Презентация, доклад по биологии на тему Предупреждение заболеваний сердца и сосудов (8 класс)

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"д в и ж е н и е - э т о ж и з н ь"

Слайд 1Российская Федерация
Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра, Берёзовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №2
Предупреждение заболеваний
сердца и сосудов



Урок – исследование 8 класс


Учитель: Малистратова Л.И.









Российская ФедерацияХанты-Мансийский Автономный округ-Югра, Берёзовский районМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2Предупреждение заболеваний сердца и сосудовУрок

Слайд 2Предупреждение заболеваний
сердца и сосудов




"д в и ж е н и

е - э т о ж и з н ь"
Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

Слайд 3
Оборудование:
Таблицы с изображением схемы кровообращения, сердца, фаз сердечной деятельности.
Пробор для измерения

артериального давления.
Часы с секундной стрелкой.

Задачи урока:
1. Показать простейшие функциональные пробы, позволяющие определить состояние сердечно – сосудистой системы.
2. Развить понятие о вреде гиподинамии, курения и алкоголя
3. Развить понятие о пользе подвижного и здорового
образа жизни, тренировочном эффекте


Оборудование:Таблицы с изображением схемы кровообращения, сердца, фаз сердечной деятельности.Пробор для измерения артериального давления.Часы с секундной стрелкой.Задачи урока:1.

Слайд 4Вопросы для повторения

Что такое тренировочный эффект и как он достигается?
2. Как

целесообразнее организовать физическую подготовку?
3. Почему, кроме утренней зарядки и уроков физкультуры, нужно дополнительно заниматься спортом?

"д в и ж е н и е - э т о ж и з н ь"

Вопросы для повторенияЧто такое тренировочный эффект и как он достигается?2. Как целесообразнее организовать физическую подготовку?3. Почему, кроме

Слайд 5
II. Изучение нового материала:



1. Измерение степени работоспособности и тренированности сердца.
а) проведение функциональных проб;
функциональная проба – реакция человека на дозированную нагрузку.









"д в и ж е н и е - э т о ж и з н ь"

II. Изучение нового материала:

Слайд 62. Практическая работа.
Проведение функциональной работы.
А) измерение пульса в

покое (за 10 секунд);
Б) измерить давление;
В) провести четыре измерения и найти среднее значение;
Г) выполнить 20 приседаний;
Д) измерить пульс после нагрузки, через 1, 2, 3, 4, 5 минут;
Е) все данные занести в таблицу;
Ж) построить график изменения пульса в покое и после нагрузки.
Используйте текст работы на странице 94

2. Практическая работа.  Проведение функциональной работы. А) измерение пульса в покое (за 10 секунд); Б) измерить

Слайд 7Проведение функциональной пробы

Проведение функциональной пробы

Слайд 8
График изменения пульса

График изменения пульса

Слайд 9
Если ЧСС увеличилась меньше, чем на 1/3 – результаты хорошие, если

больше, то -плохие. После нагрузки пульс должен вернуться к исходному состоянию не более чем за 2 минуты.
У здоровых людей при физической нагрузке повышается верхнее давление, а нижнее остаётся стабильным.

Если ЧСС увеличилась меньше, чем на 1/3 – результаты хорошие, если больше, то -плохие. После нагрузки пульс

Слайд 10
3. Отличия в строении и функциях сердца и сосудов тренированного и

нетренированного человека.

а) значение движения;
б) тренировочный эффект;
в) гиподинамия.
г) сердце тренированного человека:
* увеличивает кровоток за счёт увеличения объёма крови, выбрасываемого в сосуды при каждом сокращении – увеличивается в 3 раза;
* увеличение кровотока за счёт увеличения частоты сокращений – увеличивается в 2 раза;

3. Отличия в строении и функциях сердца и сосудов тренированного и нетренированного человека. а) значение движения; б)

Слайд 11
* у тренированного человека сердце способно увеличить кровоток в 2 ·

3 = 6 (в шесть ) раз
д) сердце нетренированного человека:
* сокращения сердца учащаются;
* сердце быстро утомляется;
* сокращения сердца ослабевают, количество крови, выбрасываемой в артерии, уменьшается.
* у тренированного человека сердце способно увеличить кровоток в 2 · 3 = 6 (в шесть )

Слайд 12
4. Влияние табака и алкогольных напитков на сердце и сосуды. (сообщения

учащихся)
Влияние табака на сердце и сосуды;
Влияние алкоголя на сердце и сосуды.
III. Закрепление.
1. Какие факторы негативно влияют на сердечно – сосудистую систему?
2. Каковы условия нормальной работы сердца?
Выводы:


4. Влияние табака и алкогольных напитков на сердце и сосуды. (сообщения учащихся)Влияние табака на сердце и сосуды;Влияние

Слайд 15IV. Домашнее задание.
§ 21, знать определения, отвечать на вопросы к

§.
IV. Домашнее задание. § 21, знать определения, отвечать на вопросы к §.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть