Презентация, доклад по биологии на тему Плесневые грибы и дрожжи

Беседа по вопросам : На прошлых уроках вы познакомились с наукой которая изучает грибы, как она называется? Скажите к какому царству относят грибы к растения или животным? Почему их выделяют в отдельное

Слайд 1 Урок биологии на тему: «Плесневые грибы и дрожжи».

Урок биологии на тему: «Плесневые грибы и дрожжи».

Слайд 2 Беседа по вопросам :

На прошлых уроках вы познакомились с наукой

которая изучает грибы, как она называется?
Скажите к какому царству относят грибы к растения или животным? Почему их выделяют в отдельное царство?
На какие две группы грибы делятся по характеру питания?
Из чего состоит тело гриба
А какие грибы мы изучили на прошлом уроке?
Почему они так называются?
На какие две группы они делятся?
При помощи чего размножаются?
Как называется тесная связь грибов и растений и для чего она нужа?



 

Беседа по вопросам :   На прошлых уроках вы познакомились с наукой которая изучает

Слайд 3Вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не

было. Из этого он сделал вывод, что плесень вырабатывает вещество, убивающее бактерии. В последствии он выделил молекулу, ныне известную как «пенициллин». Это и был первый современный антибиотик.

Открытие пенициллина.

В 1928 году Александр Флеминг проводил эксперимент в ходе исследования, посвященного изучению борьбы человеческого организма с бактериальными инфекциями. Вырастив колонии культуры Staphylococcus, он обнаружил, что некоторые из чашек для культивирования заражены обыкновенной плесенью Penicillium — веществом, из-за которого хлеб при долгом лежании становится зеленым.

Вокруг каждого пятна плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. Из этого он сделал вывод,

Слайд 4 Лабораторная работа . «Плесневый гриб мукор». Цель: Изучить особенности строения плесневых

грибов на примере мукора.

Приготовьте микропрепарат гриба мукора. (Приготовление микропрепарата гриба мукора: Аккуратно, с помощью препаровальной иглы и пинцета, взять часть плесени с кусочка хлеба и поместить в каплю воды на предметном стекле, накрыть покровным стеклом. Рассматривать готовый микропрепарат под увеличением 0,4.)
Рассмотрите строение гриба мукора
Сравните с рисунком из учебника и с готовым микропрепаратом
Зарисуйте и подпишите
Изучите строение пеницилла и дрожжей по тексту учебника
Найдите отличие мукора от пеницилла и дрожжей, и запишите отличия.

Лабораторная работа . «Плесневый гриб мукор».  Цель: Изучить особенности строения

Слайд 5МУКОР
Мицелий состоит из одной разветвлённой клетки со множеством ядер
Не имеет хлорофилла.
Питается

готовыми органическими веществами.

Мицелий состоит из тонких бесцветных ветвящихся нитей

Сапрофит






МУКОРМицелий состоит из одной разветвлённой клетки со множеством ядерНе имеет хлорофилла.Питается готовыми органическими веществами.Мицелий состоит из тонких

Слайд 6Задание 1
Посмотрите на изображение шляпочного гриба и мукора. Отметьте сходство и

различия в их строении.

Мицелий мукора.

Строение шляпочного гриба.

Задание 1Посмотрите на изображение шляпочного гриба и мукора. Отметьте сходство и различия в их строении. Мицелий мукора.Строение

Слайд 7Ответы к заданию № 1.
Сходство шляпочного гриба и мукора.
Имеют грибницу –

мицелий.
Сапрофиты.
Размножаются спорами.

Различия шляпочного гриба и мукора.

Мицелий мукора – одноклеточный, а шляпочных грибов – многоклеточный.
Шляпочные грибы образуют плодовые тела, а мукор – нет.

Ответы к заданию № 1.Сходство шляпочного гриба и мукора.Имеют грибницу – мицелий.Сапрофиты.Размножаются спорами.Различия шляпочного гриба и мукора.Мицелий

Слайд 8Задание 3.
Изучите рисунок 49 на странице № 78 учебника и дайте

ответ на вопрос:
Чем отличается мицелий мукора и пеницилла?

1-пеницилл

2- мукор

Задание 3. Изучите рисунок 49 на странице № 78 учебника и дайте ответ на вопрос:Чем отличается мицелий

Слайд 9Ответ на задание № 3.
Грибница пеницилла, в отличие от мукора состоит

из ветвящихся нитей, разделённых перегородками на отдельные клетки.
Споры пеницилла расположены не в головках, как у мукора, а в кисточках.

Ответ на задание № 3.Грибница пеницилла, в отличие от мукора состоит из ветвящихся нитей, разделённых перегородками на

Слайд 10Вопросы классу.
С какими плесневыми грибами мы познакомились на уроке?
Какое строение имеет

мукор?
Имеет ли мукор сходство со шляпочными грибами?
Что получают из пеницилла?
Как человек использует антибиотики?
Для чего человек разводит дрожжи?
Как размножаются дрожжи?

Вопросы классу.С какими плесневыми грибами мы познакомились на уроке?Какое строение имеет мукор?Имеет ли мукор сходство со шляпочными

Слайд 11Рефлексия.
Как вы думаете, пригодятся ли вам на следующем уроке знания, полученные

на сегодняшнем уроке?
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Какое задание оказалось для вас самым сложным?
С каким заданием вы справились легко?
Как вы считаете, объективно ли вы оценили вашу деятельность на сегодняшнем уроке?

 

Рефлексия.Как вы думаете, пригодятся ли вам на следующем уроке знания, полученные на сегодняшнем уроке?Что вам понравилось на

Слайд 12Домашнее задание:

Обязательный уровень:
§ 9, ответить на вопросы в конце параграфа;
Задание

на «4»: подготовить не менее 3 вопросов к параграфу;
Задание на «5»: подготовить слайд – проект о грибах-паразитах растений и животных. Слайд
Домашнее задание:Обязательный уровень:§ 9, ответить на вопросы в конце параграфа; Задание на «4»: подготовить не менее 3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть