деятельность
на уроках биологии
и во внеурочное время
Составила: Волкова Татьяна Викторовна
Слайд 2
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Совокупность приемов, действий
учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде конечного ПРОДУКТА.
Слайд 3Цель проетных уроков:
помочь учащимся более эффективно усвоить учебный материал, поднять
уровень их знаний.
Такие уроки могут быть использованы для изучения, повторения и обобщения знаний учащихся.
Слайд 4Выбор проектов 5- 7 классов
на 2015-2016 год
1. Разнообразие мхов.
2.Животный
мир родного края.
3. Болезни человека.
4. Необычные растения.
5.Вирусы.
6. Породы кошек.
7. Сфинксы
8. Мой домашний питомиц.
9. Моя любимая собака.
10.Редкие и исчезающие растения.
11. Редкие растения
12. Полезные свойства растений
13.Выращивание граната
Слайд 5Продолжительность проектов:
Краткосрочные – 1-2 часа
Долгосрочные – четверть , год
Слайд 6Последовательность работы над проектом
I- Подготовительный
1. Определение темы и
целей проекта.
2. Подбор рабочей группы
II- Планирование ( план действий)
Определение источников информации
Определение способов сбора и анализа информации
Определение способа представления результатов (форма отчета)
Распределение задач (обязанностей) между членами группы
III- Исследование
Сбор информации и решение промежуточных задач.
Слайд 7Последовательность работы над проектом
IV. Результаты и/или выводы
1.
Анализ информации.
2. Формулирование выводов.
V . Представление или отчет( письменный, устный)
Презентация, реферат,видеофильм ...
VI. Оценка результатов и процесса
Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.
Слайд 8Примерный план защиты проекта.
1. Представление авторов проекта, темы проекта.
2.
Продолжительность выполнения проекта.
3. Кто вам помогал в выполнении работы (в подборе материала, печатании реферата, выполнении продукта и т.д.)?
4. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении работы?
5. Что было наиболее интересно и познавательно для вас в процессе работы?
6. Что самое интересное, важное, удивительное, ценное для себя вам удалось узнать по своей теме, рассказать об этом.
7. Представление продукта (например, кроссворд, справочник, ребус, загадка, игра с залом, отчет, доклад, путешествие, соревнование, реклама и др.
Слайд 9информационно-поисковые проекты
Направлены на поиск и сбор информации о каком-то
объекте:
«Жизнь моей собаки”,
« Аквариумные рыбки»
« Домашний питомец- улитка»
Творческие:
“Портрет курильщика”…
Слайд 10«Биология. Животные. 7 класс»
Проектные работы:
«По страницам Красной книги»
«Сказочный мир бабочек»,
«Подводный мир»,
« Аквариумные рыбки»,
«Домашняя улитка- Ахатина» и др.
Слайд 11Дом улитки.
Чем больше дом у улитки, тем больше она должна вырасти.
Слайд 12Питание улитки.
Больше всего улит ки любят огурцы, сушеных червячков и нежные
листья салата.
Ну так же они едят капусту и яблоки.
Слайд 13
Если улиток долго не кормить, то они могут впасть в спячку.
А так же спят в зимнее время.
Слайд 14
Улитка движется медленно. Она проползает 1сантиметр в
1 минуту.
Слайд 15
Улитки очень любят умываться. И поэтому, каждое утро надо обрызгать землю
водой, в домике улитки.
Слайд 19Исследовательские проекты:
“Влияние опорно- двигательного аппарата на здоровье школьников. Плоскостопие. »
« Прямокрылые окрестностей города Завитинска»,
« Популярные комнатные растения»,
« Сенполия, или Узамбарская фиалка».
Слайд 21Исследовательские работы
в 2014-2015 году
«Осторожно- сезон клещей!»,
« Медведка- враг
огорода».
Слайд 22Примерная тематика проектов для учащихся 6 класса.
Тема № 1. Изучение особенностей
ухода, условий содержания, разнообразия, значения экзотических растений пустынь в комнатных условиях.
Тема № 2. Выращивание растительного организма из семени на примере томата.
Тема № 3. Изучение представителей царства Грибы. На примере плесневого гриба мукор.
Тема № 4. Изучение вегетативного размножения на примере декоративного комнатного растения – сенполии.
Тема № 5. Наблюдение за ростом и развитием растения на примере фасоли.
Тема № 6 Исследование роли лекарственных растений в жизни человека.
Тема № 7. Изучение разнообразия приспособлений растений к распространению плодов и семян.
Тема № 8. Изучение различных корневых систем.
Тема № 9. Изучение внешнего строения листьев различных древесных, кустарниковых и травянистых растений (форма листа, край листовой пластинки, жилкование и т.д.).