Презентация, доклад по биологии на тему Папоротникообразные

Обобщающий урок по теме «Споровые растения»

Слайд 1Какие растения изображены на рисунках

Какие растения изображены на рисунках

Слайд 2Обобщающий урок по теме «Споровые растения»

Обобщающий урок по теме «Споровые растения»

Слайд 3Цель урока: проверить уровень усвоения пройденной темы.
Задачи урока:
Продолжить

формирование основных предметных умений: сравнивать. устанавливать причинно-следственные связи. Работать с различными источниками информации, применять знания на практике, делать выводы.

Цель урока:  проверить уровень усвоения пройденной темы.Задачи урока:   Продолжить формирование основных предметных умений: сравнивать.

Слайд 4Объясните понятия и термины:
Высшие споровые растения
Папоротники
Хвощи
Плауны
Вегетативное размножение
Половое размножение
Бесполое размножение
Декоративные растения
Озеленение.

Объясните понятия и термины:Высшие споровые растенияПапоротникиХвощиПлауныВегетативное размножениеПоловое размножениеБесполое размножениеДекоративные растенияОзеленение.

Слайд 5Решите биологическую задачу.
1.На одном из двух поколений жизненного цикла папоротника имеются

ризоиды. Что представляет папоротник в этом поколении?
2.Имеются растения индикаторы, по присутствию которых можно узнать какая почва – кислая или щелочная. Как вы думаете, о чем свидетельствует присутствие хвоща полевого на лугу?
3.Иногда в болотах при добыче торфа находят остатки древних бревенчатых дорог, лодок, животных. Чем можно объяснить сохранность органических тканей в таких условиях.
Решите биологическую задачу.1.На одном из двух поколений жизненного цикла папоротника имеются ризоиды. Что представляет папоротник в этом

Слайд 6Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 7Проверяем

Проверяем

Слайд 91.Среди папоротникообразных преобладают жизненные формы:
а) древовидные,
б) травянистые

многолетние,
в) травянистые однолетние.
2. Увеличению числа особей папоротникообразных способствует их:
а) обитание под кронами деревьев,
б) размножение,
в) способность жить в слабо освещенных местах.
3. Что необходимо для размножения папоротникообразных:
а) свет, б) влага, в) тепло.
4. Папоротникообразные имеют органы:
а) корень, клубень,
б) корневище, стебель, листья,
в) листья, побеги.
5. Хвощ полевой – травянистое растение:
а) однолетнее, б) двухлетнее, в) многолетнее.
6. Листья у хвоща расположены:
а) очередно б) супротивно в) мутовчато
7. Многолетние травянистые стелющиеся растения с придаточными корнями и шиловидными листьями:
а) хвощ б) плаун в) папоротник
8. Наука, изучающая мхи, называется:
а) биология б) зоология в) бриология

1.Среди папоротникообразных преобладают жизненные формы:  а) древовидные,  б) травянистые многолетние,  в) травянистые однолетние.2. Увеличению

Слайд 10Ключ к проверочному тесту:
Б
В
Б
Б
В
В
Б
В




Критерии оценки:
8 - «5»
7- 6 – «4»
4-5

– «3»
Менее 4 – «2»
Ключ к проверочному тесту:Б ВББВВБВКритерии оценки:8 - «5»7- 6 – «4»4-5 – «3»Менее 4 – «2»

Слайд 11К группе папоротникообразных относят три отдела растений: папоротники, хвощи и плауны.
Папоротники,

хвощи и плауны – одни из самых древних растений на планете.
Древние папоротникообразные послужили источником образования залежей каменного угля.
Высшие споровые растения – живые ископаемые, дошедшие до наших дней, поэтому их нужно охранять.

Выводы

К группе папоротникообразных относят три отдела растений: папоротники, хвощи и плауны.Папоротники, хвощи и плауны – одни из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть