Презентация, доклад по биологии на тему Плесневые грибы (5 класс)

Содержание

Ответы к тесту 1. в) спорами2. а) готовыми органическими веществами 3. в) мицелий4. а) плодовое тело5. б) у трубчатых грибов трубочки расположены на нижней стороне шляпки6. б) симбиозом 7. б) Органические вещества всасываются из корней

Слайд 1


Слайд 2Ответы к тесту
1. в) спорами
2. а) готовыми органическими веществами
3. в)

мицелий
4. а) плодовое тело
5. б) у трубчатых грибов трубочки расположены на нижней стороне шляпки
6. б) симбиозом
7. б) Органические вещества всасываются из корней деревьев.

Ответы к тесту 1. в) спорами2. а) готовыми органическими веществами 3. в) мицелий4. а) плодовое тело5. б)

Слайд 4
Тема урока:
«Плесневые грибы
и дрожжи»





Тема урока:«Плесневые грибы и дрожжи»

Слайд 5Цель урока: изучить плесневые грибы и дрожжи

Цель урока: изучить плесневые грибы и дрожжи

Слайд 6Задачи урока:
-выяснить особенности строения и условия жизни плесневых грибов и дрожжей;



-раскрыть их роль в природе и в жизни человека.

Задачи урока: -выяснить особенности строения и условия жизни плесневых грибов и дрожжей; -раскрыть их роль в природе

Слайд 7Задания для групп
1 группа: Строение, размножение, значение и местообитание плесневого гриба

мукора.

2 группа: Строение, размножение, значение и местообитание плесневого гриба пеницилла.

3 группа: Строение, размножение, значение и местообитание дрожжей.

Задания для групп1 группа: Строение, размножение, значение и местообитание плесневого гриба мукора.2 группа: Строение, размножение, значение и

Слайд 8Мукор (белая плесень)

Мукор (белая плесень)

Слайд 9Мукор (белая плесень)
бесцветные гифы – одна многоядерная разветвлённая клетка (синцитий)
спорангиеносец
спорангий со

спорами
Мукор (белая плесень)бесцветные гифы – одна многоядерная разветвлённая клетка (синцитий)спорангиеносецспорангий со спорами

Слайд 10Мукор (белая плесень)




















бесцветные нити (гифы) – одна многоядерная разветвлённая клетка
спорангии со

спорами
Мукор (белая плесень)бесцветные нити (гифы) – одна многоядерная разветвлённая клеткаспорангии со спорами

Слайд 11Пеницилл (зелёная плесень)

Пеницилл  (зелёная плесень)

Слайд 12Пеницилл (зелёная плесень)
кисточка (конидия) со спорами
многоклеточные зелёные нити (гифы)





















Пеницилл  (зелёная плесень)кисточка (конидия) со спорамимногоклеточные зелёные нити (гифы)

Слайд 13Пеницилл (зелёная плесень)
Вырабатывает антибиотик* пенициллин
*Антибиотик – вещество, убивающее или подавляющее микроорганизмы

Пеницилл  (зелёная плесень)Вырабатывает антибиотик* пенициллин*Антибиотик – вещество, убивающее или подавляющее микроорганизмы

Слайд 14Дрожжи (одноклеточные грибы)

Дрожжи (одноклеточные грибы)

Слайд 15Дрожжи (одноклеточные грибы)













ядро
цитоплазма
вакуоль


клеточная оболочка

Дрожжи (одноклеточные грибы)ядроцитоплазма вакуольклеточная оболочка

Слайд 16Питание дрожжей
сахар
углекислый газ
спирт
энергия



















Размножаются делением надвое или почкованием

Питание дрожжейсахаруглекислый газспиртэнергияРазмножаются делением надвое или почкованием

Слайд 17Применение дрожжей
в хлебопечении
при производстве пива и спирта
как лекарство

Применение дрожжей в хлебопечениипри производстве пива и спиртакак лекарство

Слайд 19Лабораторная работа № 4
Тема: «Строение плесневых грибов мукора, пеницилла и дрожжей»

Цель:

найти особенности строения мукора в сравнении с пенициллом, строение дрожжей.
Лабораторная работа № 4Тема: «Строение плесневых грибов мукора, пеницилла и дрожжей»Цель: найти особенности строения мукора в сравнении

Слайд 20Задания:
Зарисовать гриб (мукор и пеницилл) подписать его части
Зарисовать клетку дрожжей и

подписать её части
Сделать вывод: чем отличаются рассматриваемые объекты от ранее изученных грибов?

Задания:Зарисовать гриб (мукор и пеницилл) подписать его частиЗарисовать клетку дрожжей и подписать её частиСделать вывод: чем отличаются

Слайд 21Мукор (белая плесень)

Мукор (белая плесень)

Слайд 23Пеницилл
(зеленая плесень)

Пеницилл (зеленая плесень)

Слайд 25Дрожжи

Дрожжи

Слайд 27-какие способы питания грибов вы знаете?
-какое строение имеют плесневые грибы и

дрожжи, их отличия от шляпочных грибов?
-каким способом плесневые грибы размножаются? -для чего используют плесневые грибы и дрожжи?
-какие способы питания грибов вы знаете?-какое строение имеют плесневые грибы и дрожжи, их отличия от шляпочных грибов?

Слайд 28 Домашнее задание: Выберите домашнее задание: 1. Параграф

15 по теме в учебнике. Выучить новые термины. 2. Параграф 15 по теме в учебнике. Выучить новые термины. Подготовить презентацию на выбор: Открытие пенициллина. Значение плесени. Дрожжи: правда и ложь.  
Домашнее задание:     Выберите

Слайд 30Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть