Презентация, доклад по биологии на тему Приспособленность организмов к окружающей среде (11 класс)

Содержание

Почему заяц зимой белый, а летом серый?Почему заяц зимой незаметный для хищников на снегу, хорошо заметен на фоне стволов деревьев?Как возникло – это приспособление согласно теории Ч.Дарвина?

Слайд 1«… можно сказать, что естественный отбор ежедневно, ежечасно расследует по всему

свету мельчайшие изменения, отбрасывая дурные, сохраняя и слагая хорошие, работая неслышно, невидимо, где бы и когда бы только и представился к тому случай, над совершенствованием каждого существа».

Ч. Дарвин

«… можно сказать, что естественный отбор ежедневно, ежечасно расследует по всему свету мельчайшие изменения, отбрасывая дурные, сохраняя

Слайд 2

Почему заяц зимой белый, а летом серый?

Почему заяц зимой незаметный для

хищников на снегу, хорошо заметен на фоне стволов деревьев?

Как возникло – это приспособление согласно теории Ч.Дарвина?
Почему заяц зимой белый, а летом серый?Почему заяц зимой незаметный для хищников на снегу, хорошо заметен на

Слайд 3
Борьба за существование

Естественный отбор

Приспособленность организмов к окружающей среде, многообразие

видов.
Борьба за существование Естественный отбор Приспособленность организмов к окружающей среде, многообразие видов.

Слайд 5Тема урока:
«Приспособленность организмов к окружающей среде».




Тема урока:«Приспособленность организмов к окружающей среде».

Слайд 6Цель урока:
Систематизировать и углубить знания учащихся о движущих силах эволюции.


Цель урока:Систематизировать и углубить знания учащихся о движущих силах эволюции.

Слайд 7Задание группам:
1) Прочитайте материал параграфа №47, определите форму приспособленности у животного,

изображенного на фотографии;
2)Попробуйте составить схему образования приспособления, используя материл параграфов №39, 47;
3) Как вы считаете, какое значение имеет данная форма приспособленности для животного, изображенного на фотографии?
Задание группам:1) Прочитайте материал параграфа №47, определите форму приспособленности у животного, изображенного на фотографии;2)Попробуйте составить схему образования

Слайд 8Таблица «Многообразие адаптаций»

Таблица «Многообразие адаптаций»

Слайд 9Группа №1.

Группа №1.

Слайд 10Группа № 2.

Группа № 2.

Слайд 11Группа № 3.

Группа № 3.

Слайд 12Группа № 4.

Группа № 4.

Слайд 13Механизм образования адаптации:
Популяция насыщена мутациями

Выживание особей с фенотипами, дающими преимущества в

данных условиях

Возникновение приспособлений к данным условиям среды
Механизм образования адаптации:Популяция насыщена мутациями↓Выживание особей с фенотипами, дающими преимущества в данных условиях↓Возникновение приспособлений к данным условиям

Слайд 14Вопрос:
Почему совершенный приспособительный признак вызвал гибель бабочек?

Вопрос:Почему совершенный приспособительный признак вызвал гибель бабочек?

Слайд 15Вывод:
Любое приспособление целесообразно в условиях, в которых оно сформировалось. При изменении

этих условий адаптации теряют свою ценность или даже приносят вред организму. Следовательно – приспособленность носит относительный характер.
Вывод:Любое приспособление целесообразно в условиях, в которых оно сформировалось. При изменении этих условий адаптации теряют свою ценность

Слайд 16Домашнее задание:

Изучить параграф № 47.
Найдите фотографии или рисунки, отображающие адаптации у

растений.

Домашнее задание: Изучить параграф № 47.Найдите фотографии или рисунки, отображающие адаптации у растений.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть