Презентация, доклад по биологии на тему Происхождение человека (5 класс)

Содержание

Отгадайте загадку:Стоят два кола, На кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий лес.

Слайд 1Урок Биологии
Учитель биологии:
Дмитриева Наталия
Сергеевна.
5 класс

Урок БиологииУчитель биологии:Дмитриева НаталияСергеевна.5 класс

Слайд 2Отгадайте загадку:
Стоят два кола, На кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий

лес.


Отгадайте загадку:Стоят два кола, На кольях бочка, На бочке кочка, А на кочке дремучий лес.

Слайд 3
О чём рисунок?

О чём рисунок?

Слайд 4Тема урока:
«Как появился человек на Земле?»

Тема урока: «Как появился человек на Земле?»

Слайд 5

Цель урока:
Узнать, как появился человек на Земле,
и кто были его

предки.


Цель урока:Узнать, как появился человек на Земле, и кто были его предки.

Слайд 6Теория внешнего вмешательства
(паранаучная теория)
Теории происхождения человека
Научная теория
Теория творения
(религиозная)



Теория внешнего вмешательства (паранаучная теория)Теории происхождения человекаНаучная теория Теория творения (религиозная)

Слайд 7Теория Творения.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию

сотворил его, мужчину и женщину сотворил их.
Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою".

Теория Творения.И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил

Слайд 8Доказательства существования Бога.
Мироточащие иконы.

Доказательства существования Бога.Мироточащие иконы.

Слайд 9Явление святых.

Явление святых.

Слайд 10Теория внешнего вмешательства
Согласно этой теории, появление людей на Земле так или

иначе связано с деятельностью иных цивилизаций. В простейшем варианте ТВВ считает людей прямыми потомками инопланетян, высадившихся на Землю в доисторическое время.

(паранаучная)

Теория внешнего вмешательства Согласно этой теории, появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных

Слайд 11Доказательства теории внешнего вмешательства

Доказательства теории внешнего вмешательства

Слайд 12Научная теория
Является наиболее распространённой в современном научном сообществе. Эволюционная теория предполагает,

что человек произошел от высших приматов — человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.




Научная теория Является наиболее распространённой в современном научном сообществе. Эволюционная теория предполагает, что человек произошел от высших

Слайд 13Вывод:
Существует несколько теорий
происхождения человека: религиозная теория, теория внешнего вмешательства, научная

теория.


Вывод:Существует несколько теорий происхождения человека: религиозная теория, теория внешнего вмешательства, научная теория.

Слайд 14Физкультминутка!

Физкультминутка!

Слайд 15Австралопитек.
Человекообразная обезьяна.
ВОЗРАСТ: около 5 млн. лет
ВНЕШНИЙ ВИД: рост 120-150 см; масса

20-50 кг; прямохождение; рука-хватательный орган.
ЧЕРЕП: зубы сходны с человеческими; объём мозга 430-550 см(куб).
ОРУДИЯ ТРУДА: естественные предметы-кость, палка.
ОБРАЗ ЖИЗНИ: стадный, совместная охота.
Австралопитек.Человекообразная обезьяна.ВОЗРАСТ: около 5 млн. летВНЕШНИЙ ВИД: рост 120-150 см; масса 20-50 кг; прямохождение; рука-хватательный орган.ЧЕРЕП: зубы

Слайд 16ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ
Древнейший человек (питекантроп, синантроп)
ВОЗРАСТ: 2млн – 500тыс. лет
ВНЕШНИЙ ВИД: невысокий

рост, массивный костяк.
ЧЕРЕП: кости толстые, выражены надбровные дуги, массивные челюсти. Объём мозга 700 – 1250 см(куб)
ОРУДИЯ ТРУДА: примитивные каменные орудия труда( копьё, скребок, рубило)
ОБРАЗ ЖИЗНИ: общественный, поддержание огня.

ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙДревнейший человек (питекантроп, синантроп)ВОЗРАСТ: 2млн – 500тыс. летВНЕШНИЙ ВИД: невысокий рост, массивный костяк.ЧЕРЕП: кости толстые, выражены

Слайд 17Неандерталец
Древний человек
ВОЗРАСТ: 500-30 тыс. лет
ВНЕШНИЙ ВИД: невысокий рост 155-165 см, коренастый,

походка согнутая.
ЧЕРЕП: высокий, лоб низкий, хорошо выражены надбровные дуги. Объём мозга около 1400 см(куб)
ОРУДИЯ ТРУДА: изготовляют обработанные каменные орудия труда(острия, скребки, ножи)
ОБРАЗ ЖИЗНИ: общественный, использование огня. Строительство очагов и жилья. Первые захоронения.
НеандерталецДревний человекВОЗРАСТ: 500-30 тыс. летВНЕШНИЙ ВИД: невысокий рост 155-165 см, коренастый, походка согнутая.ЧЕРЕП: высокий, лоб низкий, хорошо

Слайд 18КРОМАНЬОНЕЦ
ВОЗРАСТ: 40 тыс. лет
ВНЕШНИЙ ВИД: рост до 180 см; физический тип

современного человека.
ЧЕРЕП: высокий, лоб прямой, без сплошного надбровного валика, развит подбородочный выступ. Объём мозга 1000-1600 см(куб)
ОРУДИЯ ТРУДА: изготавливают сложные орудия труда из камня и кости.
ОБРАЗ ЖИЗНИ: родовая община. Строительство поселений. Появление обрядов. Появления искусства, гончарного дела, земледелия.
КРОМАНЬОНЕЦВОЗРАСТ: 40 тыс. летВНЕШНИЙ ВИД: рост до 180 см; физический тип современного человека.ЧЕРЕП: высокий, лоб прямой, без

Слайд 19Особенности современного человека



Человек разумный
Вид

Особенности современного человекаЧеловек разумныйВид

Слайд 20Вывод:
Согласно научной теории происхождения человека, люди появились на Земле в результате

длительного исторического развития.


Вывод:Согласно научной теории происхождения человека, люди появились на Земле в результате длительного исторического развития.

Слайд 21Закрепление
Существует несколько взглядов на происхождение человека. По __________ теории, человека создал

Творец, другая убеждает нас в инопланетном происхождении человека- _____________ теория.
Самая распространённая - ___________ теория, согласно которой, человек – результат длительно исторического развития.

Вставьте пропущенные слова в текст

ЗакреплениеСуществует несколько взглядов на происхождение человека. По __________ теории, человека создал Творец, другая убеждает нас в инопланетном

Слайд 22Предок человека, называемый «Южная обезьяна», обитавшие в Африке.
Сопоставьте левую и правую

стороны

Умели изготавливать простейшие каменные орудия, строить жилища, добывать огонь.

Обитал на территории Европы, был ловким охотником на мамонтов,
делал из камня сложные орудия для охоты и одежду из шкур.

Наш непосредственный предок.
Использовал для жилья пещеры.
Делал примитивные рисунки на стенах.

Кроманьонец


Австралопитек



Человек умелый



Неандерталец

Предок человека, называемый «Южная обезьяна», обитавшие в Африке.Сопоставьте левую и правую стороныУмели изготавливать простейшие каменные орудия, строить

Слайд 23Ответьте на вопросы
Каковы особенности современного человека?

Какова деятельность современного человека в природе?

Ответьте на вопросыКаковы особенности современного человека?Какова деятельность современного человека в природе?

Слайд 24Рефлексия


Рефлексия

Слайд 25Домашнее задание
Параграф 24

Подготовить минисочинение
на тему:
«Как человек изменял природу».

Домашнее заданиеПараграф 24Подготовить минисочинениена тему: «Как человек изменял природу».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть