на вопрос; выработка собственной точки

Слайд 3Сравнительно-аналитическая работа
Анализ таблиц и схем
Анализ текста, осмысление
Поиск непонятного
Внимание к деталям
Возвращение

назад
Сравнительно-аналитическая работа Анализ таблиц и схемАнализ текста, осмыслениеПоиск непонятногоВнимание к деталямВозвращение назад

Слайд 4Текст - анализ
Цель: научиться размышлять

задай к тексту вопросы (3-5)


ответы на вопросы занеси в  таблицу

найди в тексте понятия и объясни их
Текст - анализ Цель: научиться размышлять задай к тексту вопросы (3-5) ответы на вопросы занеси в  таблицунайди

Слайд 5 «Знаю, хочу узнать, узнал»
1 шаг: До знакомства с текстом составь таблицу:

«Знаю», «Хочу узнать», «Узнал»
2 шаг: По ходу знакомства с текстом, заполняйте графы «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал».
3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф
«Знаю, хочу узнать, узнал» 1 шаг: До знакомства с текстом составь таблицу: «Знаю», «Хочу узнать», «Узнал»

Слайд 6«Читаем-размышляем»
промаркируй текст:
V «галочкой» помечается то, что уже известно;
«-» знаком

«минус» помечается то, что противоречит представлению – думал иначе;
«+» знаком «плюс» помечается то, что является для вас интересным и неожиданным
«?» «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно;
«!» «восклицательный знак» возникло желание узнать больше.
«Читаем-размышляем»промаркируй текст: V «галочкой» помечается то, что уже известно; «-» знаком «минус» помечается то, что противоречит представлению

Слайд 7 Формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой:
выделять в

тексте главную мысль

кратко излагать содержание текста

составлять список ключевых слов

ставить к тексту простые вопросы

устанавливать связи между терминами

Формирование умений и навыков самостоятельной работы с учебной литературой:  выделять в тексте главную мыслькратко излагать

Слайд 8Приёмы организации работы с текстом
Задания на развитие памяти и речевых навыков:

по схеме составь рассказ
Железо история география
биология
Эмоциональное запоминание:
«Генетическая связь»:
кислота и основание РЕЗУЛЬТАТ?


г

Приёмы организации работы с текстомЗадания на развитие памяти и речевых навыков: по схеме составь рассказЖелезо

Слайд 9«Свободный микрофон»
Прочесть текст дома

Подбери интересное по тексту

Выскажи свои мысли по кругу

«Свободный микрофон»Прочесть текст домаПодбери интересное по текстуВыскажи свои мысли по кругу

Слайд 10Шкатулка
Актуализация знаний:
Достать карточку с шкатулки, определить к какой теме

относится
Что бы это значило
Как пишется
Дай определение или объясни


Шкатулка  Актуализация знаний:Достать карточку с шкатулки, определить к какой теме относится Что бы это значилоКак пишетсяДай

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть