Презентация, доклад по биологии на тему Пищеварение (8 класс)

Содержание

УРОК ПО ТЕМЕ: Расход энергии; нормы и гигиена питания Темы: « Пищеварение», «Обмен веществ». Эпиграф: «НОРМАЛЬНАЯ ЕДА - ЕСТЬ ЕДА С АППЕТИТОМ»

Слайд 1Презентация
Абельтина Галина Борисовна
учитель биологии-географии
МОУ «Гимназия № 164» г. Зеленогорска
Красноярского края

Презентация Абельтина Галина Борисовнаучитель биологии-географииМОУ «Гимназия № 164» г. ЗеленогорскаКрасноярского края

Слайд 2 УРОК ПО ТЕМЕ: Расход энергии; нормы и гигиена

питания Темы: « Пищеварение», «Обмен веществ».

Эпиграф: «НОРМАЛЬНАЯ ЕДА - ЕСТЬ ЕДА С АППЕТИТОМ»
/ И.П. Павлов/




УРОК ПО ТЕМЕ:    Расход энергии; нормы и гигиена питания  Темы: « Пищеварение»,

Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА:
раскрыть единство живой и неживой природы на примере
всеобщности проявления

закона сохранения энергии и
показа актуальности проблемы питания .


ЗАДАЧИ:
разъяснить, что источник энергии – это химические связи молекул органических веществ, получаемых с пищей;
показать, что энергозатраты, идущие на процессы жизнедеятельности, - связаны с распадом и окислением органических соединений;
что все виды энергии в конечном счёте превращаются в тепловую;
показать необходимость соответствия калорийности пищи
энергетическим затратам;
раскрыть необходимость сбалансированного питания по составу белков, жиров, углеводов, витаминов, воды и минеральных солей;
дать понятие принципов рационального и диетического питания.


ЦЕЛЬ УРОКА:раскрыть единство живой и неживой природы на примере всеобщности проявления закона сохранения энергии ипоказа актуальности проблемы

Слайд 4Вопросы
Как называется основной процесс протекающий в организме?
Какие этапы включает в

себя обмен веществ?
Что называют пластическим обменом?
Что такое энергетический обмен?
Какому закону подчиняется организм человека?
Каковы энергозатраты организма?
Каков расход энергии у людей разных профессий?
Вопросы Как называется основной процесс протекающий в организме?Какие этапы включает в себя обмен веществ?Что называют пластическим обменом?Что

Слайд 5Обмен веществ
Пластический обмен
Определение
Примеры
Энергетический обмен
Определение
Примеры


Сделать вывод

Обмен веществПластический обмен   Определение   ПримерыЭнергетический обменОпределениеПримерыСделать вывод

Слайд 6Лабораторная работа
Цель: установить зависимость между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по

результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки.

Инструкция
Лабораторная работаЦель: установить зависимость между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания

Слайд 7Количество питательных веществ для различных групп профессий (г)

Количество питательных веществ для различных групп профессий (г)

Слайд 8Практическая работа
Цель: предлагается составить пищевой рацион завтрака на который приходится 25%

суточного рациона, если суточные энергозатраты равны 3500 ккал.
1.Выполнить расчёт, сколько килокалорий школьник употребит за завтраком.
2.Пользуясь таблицей для составления пищевого рациона рассчитать энергоёмкость завтрака.
Примечание:
1г. Белков – 17,2кДж = 4,09 ккал.
1г. Жиров – 39,2кДж = 9,3ккал.
1г. Углеводов – 17,2кДж = 4,09 ккал.


Практическая работаЦель: предлагается составить пищевой рацион завтрака на который приходится 25% суточного рациона, если суточные энергозатраты равны

Слайд 9Энергетическая емкость (калорийность) пищи

Энергетическая емкость (калорийность) пищи

Слайд 10Вывод
Нормы питания восполняют энергетические нужды организма, способствуют образованию новых клеток взамен

погибших, обуславливают высокую работоспособность человека и обеспечивают его сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
ВыводНормы питания восполняют энергетические нужды организма, способствуют образованию новых клеток взамен погибших, обуславливают высокую работоспособность человека и

Слайд 11К чему может привести неправильное питание?
Используя электронный диск Биология - ответить

на поставленный вопрос.

К чему может привести неправильное питание?Используя электронный диск Биология - ответить на поставленный вопрос.

Слайд 12Вывод
Для предупреждения ожирения нужно увеличить физическую нагрузку. Это повысит затраты энергии

организма и окажет положительное влияние на сердечно-сосудистую систему, дыхательную, мышечную и нервную.
Больным дистрофией рекомендуется употреблять продукты, содержащие витамины, БАДы, рассчитать калории, согласно нагрузке.
Человеку с нормальным весом и здоровьем не переедать, соблюдать режим питания и больше двигаться


ВыводДля предупреждения ожирения нужно увеличить физическую нагрузку. Это повысит затраты энергии организма и окажет положительное влияние на

Слайд 13Пластический обмен

Процесс усвоения органических веществ, поступивших в него из

окружающей среды.

В результате усвоения эти вещества становятся составной частью клеток и тканей или откладываются в организме в виде запасов.

При этом происходит не только усвоение органических веществ, но и накопление энергии
Пластический обмен Процесс усвоения  органических веществ, поступивших в него из окружающей  среды. В результате усвоения

Слайд 14Энергетический обмен

Процесс, который характеризуется распадом органических соединений, входящих в состав

клеток, и удалением из организма продуктов распада.

При этом освобождается энергия, которая переносится к клетке, где и используется.

Такой обмен обеспечивает все виды деятельности нашего организма (механическая работа, умственный труд и др.)
Энергетический обмен Процесс, который характеризуется распадом органических соединений, входящих в состав клеток, и удалением из организма продуктов

Слайд 15Вывод

Оба вида обмена неразрывно связаны.
Один из них может преобладать.

Так в период роста и развития преобладает пластический обмен.
Вывод Оба вида обмена неразрывно связаны. Один из них может преобладать. Так в период роста и развития

Слайд 16Примеры
Фотосинтез
Биосинтез


ПримерыФотосинтезБиосинтез

Слайд 17Примеры
Окисление
Дыхание


ПримерыОкислениеДыхание

Слайд 19Инструкция
В положении сидя задержите дыхание при вдохе на максимальный срок
Время в

секундах запищите в таблицу
Встаньте, сделайте 10 приседаний
Сядьте, быстро сделайте глубокий вдох и вновь задержите дыхание
Время на которое смогли задержать дыхание укажите в таблице
Спустя минуту повторите первую пробу
Результат запишите в колонку «после отдыха»
Выполните расчёты по формулам в 4 и 5 колонках
Сравните свои результаты с таблицей и определите, к какой категории вы могли бы себя отнести
Сделайте вывод: когда в крови накапливается больше углекислого газа и когда удаётся задержать дыхание на меньший срок


ИнструкцияВ положении сидя задержите дыхание при вдохе на максимальный срокВремя в секундах запищите в таблицуВстаньте, сделайте 10

Слайд 20Вывод
Меня можно отнести к категории (здоровых нетренированных людей)
После работы удаётся задержать

дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя, потому что быстрее происходит биологическое окисление
У тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного, потому что у тренированного человека работают только нужные мышцы, а у нетренированного-почти все даже не нужные.


ВыводМеня можно отнести к категории (здоровых нетренированных людей)После работы удаётся задержать дыхание на меньшее время, чем в

Слайд 21Пищеварение


Контрольный тест

Пищеварение Контрольный тест

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть