Презентация, доклад по биологии на тему: Проект Сколько весят знания?

Содержание

Постановка проблемы История портфеля Результаты взвешивания портфелей Гигиенические нормы Какой портфель ты носишь?(Опрос) Мнение врачей Способы и методы решения проблемы Создание электронных книг Итоги исследования Список источниковСодержание

Слайд 1Работу выполнили ученики
ГБОУ СОШ №2053
8 «Б» класса Микитюк Игорь
3

«Б» класса Микитюк Диана

Руководитель:
учитель биологии и окружающего мира
Микитюк Инна Сергеевна

Сколько весят школьные знания?

Работу выполнили ученики ГБОУ СОШ №2053 8 «Б» класса Микитюк Игорь3 «Б» класса Микитюк ДианаРуководитель:учитель биологии и

Слайд 2 Постановка проблемы
История портфеля
Результаты взвешивания портфелей
Гигиенические нормы
Какой

портфель ты носишь?(Опрос)
Мнение врачей
Способы и методы решения проблемы
Создание электронных книг
Итоги исследования
Список источников

Содержание

Постановка проблемы История портфеля Результаты взвешивания портфелей Гигиенические нормы Какой портфель ты носишь?(Опрос) Мнение врачей Способы

Слайд 3Проблема:
Можно ли облегчить портфель ученика?

Проблема: Можно ли облегчить портфель ученика?

Слайд 4Цель работы:
Найти способы для облегчения портфеля школьника.

Цель работы: Найти способы для облегчения портфеля школьника.

Слайд 5Задачи проекта:
Рассмотреть историю вопроса.
Сколько весит портфель учеников 3-х и 8-х классов?
Какие

портфели предпочитают ученики, и что при этом советуют врачи.
Какие болезни могут развиваться у школьников при ношении тяжестей.
Сравнить различные способы решения данной проблемы и предложить самый эффективный вариант.
Задачи проекта:Рассмотреть историю вопроса.Сколько весит портфель учеников 3-х и 8-х классов?Какие портфели предпочитают ученики, и что при

Слайд 6История портфеля
Ранец 
Из Китая 800 лет назад бумага попала в Европу. В

Европе и была изобретена сумка для ношения бумаг – портфель.
История портфеляРанец Из Китая 800 лет назад бумага попала в Европу. В Европе и была изобретена сумка для

Слайд 7История портфеля
Послевоенные
полевые сумки
Первые советские портфели
Дипломат – мечта
учеников 80-х
Портфель


80-90 гг
История портфеляПослевоенные полевые сумки Первые советские портфелиДипломат – мечта учеников 80-хПортфель 80-90 гг

Слайд 8История портфеля
Современные
портфели

История портфеляСовременные   портфели

Слайд 9Результаты взвешивания учебников 3 класса

Результаты взвешивания учебников 3 класса

Слайд 10Результаты взвешивания учебников 8 класса

Результаты взвешивания учебников 8 класса

Слайд 11Результаты взвешивания школьного портфеля в 3-б классе:
Самые тяжёлые портфели в

понедельник, вторник и четверг.

Результаты взвешивания школьного портфеля в 3-б классе: Самые тяжёлые портфели в понедельник, вторник и четверг.

Слайд 12Результаты взвешивания школьного портфеля в 8-б классе за неделю:
Самые тяжёлые

портфели в понедельник, вторник и четверг.
Результаты взвешивания школьного портфеля в 8-б классе за неделю: Самые тяжёлые портфели в понедельник, вторник и четверг.

Слайд 13Наши
измерения

Нашиизмерения

Слайд 14Вывод:
Ученики идут в школу с сумками, вес которых превышает допустимую

норму.
Вывод: Ученики идут в школу с сумками, вес которых превышает допустимую норму.

Слайд 15 для 1-4-го класса вес одного учебника должен быть не более

300 г, а вес портфеля не  должен превышать 1,5 кг
для 5-6-х классов - не более 400 г, а вместе не более 2,5 кг
для 7-8-х классов - не более 500 г, а вместе не более 3 кг
для 10-11-х классов - 700 г, а вместе не более 3 кг

Гигиенические нормы :

для 1-4-го класса вес одного учебника должен быть не более  300 г, а вес портфеля

Слайд 16Опрос: Какую сумку вы носите?

Опрос: Какую сумку вы носите?

Слайд 17Болезни, вызываемые неправильным выбором и излишней тяжестью портфеля
Одно из ведущих мест

в отклонении от нормы, заняли нарушения опорно-двигательного аппарата.

Среди функциональных отклонений – это нарушения осанки, среди хронических болезней – плоскостопие, сколиоз, кифоз, лордоз, остеохондроз.

Болезни, вызываемые неправильным  выбором и излишней тяжестью портфеляОдно из ведущих мест в отклонении от нормы, заняли

Слайд 18Чтобы у ребенка не возникло нарушения осанки — стоит купить ранец

с жесткой спинкой: при таком ортопедическом «фасоне» расправляются плечи.
Чтобы лямки не давили на плечи и не натирали кожу, рекомендует поискать ранец со специальными уплотненными накладками.

Мнение врачей о наших сумках:

Чтобы у ребенка не возникло нарушения осанки — стоит купить ранец с жесткой спинкой: при таком ортопедическом

Слайд 19Вывод:

Асимметричные сумки усугубляют проблемы с позвоночником.
Рюкзак для осанки полезнее всего.
Если вы

носите сумку через плечо, то лучше все время чередовать – то на левом плече, то на правом плече.
Портфель должен содержать светоотражающие элементы
Вывод:Асимметричные сумки усугубляют проблемы с позвоночником.Рюкзак для осанки полезнее всего.Если вы носите сумку через плечо, то лучше

Слайд 20Мы рекомендуем:
Использовать два комплекта учебников: один – дома, второй –

в школе. Этот метод потребует больших денежных затрат родителей.
Тяжелые книги разделить на две. Этот метод потребует затрат государства. В начальной школе уже разделены учебники, но у детей по-прежнему тяжелый портфель.
Выполнять домашние задания в школе, домой книги не носить.
Не все учащиеся могут задерживаться в школе, многие посещают дополнительные кружки и занятия
Создать электронные учебники и предоставить каждому ученику ноутбук.
.
Мы рекомендуем: Использовать два комплекта учебников: один – дома, второй – в школе. Этот метод потребует больших

Слайд 21Памятник школьному портфелю. Ракитное (Белгородская область)

Памятник школьному портфелю. Ракитное (Белгородская область)

Слайд 22Благодарим за внимание и желаем выбрать правильный портфель на следующий учебный

год!
Благодарим за внимание и желаем выбрать правильный портфель на следующий учебный год!

Слайд 23Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические

рекомендации. Воронеж, 2007  Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008  Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.  Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.
Изображения с Яндекс-картинки http://images.yandex.ru

Список источников

Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007  Дереклеева Н.И. Азбука

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть