Презентация, доклад по биологии на тему Плесневые грибы и дрожжи (5 класс)

Содержание

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ЗАПИШИ БУКВУ ОТВЕТА В ТАБЛИЦУ. ЕСЛИ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО, ТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ СЛОВО.1.По способу питания грибы похожи на животных, так как:А) способны к фотосинтезуГ) питаются готовыми органическими веществамиУ) поглощают пищу путём всасывания2.Оболочка клеток

Слайд 1Приветствие.

Приветствие.

Слайд 2ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ЗАПИШИ БУКВУ ОТВЕТА В ТАБЛИЦУ. ЕСЛИ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО,

ТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ СЛОВО.
1.По способу питания грибы похожи на животных, так как:
А) способны к фотосинтезу
Г) питаются готовыми органическими веществами
У) поглощают пищу путём всасывания
2.Оболочка клеток большинства грибов содержит:
Р) хитин
О) целлюлозу
Т) муреин
3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется
Ж) мицелий
Д) плодовое тело
И) микориза
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ЗАПИШИ БУКВУ ОТВЕТА В ТАБЛИЦУ. ЕСЛИ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО, ТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ СЛОВО.1.По способу

Слайд 34. Размножение грибов происходит с помощью особых клеток-
А) семян
Б) спор
В) мицелий
5.

Грибы из корней деревьев получают:
К) воду
О) минеральные вещества
Н) органические вещества
6.Грибы, питающиеся органическими веществами отмерших организмов
М) паразиты
И)сапрофиты
К) симбионты
4. Размножение грибов происходит с помощью особых клеток-А) семянБ) спорВ) мицелий5. Грибы из корней деревьев получают:К) водуО)

Слайд 47.К пластинчатым грибам относится
Ц) лисичка
О) подосиновик
М) маслёнок
8.Плодовые тела шляпочных грибов служат

для:
А) образования спор
Г) накопления питательных веществ
У) переживания неблагоприятных условий
7.К пластинчатым грибам относитсяЦ) лисичкаО) подосиновикМ) маслёнок8.Плодовые тела шляпочных грибов служат для:А) образования спорГ) накопления питательных веществУ)

Слайд 6Факты…
Все мировые информационные агентства планеты передали тревожное сообщение – гибнут рукописи

Леонардо Да Винчи. Так называемый "Кодекс Атлантикус" великого Леонардо из миланской библиотеки уничтожают грибы.
Факты…Все мировые информационные агентства планеты передали тревожное сообщение – гибнут рукописи Леонардо Да Винчи. Так называемый

Слайд 7Китайской армии двухтысячелетних терракотовых воинов - одному из самых значительных археологических

открытий XX века – угрожают грибы. Выяснилось, что из 7000 статуй 1400 поражены. Необходимо принимать срочные меры, чтобы они не разрушились.

Факты...

Китайской армии двухтысячелетних терракотовых воинов - одному из самых значительных археологических открытий XX века – угрожают грибы.

Слайд 8Она появилась
на Земле
200 млн. лет назад

Она появилась на Земле 200 млн. лет назад

Слайд 11Некоторые учёные считают, что это и есть космический пришелец, который попал

на нашу девственную планету и прижился на ней.
Она убивает и спасает от смерти.
Ее называют "хлебом дьявола" и "плевком Бога".
Она сказочно красива, но вызывает отвращение.

Некоторые учёные считают, что это и есть космический пришелец, который попал на нашу девственную планету и прижился

Слайд 12Она вездесуща и неистребима. Она упоминается в священных книгах и приводит

в отчаяние ученых. Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории. Если она объявит нам войну, у нас не будет шансов выжить.
И называют ее …..

Она вездесуща и неистребима. Она упоминается в священных книгах и приводит в отчаяние ученых. Она способна управлять

Слайд 13плесень

плесень

Слайд 15Расшифруй ребус.





4=В
2
И

Расшифруй ребус.   4=В2И

Слайд 16Тема урока: «Плесневые грибы и дрожжи»

Тема урока: «Плесневые грибы и дрожжи»

Слайд 17Какие тайны и скрытые силы хранит плесень.

Какие тайны и скрытые силы хранит плесень.

Слайд 18Проблемные вопросы.



Что такое плесень?


Что такое дрожжи?

Проблемные вопросы.Что такое плесень?Что такое дрожжи?

Слайд 19ЭЙ-АР ГАЙД
Утверждения

ЭЙ-АР ГАЙДУтверждения

Слайд 20Работа по группам

Работа по группам

Слайд 22Мукор

Мукор

Слайд 23Мукор под цифровым микроскопом

Мукор под цифровым микроскопом

Слайд 24Пеницилл под микроскопом

Пеницилл под микроскопом

Слайд 25Пеницилл (зелёная плесень)
кисточка (конидия) со спорами
конидиеносец
многоклеточные зелёные гифы

Пеницилл  (зелёная плесень)кисточка (конидия) со спорамиконидиеносецмногоклеточные зелёные гифы

Слайд 26Роль плесневых грибов в жизни человека
Портят продукты питания
Разрушают бумагу,

краску, древесину
Роль плесневых грибов в жизни человека Портят продукты питания Разрушают бумагу, краску, древесину

Слайд 27 Антибиотик – вещество,убивающее или подавляющее микроорганизмы
история одного открытия
В 1928 году Александр

Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе многолетнего исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями.
Вырастив колонии культуры Staphylococcus, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью Penicillium
Вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было.
Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии - пенициллин. Это и был первый современный антибиотик.
Антибиотик – вещество,убивающее или подавляющее микроорганизмы история одного открытияВ 1928 году Александр Флеминг проводил рядовой

Слайд 28В 1940—1941 году английский бактериолог Хоуард У. Флори,
а также биохимики

Эрнст Чейн и Норман У. Хитли работали над
выделением и промышленным производством пенициллина
сначала в Англии, затем в США. Они впервые использовали его
для лечения бактериальных инфекций в 1941 году. В 1945 году
Флемингу, Флори и Чейну была присуждена Нобелевская премия
по физиологии и медицине «за открытие пенициллина и его
целебного воздействия при различных инфекционных болезнях».

Хоуард У. Флори

Эрнст Чейн

Норман У. Хитли

В 1940—1941 году английский бактериолог Хоуард У. Флори, а также биохимики Эрнст Чейн и Норман У. Хитли

Слайд 29В СССР первые образцы пенициллина получили в 1942 году
микробиологи З.

В. Ермольева и Т. И. Балезина. Зинаида
Виссарионовна Ермольева активно участвовала в организации
промышленного производства пенициллина. Созданный ею
препарат пенициллин-крустозин ВИ ЭМ, превосходивший
недоступный зарубежный аналог, был получен из штамма грибков
Penicillium Crustosum. Он спас жизни многих бойцов Советской Армии.
В СССР первые образцы пенициллина получили в 1942 году микробиологи З. В. Ермольева и Т. И. Балезина. Зинаида Виссарионовна Ермольева

Слайд 30Дрожжи

Дрожжи

Слайд 31Дрожжи (одноклеточные грибы)
ядро
капля масла
цитоплазма
вакуоль
клеточная оболочка и плазматическая мембрана

Дрожжи (одноклеточные грибы)ядрокапля маслацитоплазмавакуольклеточная оболочка и плазматическая мембрана

Слайд 32Почкование дрожжевого гриба

Почкование дрожжевого гриба

Слайд 33Как готовили культуру дрожжей
Для получения культуры дрожжей в сосуд объемом

100-200 мл налили нагретого до 40-50 градусов молока, добавили кусочек сахара и примерно 10 г дрожжей. Все перемешали и поставили на 15 минут в теплое место.
Из полученной культуры взяли 1 мл раствора и развели его в кипячённой дистиллированной воде в соотношении 1:10

Как готовили культуру дрожжей  Для получения культуры дрожжей в сосуд объемом 100-200 мл налили нагретого до

Слайд 34Почкование Дрожжей
Цифровой микроскоп х200
Световой микроскоп Х400

Почкование ДрожжейЦифровой микроскоп   х200Световой микроскоп  Х400

Слайд 35ЭЙ-АР ГАЙД
Утверждения

ЭЙ-АР ГАЙДУтверждения

Слайд 36Билетик на выход.
Головки, в которых созревают споры называют

А. спорангии Б. мешочки
2. Мукор состоит из:
А. одной клетки; Б. нескольких клеток.
3. Пеницилл используют для получения:
А. хлеба; Б. пива; В. антибиотиков.
4. Дрожжи размножаются:
А. спорами; Б. почкованием.
5. Мукор и пеницилл по типу питания:
А. паразит; Б. сапрофит.
Билетик на выход.Головки, в которых созревают споры называют   А. спорангии  Б. мешочки2. Мукор состоит

Слайд 37Ответы теста
1 - А
2 - А
3–В
4– Б
5 - Б

Ответы теста1 - А2 - А3–В4– Б5 - Б

Слайд 38
Какой была цель урока?
Достигли мы ее?
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было

трудно…
Данный материал пригодится мне в жизни….
Я работал на уроке…

Какой была цель урока? Достигли мы ее? Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Данный материал пригодится мне в жизни….

Слайд 40Выбирает задание с учётом индивидуальных особенностей
1.Параграф №15, читать.
Выучить новые термины.
2.

Параграф №15.
Составить кроссворд «Грибы»
3. Творческое задание
(на выбор)
1) Подготовить презентацию
«Значение плесени» или
«Дрожжи: правда и ложь»
2) Подготовить сообщение о грибах
«Это интересно…»

Задание на листах.

Выбирает задание с учётом индивидуальных особенностей1.Параграф №15, читать. Выучить новые термины.2. Параграф №15. Составить кроссворд «Грибы»3. Творческое

Слайд 41
Заполнить таблицу «Плесневые грибы и продукты питания », используя словосочетания.
А) В

холодильнике
Б) Для прорастания спор нужна влажность
В) в полиэтиленовом пакете, закрытой коробке или в банке с крышкой
Г) при низкой температуре споры прорастают медленно.








Заполнить таблицу «Плесневые грибы и продукты питания », используя словосочетания.А) В холодильнике Б) Для прорастания спор нужна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть