Презентация, доклад по биологии на тему Предмет, методы, задачи экологии. Экологические факторы (9,11 классы).

Содержание

2. Дайте характеристику питекантропам

Слайд 1Предмет, методы, задачи экологии. Экологические факторы.

Предмет, методы, задачи экологии. Экологические факторы.

Слайд 22. Дайте характеристику питекантропам

2. Дайте характеристику питекантропам

Слайд 33. Дайте характеристику кроманьонцам

3. Дайте характеристику кроманьонцам

Слайд 4
1. О чем хотел сказать Р. Рождественский:


Для всех угнетенных,
Трудом обожженных,
Разница в цвете кожи –
Не в счет.
В людях – черных, белых, желтых –
Красная кровь течет!

1. О чем хотел сказать Р. Рождественский:

Слайд 54. Дайте характеристику расам.

4. Дайте характеристику расам.

Слайд 6Предмет, методы,
задачи экологии.
Экологические факторы.

Моя планета – человеческий дом,
Но как

ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!

Предмет, методы,
задачи экологии.
Экологические факторы.

Предмет, методы, задачи экологии. Экологические факторы.Моя планета – человеческий дом,Но как ей жить под дымным колпаком, Где

Слайд 7Экология
наука, изучающая взаимоотношения организма со средой обитания.
1866г. Геккель ввел термин в

науку.
Экология – качество ОС, взаимосвязана с экономикой, политикой, отсюда формируется экологическое мышление.
Экологиянаука, изучающая взаимоотношения организма со средой обитания.1866г. Геккель ввел термин в науку.Экология – качество ОС, взаимосвязана с

Слайд 8Разделы экологии
Ауэтэкология - экология организмов
Демэкология - экология популяций
Синэкология - экология

сообщества
Биоэкология -взаимосвязь живых организмов с О.С. и деятельностью человека.
Экология человека – роль человека в системе «человек – общество – природа».
Разделы экологииАуэтэкология - экология организмовДемэкология - экология популяций Синэкология - экология сообществаБиоэкология -взаимосвязь живых организмов с О.С.

Слайд 9Закрепление
Решите экологический пример:
Особь + особь + ... + особь

= ???
Можно ли назвать популяцией группу животных в считалке: «На берегу села галка, две вороны, соловей и проныра - воробей?»
Решите экологический пример:
Популяция + ... + популяция = ???
ЗакреплениеРешите экологический пример:  Особь + особь + ... + особь = ???Можно ли назвать популяцией группу

Слайд 10Экологические факторы
это те элементы среды обитания, которые способны оказывать прямое или

косвенное влияние на живые организмы.

Экологические факторы

Абиотические

Антропогенный


Биотические

Экологические факторыэто те элементы среды обитания, которые способны оказывать прямое или косвенное влияние на живые организмы.Экологические факторыАбиотическиеАнтропогенныйБиотические

Слайд 11Абиотические факторы среды
- это элементы неживой природы: свет, тепло,

воздух, влага, почва, рельеф местности и др.
температура:
пойкилотермные (холоднокровные) и гомойотермные (теплокровные) животные.
Например - ???

Абиотические факторы среды  - это элементы неживой природы: свет, тепло, воздух, влага, почва, рельеф местности и

Слайд 12 Свет
светолюбивые растения пустынь, степей, открытых пространств;
тенелюбивые растения водных глубин,

пещер, нижних ярусов БГЦ, водоросли бурые и красные и др.
например - ???.

Абиотические факторы среды

Вода

Влаголюбивые (гигрофиты) растений болот, берегов рек и озер, сырых и влажных лесов, лугов – кислица, камыш, осока, сфагнум, рис.
Засухоустойчивые (ксерофиты) – растения степей, полупустынь, пустынь – ковыль, полынь, верблюжья колючка, кактус и др.

Свет светолюбивые растения пустынь, степей, открытых пространств;тенелюбивые растения водных глубин, пещер, нижних ярусов БГЦ, водоросли бурые

Слайд 13Биотические факторы среды
- совокупность взаимоотношений между живыми организмами.
Виды взаимоотношений

организмов:
1) симбиотические (кооперация, мутуализм, комменсализм, нахлебничество, квартиранство);
2) антибиотические (хищничество, паразитизм, конкуренция) и
3) безразличные (нейтрализм).
Биотические факторы среды - совокупность взаимоотношений между живыми организмами. Виды взаимоотношений организмов:  1) симбиотические (кооперация, мутуализм,

Слайд 14Симбиотические (кооперация)
Мутуализм – лишайник.

Симбиотические (кооперация)Мутуализм – лишайник.

Слайд 15Нахлебничество рыбы- прилипалы
Квартиранство

Нахлебничество  рыбы- прилипалыКвартиранство

Слайд 16Антибиотические (хищничество)
Конкуренция
Паразитизм

Антибиотические  (хищничество)КонкуренцияПаразитизм

Слайд 17Антропогенный фактор
Баку, последствия добычи нефти.
Высохшее Аральское море Казахстана

Азербайджан. Влияние химической промышленности на новорожденных.

Семипалатинск. Последствия ядерных испытаний.

Антропогенный фактор Баку, последствия добычи нефти.   Высохшее Аральское море Казахстана Азербайджан. Влияние химической

Слайд 18 Рыбаки на

фоне города.

Баку. Дети, играющие в нефтяных лужах.

Рыбаки на фоне города.

Норильск. Побочные продукты выплавки никеля.

Эстония. Цементный завод.

Рыбаки на фоне города.  Баку. Дети, играющие

Слайд 20Игра «Назови правило»
Рассмотрите внимательно и назовите правила, которые

«зашифрованы» этими условными знаками


1. Нельзя топтать растения. 2. Нельзя рвать лекарственные растения. 3. Нельзя рубить деревья. 4. Нельзя ловить рыбу сетями. 5. Не рвите цветы. 6. Не убивайте животных.

Игра «Назови правило»   Рассмотрите внимательно и назовите правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками 1. Нельзя

Слайд 21Закрепление
Экология- это не только наука, но и новы образ мышления, новый

стиль жизни. Объясните смысл этого выражения.
Верно ли выражение: «Кочевник является не столько сыном пустыни. Сколько её отцом»?
ЗакреплениеЭкология- это не только наука, но и новы	 образ мышления, новый стиль жизни. Объясните смысл этого выражения.Верно

Слайд 22
Будем же беречь нашу Землю!
Повсюду, на каждом шагу.
все

вместе и каждый в отдельности!
Другого нам не дано.
Земля с её биосферой – величайшее чудо,
и она у нас одна.
Завтрашний день Земли будет таким,
каким мы его создадим сегодня.
Мир спасает надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце.
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу. все вместе и каждый в отдельности! Другого

Слайд 23 Д/З: конспект.
Подберите факты, свидетельствующие о положительном и отрицательном влиянии деятельности

человека наука изучает взаимоотношения популяции какую – либо экосистему.
Д/З: конспект.Подберите факты, свидетельствующие о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека наука изучает взаимоотношения популяции какую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть