Презентация, доклад по биологии на тему Предмет экологии. Экологические факторы среды (9 класс)

Содержание

Много есть чудес на свете,Человек их всех чудесней.Но себя лишь он любилИ природу погубил.Он никак не мог понять,Что природа – наша мать!Вырубаются леса, реки загрязняются,И вода у нас в реке нам уже не нравиться.Нет теперь в

Слайд 1Предмет экологии. Экологические факторы среды.

Предмет экологии. Экологические факторы среды.

Слайд 2
Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он

любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа – наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравиться.
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!



Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.

Много есть чудес на свете,Человек их всех чудесней.Но себя лишь он любилИ природу погубил.Он никак не мог

Слайд 3Предмет экологии. Экологические факторы среды.
Экология – одна из отраслей биологии.

Термин экология ввел в науку в 1866 году немецкий биолог Э. Геккель.
Экология – наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой.
Предмет экологии. Экологические факторы среды. Экология – одна из отраслей биологии. Термин экология ввел в науку в

Слайд 4Задание 1. Найти по учебнику
1 группа – Цели экологии
2

группа – Вопросы экологии

Задание 1. Найти по учебнику 1 группа – Цели экологии 2 группа – Вопросы экологии

Слайд 5Абиотические факторы
это совокупность компонентов неорганической среды, прямо или косвенно влияющих

на организмы. они делятся на химические (химический состав атмосферы, морская и пресная вода и т. д.) и физические (температура, давление, влажность, ветер, радиация и др.). Кроме того, на организмы оказывают влияние такие факторы, как разноуровневый рельеф земли, почва, геологическая или геоморфологическая структура, щелочность или кислотность среды, космические лучи и др.

Абиотические факторы это совокупность компонентов неорганической среды, прямо или косвенно влияющих на организмы. они делятся на химические

Слайд 6Биотические факторы
это положительное или отрицательное влияние живых организмов друг на

друга и на природную среду. Это совокупность сложных процессов, поскольку организмы находятся в тесных и сложных взаимоотношениях друг с другом в борьбе за существование. Паразитические, хищнические и другие отношения могут быть как между растениями, так и между растениями и животными, или только между животными. Биотические факторы могут влиять не только через организмы, но и через природную среду, прямо или косвенно.

Биотические факторы это положительное или отрицательное влияние живых организмов друг на друга и на природную среду. Это

Слайд 7Задание 2. Составить характеристику по учебнику
1 – группа – Экологические

факторы
2 – группа - Антропогенные факторы

Задание 2. Составить характеристику по учебнику 1 – группа – Экологические факторы 2 – группа - Антропогенные

Слайд 8 Влияние экологического фактора на организм и реакция самого организма бывают

неодинаковыми. Поэтому для организма важен весь комплекс уже сформировавшихся факторов. А все другие факторы оказывают отрицательное влияние на сформировавшуюся жизнедеятельность, т.е. отмечаются наибольшие и наименьшие пределы факторов, но какой – то один фактор играет при этом решающую роль. Эту закономерность открыл немецкий химик Ю. Либих в 1840 г. Его открытие называют законом минимума.
Влияние экологического фактора на организм и реакция самого организма бывают неодинаковыми. Поэтому для организма важен весь

Слайд 9Задание 3. Найти определения и объяснить
1 группа – Закон выносливости
2 группа

– Закон оптимума

Задание 3.  Найти определения и объяснить1 группа – Закон выносливости2 группа – Закон оптимума

Слайд 10 В природе имеется множество видов организмов, которые мало реагируют на

действие экологических факторов, на пределы их выносливости. К примеру, иногда в неблагоприятной экологической среде организм продолжает развиваться, т.е. обладают широким диапазоном выносливости. Такую группу называют эврибионтами.
В природе имеется множество видов организмов, которые мало реагируют на действие экологических факторов, на пределы их

Слайд 11 Некоторые организмы способны существовать лишь при относительно постоянных условиях окружающей

среды. Их называют стенобионтами. Распространение стенобионтных организмов резко ограничено. Фактор ограничения может быть абиотическим или биотическим.
Некоторые организмы способны существовать лишь при относительно постоянных условиях окружающей среды. Их называют стенобионтами. Распространение стенобионтных

Слайд 12Задание 4. Привести примеры
1 – группа – Эврибионты
2 – группа –

Стенобионты

Задание 4. Привести примеры1 – группа – Эврибионты2 – группа – Стенобионты

Слайд 13Задание 5. Выполните тест
1.Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой

и окружающей средой:
А) Биология
В) Экология
С) География
Д) Анатомия
2. Формирование единства жизни в биосфере путем изучения закономерностей. Развитие живых организмов во взаимосвязи с окружающей средой:
А) Цели экологии
В) Задачи экологии
С) Проблемы экологии
Д) Вопросы экологии
3. Комплекс взаимоотношении живых организмов с окружающей средой, изменение в биоценозе и экосистеме, возникающие во времени и пространстве:
А) Задачи экологии
В) Цели экологии
С) Вопросы экологии
Д) Проблемы экологии
4. Экология возникла:
А) В середине ХІХ века
В) В конце ХІХ века
С) В начале ХХ века
Д) В середине ХХ века
5. Комплекс компонентов, которые оказывают прямое или косвенное влияние на размножение, жизнедеятельность, развитие и распространение организма:
А) Климат
В) Почва
С) Экология
Д) Среда


6. Компоненты среды, которые необходимы для организмов или оказывают на них положительное или отрицательное воздействие, называется
А) Биологические факторы
В) Экологические факторы
С) Химические факторы
Д) Географические факторы
7. Совокупность компонентов неорганической среды, прямо или косвенно влияющих на организмы:
А) Экологические факторы
В) Биотические факторы
С) Абиотические факторы
Д) Антропогенные факторы
8. Способны существовать лишь при относительно постоянных условиях окружающей среды:
А) Стенобионты
В) Эврибионты
С) Протобионты
Д) Эукариоты
9. Обладают широким диапазоном выносливости:
А) Стенобионты
В) Эврибионты
С) Протобионты
Д) Эукариоты
10. Для каждого организма имеется зона, наиболее благоприятная для его жизнедеятельности это:
А) Закон минимума
В) Закон выносливости
С) Закон максимума
Д) Закон оптимума



11. Некоторые организмы приобретают повышенную экологическую пластичность и становятся выносливыми, т.е. видимы в широком диапазоне толерантности:
А) Закон минимума
В) Закон выносливости
С) Закон оптимума
Д) Закон максимума
12. В каком году немецкий химик Ю. Либих открыл закон минимума:
А) в 1830 г
В) в 1850 г
С) в 1840 г
Д) в 1860 г
13. Термин экология ввел в науку в 1866 году немецкий биолог:
А) Э. Геккель
В) Ч. Дарвин
С) Т. Морган
Д) Ю. Либих
14. Приспособительные реакций организмов: приобретение окраски среды, активация жизни в ночное время, рытье нор, экономное расходование воды и другие качества вырабатываются в процессе:
А) Искусственного отбора
В) Адаптаций
С) Естественного отбора
Д) Изменчивости
15. Мировые изменения в пределах биосферы, связаны с деятельностью
А) Человека
В) Животных
С) Растений
Д) Вирусов

Задание 5. Выполните тест 1.Наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой:А) БиологияВ) ЭкологияС) ГеографияД)

Слайд 14Ответы: 1) В, 2) А, 3) С, 4) А, 5) Д,

6) В, 7) С, 8) А, 9) В, 10) Д, 11) В, 12) С, 13) А, 14) С, 15) А.

«5» – 13 – 15
«4» – 10 – 12
«3» – 6 – 9


Ответы: 1) В, 2) А, 3) С, 4) А, 5) Д, 6) В, 7) С, 8) А,

Слайд 15Задание 6. «Экология в будущем»
1 группа - Оптимисты
2 группа –

Пессимисты

Задание 6.  «Экология в будущем»1 группа - Оптимисты 2 группа – Пессимисты

Слайд 16Рефлексия
Что вы узнали на уроке?
Что удивило?
Назовите экологические факторы среды?
Почему надо беречь

природу?

РефлексияЧто вы узнали на уроке?Что удивило?Назовите экологические факторы среды?Почему надо беречь природу?

Слайд 17Домашнее задание: Заполнить таблицу, стр. 258

Домашнее задание: Заполнить таблицу, стр. 258

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть