Презентация, доклад по биологии на тему Пищеварительная система

Содержание

Мы есть то, что мы едим («Ты есть то, что ты ешь») ГиппократОн считал, что болезнь человека – это результат нарушения питания, привычек и характера жизни человека.Посмотрите на очень толстых людей. Ну, разве они не похожи

Слайд 1Пищеварительная система
Пищеварение в ротовой полости.

Пищеварительная системаПищеварение в ротовой полости.

Слайд 2Мы есть то, что мы едим («Ты есть то, что ты

ешь»)

Гиппократ

Он считал, что болезнь человека – это результат нарушения питания, привычек и характера жизни человека.


Посмотрите на очень толстых людей. Ну, разве они не похожи на булочки, сосиски и сардельки, которые едят ежедневно и в значительных количествах?

Мы есть то, что мы едим («Ты есть то, что ты ешь») ГиппократОн считал, что болезнь человека

Слайд 4
Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.

Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.

Слайд 6Кто хорошо жует, тот долго живет.

Кто хорошо жует, тот долго живет.

Слайд 15Слюнные железы

Слюнные железы

Слайд 19Выберите фразеологизм или ,который характеризует вашу работу на уроке сегодня

Шевелить мозгами
Краем

уха
Хлопать ушами

Выберите фразеологизм или ,который характеризует вашу работу на уроке сегодняШевелить мозгамиКраем ухаХлопать ушами

Слайд 20На уроке было легко, усвоил все.
Усвоил частично
Ох! Трудно не усвоил.

На уроке было легко, усвоил все.Усвоил частичноОх! Трудно не усвоил.

Слайд 211. Начинается пищеварительная система ____ ________.
2.Зубы у человека вырастают в

две смены: сначала _________  , затем_______ .
3.Последними вырастают зубы  ______ .
4.Зуб – это сложный орган, в нем различают _____________, __________ и _________ .
5.Среди  больших слюнных желез выделяют: ___________, __________ и_________ .
6.Важную роль в ротовой полости играет  ___________ .
7.Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи поступает в ________ , а затем в ___________

1.Вставьте пропущенное слово:

1. Начинается пищеварительная система ____  ________.2.Зубы у человека вырастают в две смены: сначала _________  , затем_______

Слайд 222.Нарисуйте язык отметив на нем расположение всех вкусовых рецепторов и их

функции.
2.Нарисуйте язык отметив на нем расположение всех вкусовых рецепторов и их функции.

Слайд 25Соединительно-тканная оболочка
3 слоя гладких мышц: - продольные - круговые - косые
слизистая оболочка (эпителий)
Железы

слизистого эпителия: - слизистые - выделяющие ферменты - выделяющие соляную кислоту
Соединительно-тканная оболочка3 слоя гладких мышц:  - продольные - круговые - косыеслизистая оболочка (эпителий)Железы слизистого эпителия: -

Слайд 28Вопросы:
1.    Какие изменения происходят с пищей в желудке?
2.    Какова

роль соляной кислоты в желудке?
3.    Что входит в состав желудочного сока?
4.    Может ли желудок съесть себя?
5.    Какие вещества подвергаются расщеплению в желудке?
6.    При каких условиях действуют ферменты желудочного сока, расщепляющие белки?
7.    Чем объясняется образование различного количества  желудочного сока на мясо, хлеб и изменение его качества?
Вопросы: 1.    Какие изменения происходят с пищей в желудке? 2.    Какова роль соляной кислоты в желудке? 3.   

Слайд 32Почему желудок объемистый, а тонкая кишка длинная и узкая?

Почему желудок объемистый, а тонкая кишка длинная и узкая?

Слайд 35Внутреннее строение тонкого кишечника.

Внутреннее строение тонкого кишечника.

Слайд 37Толстая кишка.

Всасывание: воды (до 4 л в сутки), глюкозы и некоторых

лекарственных препаратов.

От пищевой кашицы остается менее 130-150г кала (слизь, остатки отмершего эпителия слизистой оболочки, холестерин, продукты изменения пигментов желчи(цвет кала), непереваренные остатки пищи, бактерии 30-40%).

Дефекация – опорожнение кишечника. Акт дефекации подчинен коре, головного мозга.

Толстая кишка.Всасывание: воды (до 4 л в сутки), глюкозы и некоторых лекарственных препаратов. От пищевой кашицы остается

Слайд 38Вопросы: по горизонтали.
Орган, в котором перекрещиваются пищеварительные и дыхательные пути.
3.Орган, расположенный

позади трахеи, переходящий из грудной полости в брюшную.

8. Белок – катализатор.
9. Фермент желудка, расщепляющий белки.
10. Жидкость выделяемая печенью.
11. Отросток слепой кишки.
12. Продукт расщепления крахмала.
13. Иммунная реакция на некоторые пищевые и другие продукты.

Вопросы: по горизонтали.Орган, в котором перекрещиваются пищеварительные и дыхательные пути.3.Орган, расположенный позади трахеи, переходящий из грудной полости

Слайд 39Вопросы: по вертикали
2. Продукт расщепления белков.
3. Движение желудка и кишечника,

перемешивание и продвигающие пищу.
4. Микроскопический вырост внутренней стенки тонкой кишки, в котором происходит всасывание питательных веществ.
5. Мышечный ком, регулирующий поступление пищевой кашицы из желудка в кишечник.

6. Орган, фиксирующий положение кишечника.
7. Орган, выделяющий желчь в желчный пузырь и кишечник.
10. Самая широкая часть пищеварительного тракта.

Вопросы: по вертикали2. Продукт расщепления белков. 3. Движение желудка и кишечника, перемешивание и продвигающие пищу. 4. Микроскопический

Слайд 42Начинается пищеварительная система ____ротовой________ полостью.
Зубы у человека вырастают в две

смены: сначала ___молочные______  , затем_ постоянные______ .
Последними вырастают зубы  __коренные____ .
Зуб – это сложный орган, в нем различают коронку, ___шейку_______ и ___корень______ .
Среди  больших слюнных желез выделяют: околоушные, ___подъязычные_______ и___подчелюстные______ .
Важную роль в ротовой полости играет  ___язык________ .
Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи поступает в ___пищевод_____ , а затем в ____желудок_______
Начинается пищеварительная система ____ротовой________ полостью. Зубы у человека вырастают в две смены: сначала ___молочные______  , затем_ постоянные______

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть