Презентация, доклад по биологии на тему Происхождение человека (9 класс)

Содержание

Тема урока:Место человека в системе органического мираБиология 9 Танская Юлия Ренатона

Слайд 1Что изучают эти науки? Ответ напишите в виде кода (цифра-буква)
Анатомия
Физиология
Эмбриология
Гигиена
Генетика
Эволюционное
учение
А
Б
В
Г
Д
Е
1Б2Г3Е4А5Д6В

Что изучают эти науки? Ответ напишите в виде кода (цифра-буква)АнатомияФизиологияЭмбриологияГигиенаГенетикаЭволюционное учениеАБВГДЕ1Б2Г3Е4А5Д6В

Слайд 2Тема урока:
Место человека в системе органического мира
Биология 9
Танская Юлия Ренатона

Тема урока:Место человека в системе органического мираБиология 9 Танская Юлия Ренатона

Слайд 3 Актуализация знаний
ЧЕЛОВЕК

Актуализация знанийЧЕЛОВЕК

Слайд 4Проблемный вопрос: Человек- это высшая ступень эволюции или всего лишь высокоразвитое животное?

Проблемный вопрос: Человек- это высшая ступень эволюции или всего лишь высокоразвитое животное?

Слайд 5Расположите систематические единицы в нужном порядке, начиная с наибольшего
Подтип
Подотряд
Род
Вид
Тип
Царство
Класс
Отряд
Семейство

Расположите систематические единицы в нужном порядке, начиная с наибольшегоПодтипПодотрядРодВидТипЦарствоКлассОтрядСемейство

Слайд 6«Паспортные» данные человека
Царство - животные
Тип- хордовые
Подтип- позвоночные
Класс Млекопитающие
Отряд- приматы
Подотряд –гоминиды
Семейство- люди
Род-

человек
Вид- человек разумный ( Homo sapiens)
«Паспортные» данные человекаЦарство - животныеТип- хордовыеПодтип- позвоночныеКласс МлекопитающиеОтряд- приматыПодотряд –гоминидыСемейство- людиРод- человекВид- человек разумный ( Homo sapiens)

Слайд 7Докажите родство человека с животными, пользуясь учебником

Докажите родство человека с животными, пользуясь учебником

Слайд 8Определите методы, с помощью которых установлена принадлежность человека к определённым систематическим

группам

Определите методы, с помощью которых установлена принадлежность человека к определённым систематическим группам

Слайд 9Доказательства происхождения человека от животных: 1. Сравнительно- анатомические- а) клеточное строение, анатомическое сходство

органов, места их расположения в организмах
Доказательства происхождения человека от животных: 1. Сравнительно- анатомические- а) клеточное строение, анатомическое сходство органов, места их расположения

Слайд 10Доказательства происхождения человека от животных: б) наличие рудиментов- остаточных органов у человека

Доказательства происхождения человека от животных: б) наличие рудиментов- остаточных органов у человека

Слайд 11Доказательства происхождения человека от животных: в) наличие атавизмов- признаков, характерных далеким предкам

Доказательства происхождения человека от животных: в) наличие атавизмов- признаков, характерных далеким предкам

Слайд 12Доказательства происхождения человека от животных:
2. Эмбриологические- сходство зародышей


человека и животных на
ранних стадиях
развития( закон К.Бэра)






Доказательства происхождения человека от животных:2. Эмбриологические- сходство зародышей

Слайд 13Доказательства происхождения человека от животных:
3. Физиологические- сходство физиологических процессов: дыхания, питания,

выделения и др

Доказательства происхождения человека от животных:3. Физиологические- сходство физиологических процессов: дыхания, питания, выделения и др

Слайд 14Доказательства происхождения человека от животных:
4. Генетические- сходство в строении хромосомного аппарата

Доказательства происхождения человека от животных:4. Генетические- сходство в строении хромосомного аппарата

Слайд 15Специфические особенности человека:
Прямохождение
Развитая мускулатура нижних конечностей, сводчатость стопы
Подвижная кисть руки
S- образный

позвоночник с 4 изгибами
Объемность мозга и сложное поведение, способность к мышлению, речи
Бинокулярное зрение
Ограниченная плодовитость
Специфические особенности человека:ПрямохождениеРазвитая мускулатура нижних конечностей, сводчатость стопыПодвижная кисть рукиS- образный позвоночник с 4 изгибамиОбъемность мозга и

Слайд 16Закрепление материала
Работа в группах в поисках ответа на вопросы:

1. Почему человека

не выделяют в особое царство?
2.Почему шимпанзе называют «лабораторным двойником» человека?
3. Почему современные человекообразные обезьяны не могут стать людьми?
4.Почему прямохождение нельзя назвать единственной предпосылкой превращения животного в человека?
5.Какие существенные отличия можно выделить у человека по сравнению с высокоорганизованными животными: гоминидами, дельфинами, слонами?
Закрепление материалаРабота в группах в поисках ответа на вопросы:1. Почему человека не выделяют в особое царство?2.Почему шимпанзе

Слайд 17Домашнее задание:
Стр. 94-101
Самостоятельно:
Происхождение человека
Стр. 101 вопросы 4 – 8 –

письменно в тетрадь

Домашнее задание: Стр. 94-101Самостоятельно: Происхождение человекаСтр. 101 вопросы 4 – 8 – письменно в тетрадь

Слайд 18Рефлексия: с каким животным ассоциируется ваше деятельность на уроке?

Рефлексия: с каким животным ассоциируется ваше деятельность на уроке?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть