Слайд 1Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды
Слайд 2Цель урока
Целью нашего урока будет узнать о последствиях хозяйственной деятельности человека
для окружающей среды
Слайд 3Задачи урока
Задачи стоящие перед нами это научится давать рассмотреть проблеммы загрязнения
воздуха, воды, разрушения почвы. Влияние человека на растительный и животный мир. Изучить проблемму радиоактивного загрязнения биосферы.
Слайд 4Ребята как вы думаете хорошо или плохо человек влияет на окружающую
среду?
Какие последствия деятельности человека могут быть отрицательными или положительными?
Слайд 5В результате хозяйственно-бытовой и промышленной деятельности человека происходит постоянное загрязнение окружающей
среды: выброса в атмосферу, воду, почву всевозможных отходов, пестицидов, радиоактивных веществ.
Вред, который наносится окружающей среде, является глобальной проблемой. Загрязнение воздуха, почвы, воды происходит по вине человека, посредством сбрасывания отходов в реки, неправильной утилизации ядерных припасов, использования пестицидов в сельском хозяйстве.
Слайд 6Основными причинами загрязнения атмосферы являются :
Сжигание природного топлива ;
Металлургическое производство;
Какие еще
причины вы знаете?
Слайд 7Промышленные отходы в виде газообразных соединений, использование аэрозольных баллончиков для красок,
парфюмерии и лекарственных средств являются разрушителем для озонового слоя в атмосфере. Как вы думаете как это влияет на окружающую среду?
Слайд 8Загрязнение Гидросферы
Нефтью, различными промышленными отходами, пластмассовыми материалами, ртутью, хлоридами, серой загрязняется
Мировой океан. Синтетические моющие средства и пестициды при попадании в воду долго не подлежат биологическому распаду. Молевой сплав леса, предварительно обработанного сильнодействующими ядохимикатами, бытовые стоки – все это является причиной загрязнения воды.
Слайд 9Вырубка лесов привела не только к истощению лесного массива, но и
вызвала обмеление рек и озер, наводнения и селевые потоки, эрозию почв. С уничтожением лесов возникают разрушительные весенние паводки и летние разливы рек, уничтожается флора и фауна земли, многие животные на грани вымирания.
Слайд 10Разрушение почвы
Аварии на заводах и промышленных объектах, неправильная утилизация отходов, использование
неорганических пестицидов, которые создают дисбаланс в почве, а также препятствуют естественному росту растений, сточные канавы, вредные отбросы человеческой деятельности, замусоривание приводит к загрязнению почвы.
Слайд 11Пластмассы, которые плохо утилизируются, пластиковые пакеты, битое стекло, старые автомобильные покрышки,
использованная бумага, металлолом также приводят к загрязнению окружающей среды. Утилизация в земле или на дне водоемов радиоактивных и химических отходов ведет к глобальному загрязнению окружающей среды.
Как вы думаете это отразится на жизни и здоровье человека?
Слайд 12Влияние человека на растительный и животный мир:
Влияние человека на биоразнообразие принято
разделять на прямое и косвенное.
Прямое влияние – это непосредственное уничтожение особей, популяций, видов и целых биоценозов.
На заре человечества уничтожение происходило, в основном, в интересах охоты и в целях безопасности. Так, были уничтожены или поставлены на грань исчезновения: тур, дикая лошадь, пещерный медведь, стеллерова корова, белый носорог и многие другие виды.
Слайд 13Косвенное влияние – это непреднамеренное уничтожение живых организмов в результате хозяйственной
деятельности.
Так, вырубка лесов приводит к иссушению региона, гибели влаголюбивых видов. Истребление ресурсного вида приводит к гибели хищника, который им питался. Уничтожение пятнистого оленя привело к исчезновению популяции волка на Дальнем востоке.
Кроме того, различные промышленные загрязнения приводят к гибели живых организмов.
Слайд 14Радиоактивное загрязнение биосферы
Радиоакти́вное загрязне́ние биосфе́ры — попадание радиоактивных веществ в живые
организмы и среду их обитания (атмосферу, гидросферу, почву), происходящее в результате ядерных взрывов, удаления в окружающую среду радиоактивных отходов, разработки радиоактивных руд, при авариях на атомных предприятиях и т. д.
Слайд 15Радиация в наше время – это не только интересное и относительно
новое для науки явление. Известно, что при определенных условиях радиоактивное излучение представляет собой смертельную угрозу для всего живого. Оно не только вызывает глубокое поражение тканей, но способно влиять на генетический код растений и животных. Впоследствии это может проявиться в форме необратимых мутаций у будущих поколений.
Менее заметные косвенные влияния – это перекрытие путей миграции, уничтожение видов-партнеров (мутуалистов), превышение светового, температурного и шумового фона.
Даже при относительно малых дозах облучения в организме начинают происходить разрушительные изменения. Очень часто в результате воздействия радиации на организм у людей развивается рак.
Слайд 16Задание:
Прочитать стр. 274-280 в учебнике и записать природоохранные меры.
Слайд 17Викторина
Назовите форму прямого воздействия хозяйственной деятельности человека на растения и животных?
Чем
опасны пестициды?
Почему необходимо усилить природоохранительные мероприятия?
Слайд 18Домашнее задание
Прочитать учебник на стр 274-280 и ответить на вопросы ,
на странице 281.
Выписать в тетрадь причины загрязнения окружающей среды.
Сообщение на тему охрана природы и основы рационального природопользования*(по желанию)
Слайд 19Заключение:
Итак, сегодня на уроке мы выяснили, каковы последствия хозяйственной деятельности человек
для окружающей среды. узнали об основных причинах загрязнения и о природоохранных мерах.
Как вы думаете хорошо или плохо человек влияет на окружающую среду и почему?