Презентация, доклад по биологии на тему Покрытосеменные растения (5 класс)

Содержание

Соотнесите хвоинки с растением, которому они принадлежат. Назовите растения. АБВ123ОтветыА-2 (ель)Б-3 (сосна)В-1 (лиственница)

Слайд 1Вспомни то, что знаешь
Чем отличаются голосеменные растения от других растений? Почему

они получили такое название?
Какие растения называют хвойными?
Опишите особенности листьев хвойных растений.
Что позволило голосеменным растениям распространиться по всему земному шару?


Вспомни то, что знаешьЧем отличаются голосеменные растения от других растений? Почему они получили такое название?Какие растения называют

Слайд 2Соотнесите хвоинки с растением, которому они принадлежат. Назовите растения.
А
Б
В
1
2
3

Ответы
А-2 (ель)
Б-3

(сосна)
В-1 (лиственница)
Соотнесите хвоинки с растением, которому они принадлежат. Назовите растения. АБВ123ОтветыА-2 (ель)Б-3 (сосна)В-1 (лиственница)

Слайд 3Интерактивное задание
Соотнесите растения с областями их применения.

ель
пихта
сосна
лиственница
А
Б
В
Г
1
2
3
4

Интерактивное задание  Соотнесите растения с областями их применения.ельпихтасосналиственницаАБВГ1234

Слайд 4Проверим задание, оценим
ель
А-2
пихта
Б-3
сосна
В-4
лиственница
Г-1

Проверим задание, оценимельА-2пихтаБ-3соснаВ-4лиственницаГ-1

Слайд 5Определяем проблему
Школьник: Цветковые растения называют самыми высокоорганизован-ными, а также

- покрытосемен-
ными. Почему?
У них очень красивые цветки, вероятно они нужны для красоты, чтобы радовать людей.

Биолог:
Вспомни или
понаблюдай за
растениями в период
цветения. Вокруг цветков
всегда кружат насекомые.
Собирают нектар и опыляют
цветки. Так что цветки
привлекают яркой
окраской и ароматом
не только людей,
но и насекомых. Подумай,
а есть ли от этого польза
цветку?….


Определяем проблему  Школьник: Цветковые растения называют самыми высокоорганизован-ными, а также - покрытосемен-  ными. Почему?

Слайд 6Предположи, какому вопросу будет посвящён урок.
проблема урока

Каковы особенности строения и размножения покрытосеменных растений?
Где использует их человек?



Предположи, какому вопросу будет посвящён урок.    проблема урока  Каковы особенности строения и размножения

Слайд 7ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
(самые высокоорганизованные растения)

ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ   РАСТЕНИЯ(самые высокоорганизованные растения)

Слайд 8Решаем проблему, открываем новые знания
вишня
капуста
лилия
ромашка
Что общего
у всех этих
растений?
Как их
называют?

Решаем проблему,  открываем новые знаниявишнякапусталилияромашкаЧто общегоу всех этих растений?Как ихназывают?

Слайд 9 Расскажи, что ты видишь на картинках.
Подумай, есть ли от насекомых
польза

цветку?….
Расскажи, что ты видишь на картинках.  Подумай, есть ли от насекомых польза цветку?….

Слайд 10Почему цветковые растения называют покрытосеменными?
Что общего у всех этих иллюстраций?
Выполните задание

№1
С. 33 в рабочей тетради
Почему цветковые растения называют покрытосеменными?Что общего у всех этих иллюстраций?Выполните задание №1 С. 33 в рабочей тетради

Слайд 11Определите жизненные формы представленных на картинках растений. Впишите названия в задание

№2 с. 33 (р.т.)

бархатцы

малина

пробковый дуб

вишня

смородина

мятлик

Определите жизненные формы представленных на картинках растений. Впишите названия в задание №2 с. 33 (р.т.)бархатцымалинапробковый дубвишнясмородинамятлик

Слайд 12 Определите жизненные формы представленных на картинках растений. Впишите названия в задание

№2 с. 33 (р.т.)

яблоня

зверобой

рожь

шиповник

Определите жизненные формы представленных на картинках растений. Впишите названия в задание №2 с. 33 (р.т.)яблонязверобойрожьшиповник

Слайд 13Проверим задание, оценим
Деревья Кустарники
пробковый дуб
вишня
яблоня
малина
смородина
шиповник

Проверим задание, оценим  Деревья				Кустарникипробковый дубвишняяблонямалинасмородинашиповник

Слайд 14Проверим задание, оценим
Однолетние травы Многолетние травы
мятлик
зверобой
рожь
бархатцы

Проверим задание, оценимОднолетние травы		Многолетние травымятликзверобойрожьбархатцы

Слайд 15Работа в группах
Самостоятельно изучите материал учебника на с. 85-86.

Обсудите прочитанное в группе.
Озаглавьте текст.
Составьте план рассказа.
Оцените свою работу в группе.
Выполните самостоятельно задание №3 с. 33 в рабочей тетради.
Работа в группах  Самостоятельно изучите материал учебника на с. 85-86.  Обсудите прочитанное в группе.

Слайд 16Делаем вывод по проблеме урока
Покрытосеменные растения – самые высокоорганизованные

растения. Они имеют самые совершенные органы: корни, листья, стебли, цветки и плоды с семенами.
Семена лежат внутри плода (покрыты его оболочками). Плод защищает семя,
с помощью семян цветковые растения размножаются.
Особенности строения и размножения цветковых позволили им широко распространиться по всему земному шару.
Наличие цветков и плодов позволило человеку широко использовать цветковые растения в своей хозяйственной деятельности.
Делаем вывод по проблеме урока  Покрытосеменные растения – самые высокоорганизованные растения. Они имеют самые совершенные органы:

Слайд 17Домашнее задание
С. 83-87 учебника.
Найти информацию о том,

как человек использует различные органы цветковых растений.
Приведите примеры.
Домашнее задание  С. 83-87 учебника.  Найти информацию о том, как человек использует различные органы цветковых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть