Слайд 1
Пищеварение в ротовой полости.
Строение и функции зубов, смена молочных зубов
на постоянные. Уход за зубами. Роль слюны в переваривании пищи.
ТЕМА
Слайд 2А) Даны органы пищеварения. Нужно дописать цифры, в том порядке, как
они располагаются в организме человека.
Желудок
Пищевод
Ротовая полость
Анальное отверстие
Толстый кишечник
Глотка
Тонкий кишечник
Слайд 4В) Найти соответствие между предложенными словами в двух столбиках, передвинув стрелочки
к соответствующим фразам:
Слюна
Желудок
Авитаминоз
Глотка
Объёмистое расширение
Мышечный орган, длиной 11-13см
Недостаток витаминов
Вязкий прозрачный секрет
Слайд 5Г) Найдите начало головоломки, пропуская одинаковое количество букв, по часовой стрелке.
И ответьте: что является самой крупной железой организма человека, вырабатывающей желчь.
П
Е
Е
Ч
Ь
Н
Слайд 6Д) «Третий лишний». Исключите лишнее понятие, подчеркнув его и объяснив, почему
это так:
печень, желудок, поджелудочная железа
Язык, зубы, пищеварение
Птиалин, лизоцим, мальтаза
Слайд 73. Фронтальный опрос:
1.Совокупность органов пищеварения и связанных с ними пищеварительных желез
Органы
пищеварения
2.Суточная потребность в белках:
100 г
3.Слизистая оболочка его покрыта ворсинками
Тонкий кишечник
Слайд 84.Имеет червеобразный отросток – аппендикс
Слепая кишка
5.Обеззараживающее вещество слюны
Лизоцим
6.Масса печени
1,5 кг
7.Последний
отдел пищеварительного канала
Прямая кишка
Слайд 93. Изучение нового материала:
Эпиграф
Для предупреждения
заболеваний зубов
необходимо содержать
их в чистоте. После
каждого приёма пищи
зубы надо чистить щёткой.
Х. Досмухамедов.
Слайд 10Зубы – (dentes) – костные образования, расположенные в ротовой полости и
служащие для захватывания, удержания и пережёвывания пищи; принимают участие в звукообразовании.
Слайд 12В каждом зубе различают: коронку, шейку, корень
Коронка – часть зуба, которая
выступает в ротовую полость.
Шейка – часть зуба, скрытая десной.
Корень – часть зуба, укреплённая в зубных ячейках.
Слайд 13
Слои зуба:
Наружный – эмаль
Средний – дентин
Внутренний - пульпа
Слайд 14
По форме выделяют:
Резцы
Клыки
Премоляры (малые коренные зубы)
Моляры (большие коренные зубы)
Слайд 16Резцы – имеют лопатообразную форму, один корень и один канал, через
который проходит сосудисто – нервный пучок.
Клыки – имеют копьевидную форму, один очень длинный корень, один широкий канал.
Премоляры –(малые коренные зубы) – имеют овально цилиндрическую форму, с 2-3, реже 4 корнями, в которых проходят каналы сложного ветвления.
Моляры – (большие коренные зубы) – это крупные зубы, с 2 -3, реже 4 корнями.
Слайд 17Всего: 32 зуба:
8 резцов,
4 клыка,
8 премоляров,
12 моляров.
Зубная формула:
2; 1;
2; 3.
Слайд 18Подумайте над биологической задачей и дайте ответ:
Почему у новорожденных в 6-9
месяцев вырастают молочные зубы?
Слайд 19Опережающее задание по новой теме в виде презентации:
Вопрос: Уход за
зубами.
Выполнил (а): ученик(ца) 8 класса
Чтобы пища хорошо переваривалась, зубы должны быть здоровыми. Больные зубы являются местом скопления микробов. При выпадении зубов нарушается процесс пищеварения. Разрушение зубов начинается с трещины зубной эмали. Остатки пищи, скопившиеся между зубами, создают благоприятную среду для размножения микробов. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно соблюдать правила гигиены!
Слайд 20Правила гигиены:
1)После каждого приёма пищи полоскать рот тёплой водой
2)Утром и вечером
тщательно чистить зубы:
А)сполоснуть рот водой
Б)чистить щёткой зубы
В)чистить внешнюю и внутреннюю поверхность зуба
Г)движения должны быть сверху вниз, снизу вверх
3)Необходимо иметь свою зубную щётку
4)Щётку надо менять через каждые 3 месяца
5)Нельзя раскусывать орехи
6)Пить холодную воду сразу же после горячей пищи и наоборот
7)Посещать стоматолога не менее 2-х раз в год
Слайд 21Лабораторная работа № 13
Тема: Действие слюны на вареный крахмал.
Цель: Экспериментальным
путем доказать действие слюны на крахмал и наличие в ней ферментов.
Оборудование: накрахмаленный бинт, водный р-р йода, чашка Петри.
Ход работы:
Слайд 221.Заранее приготовить накрахмаленный бинт и водный р-р йода. Свернуть кусочек бинта
вчетверо и интенсивно смочить уголок слюной. Положить его в чашку Петри на несколько минут, чтобы ферменты слюны подействовали на крахмал. Так как крахмал – это углевод, который расщепляется в ротовой полости под действием ферментов слюны.
2.В водный р-р йода быстро опустить, на несколько секунд, развернутый бинт, смоченный слюной. Описать реакцию йода на крахмал и объяснить, почему йод не окрасил участок, смоченный слюной.
ВЫВОД: указать, какие ферменты слюны способны расщеплять углеводы?
Слайд 23Демонстрационный опыт с использованием интерактивного оборудования:
Тема: Установление крахмала в пище с
помощью простого испытания на йод.
С помощью данного опыта нужно выяснить содержит ли каждый предложенный образец пищи крахмал или нет.
Заранее готовятся предметы из контейнера 4080; нужные химикаты и образцы пищи
Слайд 25Вопросы для закрепления:
1.Роль зубов
2.На что подразделяется зуб?
3.Из каких слоёв состоит зуб?
4.Сколько
постоянных зубов у человека?
5.Назовите формулу зубов
6.К скольки годам появляются «зубы мудрости» ?
Слайд 26Рефлексия:
Что я сегодня на уроке изучил-(а)?
Что мне сегодня больше всего понравилось?
Что
я бы сегодня ещё провел-(а) на уроке?
Слайд 27Параграф 44 стр 161-166 прочитать, выучить новые понятия, ответить на
вопросы после параграфа
домашнее задание