Презентация, доклад по биологии на тему: Пищеварение в ротой полости (8 класс)

Содержание

А) Даны органы пищеварения. Нужно дописать цифры, в том порядке, как они располагаются в организме человека.ЖелудокПищеводРотовая полостьАнальное отверстиеТолстый кишечникГлоткаТонкий кишечник

Слайд 1

Пищеварение в ротовой полости.
Строение и функции зубов, смена молочных зубов

на постоянные. Уход за зубами. Роль слюны в переваривании пищи.

ТЕМА

Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов, смена молочных зубов на постоянные. Уход за зубами. Роль

Слайд 2А) Даны органы пищеварения. Нужно дописать цифры, в том порядке, как

они располагаются в организме человека.

Желудок
Пищевод
Ротовая полость
Анальное отверстие
Толстый кишечник
Глотка
Тонкий кишечник

А) Даны органы пищеварения. Нужно дописать цифры, в том порядке, как они располагаются в организме человека.ЖелудокПищеводРотовая полостьАнальное

Слайд 3Б) Заполнить схему:

Б) Заполнить схему:

Слайд 4В) Найти соответствие между предложенными словами в двух столбиках, передвинув стрелочки

к соответствующим фразам:

Слюна

Желудок

Авитаминоз

Глотка

Объёмистое расширение

Мышечный орган, длиной 11-13см

Недостаток витаминов

Вязкий прозрачный секрет

В) Найти соответствие между предложенными словами в двух столбиках, передвинув стрелочки к соответствующим фразам: Слюна Желудок Авитаминоз

Слайд 5Г) Найдите начало головоломки, пропуская одинаковое количество букв, по часовой стрелке.

И ответьте: что является самой крупной железой организма человека, вырабатывающей желчь.


П

Е

Е

Ч

Ь

Н

Г) Найдите начало головоломки, пропуская одинаковое количество букв, по часовой стрелке. И ответьте: что является самой крупной

Слайд 6Д) «Третий лишний». Исключите лишнее понятие, подчеркнув его и объяснив, почему

это так:

печень, желудок, поджелудочная железа
Язык, зубы, пищеварение
Птиалин, лизоцим, мальтаза
Д) «Третий лишний». Исключите лишнее понятие, подчеркнув его и объяснив, почему это так: печень, желудок, поджелудочная железаЯзык,

Слайд 73. Фронтальный опрос:
1.Совокупность органов пищеварения и связанных с ними пищеварительных желез
Органы

пищеварения
2.Суточная потребность в белках:
100 г
3.Слизистая оболочка его покрыта ворсинками
Тонкий кишечник
3. Фронтальный опрос:1.Совокупность органов пищеварения и связанных с ними пищеварительных железОрганы пищеварения2.Суточная потребность в белках:100 г3.Слизистая оболочка

Слайд 84.Имеет червеобразный отросток – аппендикс
Слепая кишка
5.Обеззараживающее вещество слюны
Лизоцим
6.Масса печени
1,5 кг
7.Последний

отдел пищеварительного канала
Прямая кишка
4.Имеет червеобразный отросток – аппендиксСлепая кишка5.Обеззараживающее вещество слюныЛизоцим 6.Масса печени1,5 кг7.Последний отдел пищеварительного каналаПрямая кишка

Слайд 93. Изучение нового материала:
Эпиграф
Для предупреждения
заболеваний зубов


необходимо содержать
их в чистоте. После
каждого приёма пищи
зубы надо чистить щёткой.

Х. Досмухамедов.
3. Изучение нового материала: Эпиграф Для предупреждения   заболеваний зубов необходимо содержать их в чистоте. После

Слайд 10Зубы – (dentes) – костные образования, расположенные в ротовой полости и

служащие для захватывания, удержания и пережёвывания пищи; принимают участие в звукообразовании.
Зубы – (dentes) – костные образования, расположенные в ротовой полости и служащие для захватывания, удержания и пережёвывания

Слайд 12В каждом зубе различают: коронку, шейку, корень
Коронка – часть зуба, которая

выступает в ротовую полость.
Шейка – часть зуба, скрытая десной.
Корень – часть зуба, укреплённая в зубных ячейках.

В каждом зубе различают: коронку, шейку, кореньКоронка – часть зуба, которая выступает в ротовую полость.Шейка – часть

Слайд 13
Слои зуба:
Наружный – эмаль
Средний – дентин
Внутренний - пульпа

Слои зуба:Наружный – эмальСредний – дентинВнутренний - пульпа

Слайд 14
По форме выделяют:
Резцы
Клыки
Премоляры (малые коренные зубы)
Моляры (большие коренные зубы)

По форме выделяют:РезцыКлыкиПремоляры (малые коренные зубы)Моляры (большие коренные зубы)

Слайд 16Резцы – имеют лопатообразную форму, один корень и один канал, через

который проходит сосудисто – нервный пучок.

Клыки – имеют копьевидную форму, один очень длинный корень, один широкий канал.

Премоляры –(малые коренные зубы) – имеют овально цилиндрическую форму, с 2-3, реже 4 корнями, в которых проходят каналы сложного ветвления.

Моляры – (большие коренные зубы) – это крупные зубы, с 2 -3, реже 4 корнями.


Резцы – имеют лопатообразную форму, один корень и один канал, через который проходит сосудисто – нервный пучок.Клыки

Слайд 17Всего: 32 зуба:
8 резцов,
4 клыка,
8 премоляров,
12 моляров.
Зубная формула:
2; 1;

2; 3.
Всего: 32 зуба: 8 резцов,4 клыка, 8 премоляров,12 моляров.Зубная формула:2; 1; 2; 3.

Слайд 18Подумайте над биологической задачей и дайте ответ:
Почему у новорожденных в 6-9

месяцев вырастают молочные зубы?
Подумайте над биологической задачей и дайте ответ:Почему у новорожденных в 6-9 месяцев вырастают молочные зубы?

Слайд 19Опережающее задание по новой теме в виде презентации:
Вопрос: Уход за

зубами.
Выполнил (а): ученик(ца) 8 класса

Чтобы пища хорошо переваривалась, зубы должны быть здоровыми. Больные зубы являются местом скопления микробов. При выпадении зубов нарушается процесс пищеварения. Разрушение зубов начинается с трещины зубной эмали. Остатки пищи, скопившиеся между зубами, создают благоприятную среду для размножения микробов. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно соблюдать правила гигиены!


Опережающее задание по новой теме в виде презентации: Вопрос: Уход за зубами.Выполнил (а): ученик(ца) 8 классаЧтобы пища

Слайд 20Правила гигиены:
1)После каждого приёма пищи полоскать рот тёплой водой
2)Утром и вечером

тщательно чистить зубы:
А)сполоснуть рот водой
Б)чистить щёткой зубы
В)чистить внешнюю и внутреннюю поверхность зуба
Г)движения должны быть сверху вниз, снизу вверх
3)Необходимо иметь свою зубную щётку
4)Щётку надо менять через каждые 3 месяца
5)Нельзя раскусывать орехи
6)Пить холодную воду сразу же после горячей пищи и наоборот
7)Посещать стоматолога не менее 2-х раз в год


Правила гигиены:1)После каждого приёма пищи полоскать рот тёплой водой2)Утром и вечером тщательно чистить зубы:А)сполоснуть рот водой Б)чистить

Слайд 21Лабораторная работа № 13
Тема: Действие слюны на вареный крахмал.
Цель: Экспериментальным

путем доказать действие слюны на крахмал и наличие в ней ферментов.
Оборудование: накрахмаленный бинт, водный р-р йода, чашка Петри.
Ход работы:
Лабораторная работа № 13Тема: Действие слюны на вареный крахмал. Цель: Экспериментальным путем доказать действие слюны на крахмал

Слайд 221.Заранее приготовить накрахмаленный бинт и водный р-р йода. Свернуть кусочек бинта

вчетверо и интенсивно смочить уголок слюной. Положить его в чашку Петри на несколько минут, чтобы ферменты слюны подействовали на крахмал. Так как крахмал – это углевод, который расщепляется в ротовой полости под действием ферментов слюны.
2.В водный р-р йода быстро опустить, на несколько секунд, развернутый бинт, смоченный слюной. Описать реакцию йода на крахмал и объяснить, почему йод не окрасил участок, смоченный слюной.
ВЫВОД: указать, какие ферменты слюны способны расщеплять углеводы?


1.Заранее приготовить накрахмаленный бинт и водный р-р йода. Свернуть кусочек бинта вчетверо и интенсивно смочить уголок слюной.

Слайд 23Демонстрационный опыт с использованием интерактивного оборудования:
Тема: Установление крахмала в пище с

помощью простого испытания на йод.
С помощью данного опыта нужно выяснить содержит ли каждый предложенный образец пищи крахмал или нет.
Заранее готовятся предметы из контейнера 4080; нужные химикаты и образцы пищи
Демонстрационный опыт с использованием интерактивного оборудования:Тема: Установление крахмала в пище с помощью простого испытания на йод. С

Слайд 24Результаты эксперимента:

Результаты эксперимента:

Слайд 25Вопросы для закрепления:
1.Роль зубов
2.На что подразделяется зуб?
3.Из каких слоёв состоит зуб?
4.Сколько

постоянных зубов у человека?
5.Назовите формулу зубов
6.К скольки годам появляются «зубы мудрости» ?


Вопросы для закрепления:1.Роль зубов2.На что подразделяется зуб?3.Из каких слоёв состоит зуб?4.Сколько постоянных зубов у человека?5.Назовите формулу зубов6.К

Слайд 26Рефлексия:
Что я сегодня на уроке изучил-(а)?
Что мне сегодня больше всего понравилось?
Что

я бы сегодня ещё провел-(а) на уроке?
Рефлексия:Что я сегодня на уроке изучил-(а)?Что мне сегодня больше всего понравилось?Что я бы сегодня ещё провел-(а) на

Слайд 27Параграф 44 стр 161-166 прочитать, выучить новые понятия, ответить на

вопросы после параграфа

домашнее задание

Параграф 44  стр 161-166 прочитать, выучить новые понятия, ответить на вопросы после параграфадомашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть