Презентация, доклад по биологии на тему Папоротниковидные (7класс)

Содержание

Проверка знаний учащихся Выберите верные суждения:Мхи обитают во влажной среде.В гаметофитах созревают споры.Водоросли наземные растения.Кукушкин лен участвует в образовании торфа.Мох сфагнум имеет мертвые клетки заполненные водой.Водоросли

Слайд 1 Урок биологии 7 класс. Тема: Папоротниковидные. Хвощевидные.

Плауновидные.

Аширбекова Екатерина Ивановна -учитель биологии МОБУ «СОШ№6» г. Всеволожск.

Урок биологии 7 класс.    Тема: Папоротниковидные.   Хвощевидные.

Слайд 2 Проверка

знаний учащихся

Выберите верные суждения:

Мхи обитают во влажной среде.
В гаметофитах созревают споры.
Водоросли наземные растения.
Кукушкин лен участвует в образовании торфа.
Мох сфагнум имеет мертвые клетки заполненные водой.
Водоросли низшие споровые растения.
Ризоиды – это корни растения.
Мох кукушкин лен - двудомное растение.
Мхи размножаются спорами.
В спорофитах созревают споры.

Проверка знаний учащихся Выберите верные суждения:Мхи обитают

Слайд 3 Правильные ответы: 1 5 8 9 10


Оцените работу:


Ошибки:

0 – «5»
1 – «4»
2 – «3»

Правильные ответы:  1 5 8 9 10Оцените работу:Ошибки:     0 – «5»

Слайд 6
Юрий Романько


Игру языческий Божок
В лесу затеял ночью этой.
А девки собрались в

кружок;
Напевы, снятые запреты...
Костров манящие огни,
У речки шумное купанье...
Плывут венки - огней поток,
А после, гаснут и они...
Лишь папоротника цветок
Алеет в нашем подсознанье...


Юрий Романько Игру языческий БожокВ лесу затеял ночью этой.А девки собрались в кружок;Напевы, снятые запреты...Костров

Слайд 8Проблемный вопрос:
Почему никто и никогда не смог не только сорвать но

и увидеть цветок папоротника?
Проблемный вопрос: Почему никто и никогда не смог не только сорвать но и увидеть цветок папоротника?

Слайд 9 Формулируем тему и цель урока.

Тема урока: Папоротниковидные,

Хвощевидные, Плауновидные.
Цель: определить место Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные в царстве растений

Формулируем тему и цель урока. Тема урока:  Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные.Цель: определить место Папоротниковидные,

Слайд 10Актуализация знаний .
1. Какие подцарства выделяют в царстве Растений?
(настоящие водоросли, багрянки,

высшие растения)
2. Назовите признаки Высших растений.
(наличие тканей, вегетативных органов)
3.Как определить принадлежность папоротниковидных к Высшим растениям?
(изучить особенности строения и жизнедеятельности)

Актуализация знаний .1. Какие подцарства выделяют в царстве Растений?(настоящие водоросли, багрянки, высшие растения)2. Назовите признаки Высших растений.(наличие

Слайд 11Цель нашего урока:
изучить особенности строения, многообразие и местообитание папоротниковидных.
доказать

принадлежность растений отдела папоротниковидных к высшим споровым растениям.

Цель нашего урока:  изучить особенности строения, многообразие и местообитание папоротниковидных. доказать принадлежность растений отдела папоротниковидных к

Слайд 12Изучение особенностей строения спороносящего папоротника.
Электронное приложение;
Гербарные экземпляры папоротника;
Комнатное растение;
Тетрадь практикум.
Лабораторная работа.

Изучение особенностей строения спороносящего папоротника.Электронное приложение;Гербарные экземпляры папоротника;Комнатное растение;Тетрадь практикум.Лабораторная работа.

Слайд 13Размножение и развитие папоротника.

Повторение Основных терминов размножения:

Гамета-это…
Спорофит- это…
Гаметофит-

это…
Сперматозоид – это…
Зигота – это…
Яйцеклетка –это…
Оплодотворение- это…

Размножение и развитие папоротника. Повторение Основных терминов размножения: Гамета-это… Спорофит- это… Гаметофит- это…Сперматозоид – это… Зигота –

Слайд 14Размножение папоротниковидных

Размножение папоротниковидных

Слайд 15,Сорусы папоротника
Заросток папоротника
Сорусы и спорангии

,Сорусы папоротника Заросток папоротника Сорусы и спорангии

Слайд 16Подумай и выполни: установите последовательность в цикле развития папоротника
А. Попадание

спор во внешнюю среду
Б. Формирование заростка
В. Формирование архегониев и антеридиев
Г. Формирование спорофита
Д. Образование зиготы
Е. Образование сорусов и созревание спор

Подумай и выполни: установите последовательность в цикле развития папоротника А. Попадание спор во внешнюю средуБ. Формирование заросткаВ.

Слайд 17Отделы папоротниковидных.

Отделы папоротниковидных.

Слайд 18Плауны

Плауны

Слайд 19Хвощи.

Хвощи.

Слайд 20Прогрессивные черты папоротниковидных:
Наличие тканей (покровной, механической, проводящей)
Наличие – проводящей системы
Вегетативное тело

состоит из корней, побегов (листьев и стеблей).




Прогрессивные черты папоротниковидных: Наличие тканей (покровной, механической, проводящей)Наличие – проводящей системыВегетативное тело состоит из корней, побегов (листьев

Слайд 21Рефлексия.
Что интересного и нового вы узнали на уроке?
Какое значение имеют полученные

знания в нашей жизни?
Что бы еще вы хотели узнать о папоротниках?
Кто из одноклассников удивил вас своим ответом?
Выставление оценок, подведение итогов ученического рейтинга за урок.

Рефлексия. Что интересного и нового вы узнали на уроке?Какое значение имеют полученные знания в нашей жизни?Что бы

Слайд 22Домашнее задание:
1.Выучить п.18.
2. Составить

кластер по теме.
3. Сделать презентацию о папоротникообразных Ленинградской области.
Домашнее задание:   1.Выучить п.18.    2. Составить кластер по теме.   3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть