Слайд 1Можаева Валентина Михайловна
учитель биологии и химии
МОУ «Лопъювадская ООШ»
Усть-Куломский р-н
Республика Коми
Посвящение пятиклассников
в «Юные биологи»
Слайд 2Цель:
повышение познавательного интереса к биологии
Слайд 3Задачи:
развитие интеллектуальных способностей учащихся
повышение творческих способностей учащихся
формирование бережного отношения к природе
формирование
бережного отношения к природе
Слайд 4«Биология- предмет, конечно, важный,
Знать её обязан каждый,
Изучаем всё подряд, человека и
котят.
И цветочки, и травинки,
Стебли, пестики, тычинки.
Эволюции примеры,
И структуру биосферы.
Даже, если поседеем,
Все равно мы одолеем.
Хоть наука нелегка,
Мы не унываем,
И надеемся, в дальнейшем
Многое узнаем»
Слайд 7Тест «Отметь правильные ответы»
Ягель – это:
мох
лишайник
цветковое растение
2. Тайга – это:
хвойные леса
смешанные
леса
широколиственные леса
3. Кедр, сосна, ель, лиственница растут в нашей стране:
в лесной зоне
в зоне степей
в зоне пустынь
4. К культурным растениям относится:
одуванчик
берёза
пшеница
5. К цветочной культуре относится:
черёмуха
лишайник
сосна
Слайд 8 Родина этого культурного растения Южная Америка
ПШЕНИЦА
КАРТОФЕЛЬ
КАПУСТА
Слайд 9Как называется североамериканский солнечный цветок?
ПОДСОЛНЕЧНИК
КОЛОКОЛЬЧИК
- ПОДОРОЖНИК
Слайд 10«С большим трудом прививалась новая культура в Европе. Долгое время считалось
грехом выращивать "чертовы яблоки". Самое большее, на что соглашались в то время, — разводить вокруг дворцов клумбы с цветами этого растения»
Картофель
Капуста
Яблоня
Слайд 11ЗАГАДОЧНЫЕ РИСУНКИ
Найдите ошибки, которые допустил художник, изображая домашних животных (назовите их)
Слайд 14Правда или ложь
«да» или «нет»?
Можно, ли собирать цветы охапками?
Ломаете ли, вы
ветви деревьев, кустарников?
Знаете ли вы, что человек часть живой природы и без неё существовать не может?
Можно ли, разорять гнёзда птиц?
Можно ли, засорять лесные массивы?
Знаете ли вы, что нельзя ловить муравьёв, божьих коровок?
Знаете ли вы, что в Красную книгу Республики Коми занесены такие растения как: белая кувшинка, купальница, сон-трава, кедр?
Знаете ли вы, что для птиц, оставшихся у нас на зиму, нужно мастерить и развешивать кормушки?
Знаете ли вы, что неразумное отношение человека к природе существенно сказывается на продолжительности жизни человека?
Слайд 15ЗАГАДКИ
Нужно будет отгадать загадки.
Не летит, не поёт, а клюёт? ()
Сероспинный, красногрудый,
в зимних рощах обитает,
Не боится он простуды, с первым снегом прилетает? ()
Кто на свете ходит в каменной рубахе.
В каменной рубахе, ходят……? ()
Хоть я не молоток, по дереву стучу,
В нём каждый уголок, обследовать хочу,
Хожу я в шапке красной, и акробат прекрасный. (
Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет, и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Я в красной шапочке расту, среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я ………..().
Слайд 16Кого в народе назвали пернатыми кошками?
Слайд 18«Лето целое пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза»…
О ком эти строчки?
Слайд 20Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
Слайд 22Какое дерево является символом и гордостью русского народа?
Слайд 24«Родина данного растения горы Чили и Перу. В Европе сначала выделывалось
как декоративное растение. В Россию посевной материал был прислан Петром из Голландии. Что это за растение? «
Слайд 26Это дерево имеет хвою, но на зиму сбрасывает свои мягкие иголки
и стоит всю зиму голой
Слайд 28Растение представляет собой кустарник или деревце. В народе ее называют чудо-ягода,
обладает чудесными свойствами. Сочные мясистые плоды облепляют ветки, отсюда и название растения.
Слайд 32Живой «мотор», приводящий в движение кровь
Слайд 34Совокупность всех костей тела человека
Слайд 36
1.Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет -
Соберем огромный
букет
2.Бутылки и банки бросаем в походе -
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку,
И обнаружили свалку
Дайте оценку этим стихотворениям
Чтоб продлить природы век, человек должен помогать природе
Насколько грамотны и воспитаны наши друзья в знаниях экологии, достойны ли они стать юными биологами
Слайд 37Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами
шевелит
Дайте оценку этому стихотворению.
Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
А ребята не лежат -
Ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле
Правильно ли такое утверждение?
Слайд 38Указ от 21 числа, месяца февраля, 2016 года
Я, царица Биология, повелеваю
сих отроков, то бишь учеников 5 класса МОУ «Лопъювадская ООШ»
Даскал Руфину
Зубарева Дмитрия
Опарина Илью
Паршукову Анастасию
торжественно зачислить в Юные биологи, взяв с них клятву верности и преданности:
Слайд 39Клянёмся изучить биологию! (Клянёмся, клянёмся, клянёмся).
Клянёмся беречь и охранять живую природу!
(Клянёмся, клянёмся, клянёмся.)
Клянёмся посадить хотя бы одно дерево! (Клянёмся, клянёмся, клянёмся.)
Клянёмся озеленить класс и территорию около школы! (Клянёмся, клянёмся, клянёмся.)
Клянёмся вести здоровый образ жизни, сохранить своё здоровье и здоровье окружающих! (Клянемся, клянемся, клянемся)
Клянемся соблюдать правила в природе
(Клянёмся, клянёмся, клянёмся.)
Слайд 40До встречи
на следующем уроке !
Успехов !
Слайд 41http://www.softmixer.com/2013/03/blog-post_1237.html
https://yandex.ru/images?uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-641-pd-1-wp-16x9_1366x768
http://vremyazabav.ru/
http://jbio.ru/