Презентация, доклад по биологии на тему Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках естественного цикла и во внеурочной деятельности

Содержание

Сегодня внедрение проектной и исследовательской деятельности обучающихся в ОУ по ФГОС происходит на законных основаниях : «Деятельность должна быть направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно - познавательных приемов и практических действий для решения

Слайд 1Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках естественного цикла и во внеурочной деятельности

Из

опыта работы МБОУ «СШ №34»
города Смоленска
Проектно-исследовательская  деятельность учащихся на уроках естественного цикла и во внеурочной деятельностиИз опыта работы МБОУ «СШ №34»

Слайд 2
Сегодня внедрение проектной и исследовательской деятельности обучающихся в ОУ

по ФГОС происходит на законных основаниях : «Деятельность должна быть направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно - познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей разрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий»
Сегодня внедрение проектной и исследовательской деятельности обучающихся в ОУ по ФГОС происходит на законных основаниях

Слайд 3
Одна из целей проектно-исследовательской деятельности:
Формирование универсальных учебных

действий
Задачи:
Формирование личностных УУД: Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения
Воспитание целеустремлённости и настойчивости 
Формирование коммуникативных УУД: Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром 
Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать
Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения 
Формирование регулятивных УУД: Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения
Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
Формирование познавательных УУД: Сбор, систематизация, хранение, использование информации 

Одна из целей проектно-исследовательской деятельности:   Формирование универсальных учебных действий  Задачи:Формирование личностных УУД: Формирование

Слайд 4Основные требования к применению проектно – исследовательского метода
наличие значимой проблемы, требующей

интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;
практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность;
структура проекта (с указанием поэтапных результатов).
Исследование понимается как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Исследование на уроках предполагает развитие личности, открытие новых знаний и способов деятельности
Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, его модели.

Исследовательская деятельность почти не ограничена временными рамками. Это исследование с заранее неизвестным результатом.
Урок - исследование ограничен временными рамками - 45 мин. Перед обучающимися ставится исследовательская задача, решение которой, в большинстве случаев, известно (но не обучающимся). Итог урока - новые знания

Основные требования к применению проектно – исследовательского методаналичие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её

Слайд 5 В процессе проектно- исследовательской деятельности учащиеся
самостоятельно приобретают знания из разных

источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
развивают у себя исследовательские умения (сбор информации, наблюдение, проведение эксперимента, анализ, обобщение);
развивают системное мышление.
Организация проектно-исследовательской деятельности
Урок
Внеурочная деятельность
Дополнительное образование
Научное общество учащихся
Этапы включения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность
Элементарный 5-7 класс (работа под руководством учителя)
Эвристический 8-9 класс (олимпиады, конкурсы, проекты, уроки-исследования, лабораторные и практические работы)
Творческий 10-11 класс (деятельность эвристического уровня +НОУ+ научные ученические конференции)

В процессе проектно- исследовательской деятельности учащиесясамостоятельно приобретают знания из разных источников;учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения

Слайд 6Общеучебные умения и навыки, формируемые в процессе проектно-исследовательской деятельности
Мыследеятельностные выдвижение идеи,

постановка проблемы, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса, обоснованный выбор способа деятельности, планирование своей деятельности
Презентационные построение устного доклада о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе.
Коммуникативные слушать и понимать других, выражать себя, работа в сотрудничестве, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы
Поисковые находить информацию по каталогам, проводить контекстный поиск, в Интернете, формулирование ключевых слов
Информационные поиск, структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение.
Проведение наблюдения или эксперимента
Общеучебные умения и навыки, формируемые в процессе проектно-исследовательской деятельностиМыследеятельностные выдвижение идеи, постановка проблемы, целеполагание и формулирование задачи,

Слайд 7Этапы исследовательской деятельности
Постановка проблемы.
Формулирование темы, целей и задач исследования.
Выдвижение гипотез.
Планирование

эксперимента, выбор методов исследования.
Проведение практической части исследования, регистрация качественных и количественных результатов.
Повторение эксперимента для достоверности.
Обработка полученных результатов.
Анализ полученных результатов.
Формулировка выводов.
Определение круга нерешенных вопросов.
Оформление итогов исследования.






Этапы исследовательской деятельностиПостановка проблемы.Формулирование темы, целей и задач исследования. Выдвижение гипотез.Планирование эксперимента, выбор методов исследования.Проведение практической части

Слайд 8Исследовательская деятельность обучающихся
это самостоятельный поиск, создание или конструирование нового, неизвестного
может

послужить отправной точкой для возникновения интереса к конкретной области знаний
вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает сообразительность, взаимопомощь
способствует становлению мировоззренческой позиции
способствует формированию опыта по поиску подходов к проблеме, проигрыванию ситуаций в уме, прогнозированию, проведению анализа результатов
Исследовательская деятельность обучающихсяэто самостоятельный поиск, создание или конструирование нового, неизвестного может послужить отправной точкой для возникновения интереса

Слайд 9Актуализация знаний;
Мотивировка;
Создание проблемной ситуации;
Постановка проблемы исследования;
Определение темы исследования;
Формулирование цели исследования;
Выдвижение гипотезы;
Проверка

гипотезы: проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов
учебных фильмов;
Вывод по результатам работы;
Применение новых знаний в учебной деятельности;
Итоги урока;
Домашнее задание.
 

Структура урока - исследования

Актуализация знаний;Мотивировка;Создание проблемной ситуации;Постановка проблемы исследования;Определение темы исследования;Формулирование цели исследования;Выдвижение гипотезы;Проверка гипотезы: проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение

Слайд 10наличие у обучающихся положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации («Хочу

разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию»);
наличие у обучающихся положительных изменений в эмоционально-волевой сфере («Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно»);
переживание обучающимися субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой»);
осознание обучающимся усвоения нового как личностной ценности («мне важно научиться решать эти ситуации, мне будут эти знания нужны»);
овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.

Критерии результативности применения в учебном процессе проектно-исследовательских технологий

наличие у обучающихся положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации («Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу

Слайд 11Роль учителя в организации проектно-исследовательской деятельности
составить план работы
составить с учащимися список

тем для проектной деятельности
ознакомиться с методами исследования проблемы и данными науки по этому вопросу
создать положительную мотивацию к работе у учащихся
совместно с учащимися участвовать в анализе проблем по теме проектной работы
осуществлять промежуточный контроль и коррекцию выполняемой учеником работы
выработать критерии оценки проектной деятельности учащихся
познакомить с требованиями по оформлению работы



Роль учителя в организации проектно-исследовательской деятельностисоставить план работысоставить с учащимися список тем для проектной деятельностиознакомиться с методами

Слайд 12 Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы

самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города.
Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или

Слайд 13Разделы проектной работы
введение, в котором обосновывается актуальность выбранной или рассматриваемой проблемы
место

и время выполнения работы
краткое описание используемых методик с ссылками на их авторов
систематизированные, обработанные результаты исследований
выводы, сделанные после завершения работы над проектом
практическое использование результатов проекта
социальная значимость проекта
приложение: фотографии, схемы, гербарии, таблицы со статистическими данными
Разделы проектной работывведение, в котором обосновывается актуальность выбранной или рассматриваемой проблемыместо и время выполнения работыкраткое описание используемых

Слайд 14Этапы работы над проектом
Подготовительный:
Поиск проблемного поля, выбор темы
Определение руководителей проекта, формирование

проектной группы
Поисковый:
Конкретизация темы проекта
Определение и анализ проблемы
Постановка цели проекта
Аналитический:
Сбор, анализ информации
Построение алгоритма деятельности
Составление плана реализации проекта, пошаговое планирование работ
Практический:
Выполнение запланированных технологических операций
Текущий контроль качества
Презентационный:
Подготовка презентация материала
Изучение возможности использования результатов проекта (выставка, публикация)
Контрольный:
Анализ результатов выполнения проекта
Оценка качества выполнения проекта



Этапы работы над проектомПодготовительный:Поиск проблемного поля, выбор темыОпределение руководителей проекта, формирование проектной группыПоисковый:Конкретизация темы проектаОпределение и анализ

Слайд 15Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ
Проект – твоя

самостоятельная творческая разработка
Выполняй проект в следующем порядке:
Выбери тему, подбери информацию, составь план с помощью учителя, выполни теоретическую и практическую части проекта, напечатай графическую часть проекта, подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни демонстрационные наглядные материалы, защити проект
Используй в работе справочную литературу
Старайся применять в работе современную технику
Думай том, как твоя работа пригодится в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией
Учитывай традиции своего города
Всегда помни об экологии города и своем здоровье
Проявляя творчество, основывайся на научных знаниях. Используй знания по разным предметам, свой опыт
По всем вопросам обращайся к учителю
Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работПроект – твоя самостоятельная творческая разработкаВыполняй проект в следующем

Слайд 16При защите проекта оценивается
четкость поставленной цели и задачи, а также обоснованность

выбранной методики исследования
полнота освещения (раскрытия) выбранной темы
наличие и значимость выводов и соответствие их поставленным задачам
представление полученных данных и если необходимо, то их математическая обработка
использование литературных источников
анализ полученных данных и выводы по ним
качество оформления работы
самостоятельность при выполнении работы
Проект – возможность сделать что-то интересное в группе или самостоятельно, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутые результаты
При защите проекта оцениваетсячеткость поставленной цели и задачи, а также обоснованность выбранной методики исследованияполнота освещения (раскрытия) выбранной

Слайд 17Индивидуальный итоговый проект
Представляет собой особую форму организации деятельности

обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
ИИП выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой).
Индивидуальный итоговый проект   Представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Слайд 18Результаты выполнения индивидуального проекта
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к

инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования, презентации результатов.
Результаты выполнения индивидуального проектасформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;сформированность навыков

Слайд 19Оценка рисков проектно-исследовательской деятельности

Оценка рисков проектно-исследовательской деятельности

Слайд 20Темы индивидуальных проектов профильного класса
Особенности собак группы Молоссы
Влияние электронных сигарет на организм

человека
Химический анализ состава шоколада и его влияние на организм
Влияние косметики (в др.вариантах шампуней, лаков для ногтей)на организм человека
Духи. Состав духов. Создание собственных духов
Озеленение города Смоленска
Экологическое просвещение учащихся в школе
Природные индикаторы
Мифы о правильном питании, диеты: за и против
Влияние сладостей на организм человека
Сравнение крыс классической породы и Дамбо
Болезни 21 века





Темы индивидуальных проектов профильного классаОсобенности собак группы МолоссыВлияние электронных сигарет на организм человекаХимический анализ состава шоколада и

Слайд 21Темы индивидуальных проектов профильного класса
Биолюминесценция в природе
Вакцины и их значение в

современном обществе
ГМО в продуктах питания
Крем для рук. Способы приготовления в домашних условиях
Влияние рентгеновских лучей на здоровье человека
Влияние цветовой гаммы одежды на эмоциональное состояние человека
Растительные и животные яды, их влияние на организм человека
Инертные газы
Нобелевские лауреаты из России в области литературы
Собственное дело. Открытие автомастерской

Продукт: презентация, газета, рекомендации по применению, духи, крем собственного производства, бизнес-план

Темы индивидуальных проектов  профильного классаБиолюминесценция в природеВакцины и их значение в современном обществеГМО в продуктах питанияКрем

Слайд 22Проект «Экология пришкольной территории»
Сегодня экологическая культура становится важным проявлением

социальной активности и гражданской зрелости выпускника школы. Природа города создается человеком, хотя и включает природные экологические системы. Знать экологию города и активно участвовать в проектировании городских ландшафтов – благородная задача молодежи.
Возникает вопрос: можно ли на территории школы показать жителям микрорайона пример чистой и комфортной среды обитания, создать «оазис» среди многоэтажек, любимое место отдыха взрослых и детей в самом ближайшем будущем.
Цель проекта:
Улучшить экологическую ситуацию пришкольной территории

Проект «Экология пришкольной территории»  Сегодня экологическая культура становится важным проявлением социальной активности и гражданской зрелости выпускника

Слайд 23Задачи проекта
Оздоровление пришкольной территории за счет посадки деревьев, создание «Аллеи выпускников»


Выращивание рассады цветочно-декоративных растений «Любимой школе – красивые цветы»
Пропагандирование бережного отношения к природе и ее богатствам, формирование экологической и эстетической культуры, ценностных ориентаций
Поддержание чистоты в школе, на пришкольной и подшефной территории микрорайона Киселевка силами учащихся
Ожидаемые результаты
Экологическое и эстетическое оздоровление территории школы, закладка «Аллеи выпускников», декоративное оформление 3 клумб, вазонов
Бережное отношение учащихся к природе, школьному имуществу

Задачи проектаОздоровление пришкольной территории за счет посадки деревьев, создание «Аллеи выпускников» Выращивание рассады цветочно-декоративных растений «Любимой школе

Слайд 24План деятельности по проекту

План деятельности по проекту

Слайд 25 Фотоотчет

Фотоотчет

Слайд 26Фотоотчет

Фотоотчет

Слайд 27 Фотоотчет

Фотоотчет

Слайд 28Проект: «Город и мусор»
Цель: выявить степень замусоривания города и рассмотреть возможные

пути решения проблемы
Задачи:
Определить степень замусоривания города и микрорайона Киселевка
Сравнить подходы к решению проблемы в нашей стране и за рубежом
Выяснить отношение жителей к проблеме загрязнения окружающей среды
Сформулировать рекомендации по уменьшению количества мусора каждым человеком

Проект: «Город и мусор»Цель: выявить степень замусоривания города и рассмотреть возможные пути решения проблемыЗадачи:Определить степень замусоривания города

Слайд 29Вторая «жизнь» пластиковых бутылок
Выращивание рассады
Получатся гантели, если в них насыпать песок
Защита

висячих замков от снега
Ограждение для клумб
Как грелка (с горячей водой)
Повесить на кол, чтобы не гнил забор
Пробки от бутылок как покрытие на земле (дорожка)
Декоративные вазочки, подсвечники, умывальник
Воронка (отрезанная верхняя часть), емкость для сбора ягод (нижняя часть)
Решение проблемы мусора в школе
Сбор макулатуры 2-3 раза в год
Участие в субботниках
Утилизация листвы на пришкольном учебно-опытном участке
Все пищевые отходы отправляются в подшефное хозяйство
Крышки на мусорных контейнерах


Вторая «жизнь» пластиковых бутылокВыращивание рассадыПолучатся гантели, если в них насыпать песокЗащита висячих замков от снегаОграждение для клумбКак

Слайд 30Название проекта: «Dobro Game Fest»
Инициатор проекта:
Зуев Никита Александрович
МБОУ СШ №34 г.Смоленск

Название проекта: «Dobro Game Fest»Инициатор проекта: Зуев Никита АлександровичМБОУ СШ №34 г.Смоленск

Слайд 31Проект«Dobro Game Fest»
Цель проекта:
создать площадку для геймеров в возрасте 10-18 лет

на базе школы №34, где они смогут находить друзей и общаться на интересующие их темы.
Суть проекта:
Организовать работу клуба для любителей компьютерных игр и привлечь внимание ребят к добрым играм, так как большая часть игр имеет агрессивное содержание.
Задачи проекта:
Найти специалистов по разработке игр и создать свою, позитивную игру
(имеется предварительная договорённость со специалистами в области разработки игр, которые готовы стать волонтёром в нашем проекте).
Договориться о помещении и аппаратуре в школе
Привлечь аудиторию при помощи школьных объявлений
Приводить регулярные опросы о качестве мероприятия
Создать сценарий собственной игры, 12 мероприятий


Проект«Dobro Game Fest»Цель проекта:создать площадку для геймеров в возрасте 10-18 лет на базе школы №34, где они

Слайд 32Проект «Покормите птиц зимой»
Цель: поддержать зимующих птиц нашей местности в трудное для

них время
Задачи:
Познакомиться с различными видами зимующих птиц нашей местности, подобрать и изучить литературу по данной теме
Заготовить корма
Изготовить кормушки
Продукт: кормушки, фото отчет, рекомендации, агитационные материалы


Проект «Покормите птиц зимой»		Цель: поддержать зимующих птиц нашей местности в трудное для них время	   Задачи: Познакомиться

Слайд 33Работы учащихся и их родителей

Работы учащихся и их родителей

Слайд 34Темы проектов 5-7 классов
Мои питомцы (историческая справка, общая характеристика млекопитающих, их

роль, информация о кошке и 3 собаках, фотографии)
Памятка начинающему грибнику (экипировка грибника, где искать грибы, правила сбора (гребенка, волна, зигзаг, пружина, спираль), рисунки съедобных и ядовитых грибов, календарь сбора грибов, первая помощь при отравлении, описание грибов, удивительные факты о грибах)
Осенние явления в природе (погода, растения и животные возле школы, изменения в природе осенью, пословицы, поговорки, стихи )
Запрещающие знаки в природе
Правила поведения в природе
Необычные растения мира


Темы проектов 5-7 классовМои питомцы (историческая справка, общая характеристика млекопитающих, их роль, информация о кошке и 3

Слайд 35Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 36Темы проектов 5-7 классов
Редкие и охраняемые растения России (Смоленской области) (рисунок,

фотография, описание)
Деревья и кустарники Смоленской области (гербарий, фотографии, описание)
Папоротники (+ динамическое пособие «Цикл развития папоротника»)
Планета без бактерий
Значение грибов в природе и жизни человека
Правила поведения в природе
Многообразие пресмыкающихся (+ содержание дома)
Животные-синоптики
Домашние животные (+ рекомендации по уходу)
Мой Курильский бобтейл
Условия прорастания семян
Темы проектов 5-7 классовРедкие и охраняемые растения России (Смоленской области) (рисунок, фотография, описание)Деревья и кустарники Смоленской области

Слайд 37Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 38 Темы проектов 8-9 классов
Растения - индикаторы
Способы очистки воды
Коррозия и ее влияние

на памятники города Смоленска
УОУ как экосистема
Экологический паспорт школы, класса
Формы экологических взаимоотношений организмов
Компьютеры: за и против
Шампуни для волос
Гель лаки: за и против (химический состав, влияние на организм, отношение людей к маникюру, гель лакам, разработки вариантов окрашивания и рисунков)



Темы проектов 8-9 классов Растения - индикаторыСпособы очистки водыКоррозия и ее влияние на памятники города СмоленскаУОУ

Слайд 39 Темы проектов 8-9 классов
Пищевые добавки в молоке (классификация добавок, влияние на

организм, дегустация молока15 торговых марок, жирность, соответствие ГОСТу, цвет, запах, вкус, срок годности в открытом и запечатанном виде)
Определение качества водопроводной воды в микрорайоне Киселевка (температура, цвет, запах, вкус, осадок, прозрачность, мутность, остаточный хлор, наличие ионов железа, жесткость воды, рекомендация по защите от некачественной воды)
Исследование туалетного мыла различных марок (упаковка, ассортимент, маркировка, запах, окраска, пенообразование, рН среды)
Влияние температуры воздуха на количество потребляемой кроликами питьевой воды




Темы проектов 8-9 классов Пищевые добавки в молоке (классификация добавок, влияние на организм, дегустация молока15 торговых

Слайд 40 Темы проектов 8-9 классов
Химические добавки в чипсах (история приготовления, рецепты, химический

состав, влияние на здоровье, определение наличия жиров, хлорид-ионов, крахмала, калорийности продукта, рекомендации по использованию без вреда для здоровья, анкетирование учащихся)
Пищевые добавки в газированных напитках и их влияние на здоровье человека (история создания напитков, группы напитков, сырье, пищевая ценность, добавки, анализ информации с упаковки напитка, анкетирование учащихся на знание влияния напитков на здоровье человека, экспериментальное определение рН напитка, наличие ортофосфорной кислоты, углекислого газа, красителей, способности удалять ржавчину)




Темы проектов 8-9 классов Химические добавки в чипсах (история приготовления, рецепты, химический состав, влияние на здоровье,

Слайд 41Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 42 Проект «Африканское жилище» (7 класс)
Цель: узнать и изучить традиционные типы жилищ

народов Африки, раскрыть их особенности в зависимости от природных условий, климата и наличия строительного материала.
Задачи:
Продолжить обучение приемам исследовательской деятельности
Научить учащихся ставить цели и достигать их.
Узнать о типах жилищ народов Африки и ознакомить с ними своих одноклассников.
Привлечь учащихся к изготовлению наглядных пособий из подручного материала.
Продукт: макет жилища из бумаги, картона, папье-маше, глины, соломы и др. подручных материалов.

Проект «Африканское жилище» (7 класс) Цель: узнать и изучить традиционные типы жилищ народов Африки, раскрыть

Слайд 43 Проект «Модель земли - глобус» (6класс)
Цель: Формирование представлений о форме Земли
Задачи:
Изучить

представление людей о форме Земли в древности и сегодня
Изучить особенности формы и размеры планеты Земля
Изготовить модель Земли, правильно отражающую форму планеты
Продукт:
Модель земли


Проект «Модель земли - глобус» (6класс)  Цель: Формирование представлений о форме ЗемлиЗадачи:Изучить

Слайд 44 Проект «Мой любимый путешественник» (5класс)
Цель: Изучить и обобщить информацию о  путешественнике

и способах увековечивания его имени
Задачи:
Изучить литературу о путешественнике;
Найти и систематизировать материал о памятниках путешественнику в разных городах и странах;
Выполнить творческую работу;
Провести презентацию продукта.
Продукт: рисунок, макет памятника из подручных материалов.

Проект «Мой любимый путешественник» (5класс)  Цель: Изучить и обобщить информацию о  путешественнике

Слайд 45 Проект «Выращивание кристаллов» (6класс)
Цель: Научиться выращивать кристаллы в домашних условиях
Задачи:
Изучить происхождение

кристаллов, их разновидности.
Выяснить, где и как применяются кристаллы.
Определить способ выращивания кристаллов в домашних условиях.
Подобрать дома доступное оборудование и сырье для выращивания кристаллов.
Продукт:
Выращенные кристаллы

Проект «Выращивание кристаллов» (6класс)  Цель: Научиться выращивать кристаллы в домашних условияхЗадачи:Изучить происхождение

Слайд 46Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 47Эко-ликбез – сетевое взаимодействие школ через интернет-ресурсы
Цель проекта: повышение экологической грамотности

и формирование экологического сознания
Задачи:
Знакомство с базовыми экологическими понятиями
Развитие экологического мышления
Формирование навыков работы в команде
Содержание:
1.Теоретическая часть (экология как наука, квест-технология)
2.Практическая часть (проектный продукт - серия квестов: «Экология – первые шаги», «Дом для братьев наших меньших», «Обитатели Земли», «Знатоки животного мира», «Планета в опасности», организационно-деятельностная игра «Мир, который нужен мне»)

Эко-ликбез – сетевое взаимодействие школ через интернет-ресурсыЦель проекта: повышение экологической грамотности и формирование экологического сознания Задачи:Знакомство с

Слайд 48Эко-ликбез

Эко-ликбез

Слайд 49спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть