Презентация, доклад по биологии на тему Папоротники (5 класс)

Содержание

Чем растения отличаются от других царств живой природы?На какие большие группы делят растения?Водоросли относят к низшим растениям. Почему?Перечислите группы высших споровых растений. Какими признаками обладают эти растения?Расскажите о строении и размножении мхов.Вспоминаем то, что знаем

Слайд 1ПАПОРОТНИКИ — ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

ПАПОРОТНИКИ — ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

Слайд 2Чем растения отличаются от других царств живой природы?
На какие большие группы

делят растения?
Водоросли относят к низшим растениям. Почему?
Перечислите группы высших споровых растений. Какими признаками обладают эти растения?
Расскажите о строении и размножении мхов.

Вспоминаем то, что знаем

Чем растения отличаются от других царств живой природы?На какие большие группы делят растения?Водоросли относят к низшим растениям.

Слайд 3
Высшие споровые растения
Отдел моховидные
Отдел плауновидные
Отдел хвощевидные
Отдел папоротниковидные


Растения

называют высшими споровыми, потому что в отличие от низших споровых (водорослей) их тело образовано органами. Наличие разных
органов позволило высшим споровым освоить сушу.

Высшие споровые растенияОтдел моховидные Отдел плауновидные Отдел хвощевидные Отдел папоротниковидные Растения называют высшими споровыми, потому что в

Слайд 4Leptodictyum riparium

Leptodictyum riparium

Слайд 5Ризоиды риччии

Ризоиды риччии

Слайд 6Коробочки мхов
Кукушкин лён
Ризомниум
Дикранелла
Сфагнум

Коробочки мховКукушкин лёнРизомниумДикранеллаСфагнум

Слайд 7«Водоудерживающая способность сфагновых мхов в 20 раз превышает их собственную сухую

массу. Для сравнения: хлопковая вата может поглотить воды только в 4–5 раз больше собственной сухой массы».

Предположите, какие особенности строения мха обеспечивают эту способность. Зачем она нужна мху?

«Водоудерживающая способность сфагновых мхов в 20 раз превышает их собственную сухую массу. Для сравнения: хлопковая вата может

Слайд 8Применение мхов
Фотография иллюстрирует добычу торфа.
Как может быть связана эта фотография


с объектами исследования?
Расскажите как образуется торф?
Как его использует человек?
Какое значение имеют мхи в природе?
Применение мховФотография иллюстрирует добычу торфа. Как может быть связана эта фотография с объектами исследования?Расскажите как образуется торф?

Слайд 9Определяем тему и проблему урока
Догадайтесь, о каких растениях идёт речь


в стихотворении.

Есть в лесу дева-краса,
Листья – словно паруса,
А в цвету красу-траву
Не увидишь наяву!
Волшебная птица
Под дубом гнездится,
С зелёным пером,
С широким крылом,
А вместо малого птенца
Сидит улитка в три кольца.

Определяем тему и проблему урока Догадайтесь, о каких растениях идёт речь в стихотворении.Есть в лесу дева-краса, Листья

Слайд 10ПАПОРОТНИКИ — ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

ПАПОРОТНИКИ — ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

Слайд 11Решаем проблему, открываем новые знания
Найди в тексте указания на наличие

у изучаемых растений органов и сделай вывод, относятся ли папоротники к высшим растениям.

Есть в лесу дева-краса,
Листья – словно паруса,
А в цвету красу-траву
Не увидишь наяву!
Волшебная птица
Под дубом гнездится,
С зелёным пером,
С широким крылом,
А вместо малого птенца
Сидит улитка в три кольца.

Обсудите в паре,
какие особенности
строения папоротников
описаны в стихотворении

Решаем проблему, открываем новые знания Найди в тексте указания на наличие у изучаемых растений органов и сделай

Слайд 12Самостоятельное применение знаний
Своими словами опишите внешний вид папоротника, особенности его листьев,

корневища, корней. Какую роль они выполняют?
Найдите органы, в которых образуются споры.
Объясните, почему папоротник нельзя считать вполне сухопутным растением.
Расскажите, чем папоротник похож на мох, а чем отличается от него. Сделайте вывод о степени усложнения строения папоротника.


Самостоятельное применение знанийСвоими словами опишите внешний вид папоротника, особенности его листьев, корневища, корней. Какую роль они выполняют?Найдите

Слайд 13С помощью гербарных образцов или учебника познакомьтесь с наиболее часто встречающимися

папоротниками в средней полосе России. Подпишите их название, используя задание №2 в р.т. (с.30) Какое значение имеют папоротники для жизни человека?

Многообразие папоротников

С помощью гербарных образцов или учебника познакомьтесь  с наиболее часто встречающимися папоротниками в средней полосе России.

Слайд 14Делаем вывод по проблеме урока
Папоротники – наземные растения, обладающие более совершенными

органами: листьями, стеблями и корнями. Они размножаются спорами. Для полового размножения высших споровых необходима вода.
Делаем вывод по проблеме урокаПапоротники – наземные растения, обладающие более совершенными органами: листьями, стеблями и корнями. Они

Слайд 15Домашнее задание
§ 15 (с.76-78), №3 с.30 (р.т)
Подготовьте
сообщение о папоротниках:
«Папоротники

– комнатные растения»
«Удивительные папоротники»
Домашнее задание§ 15 (с.76-78), №3 с.30 (р.т) Подготовьте сообщение о папоротниках:«Папоротники – комнатные растения»«Удивительные папоротники»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть