Презентация, доклад по биологии на тему Отряды млекопитающих (7 класс)

Содержание

Из перечисленных признаков выберите характеризующие представителей млекопитающих1.Тело млекопитающих покрыто пухом.2. Для млекопитающих характерен волосяной покров.3. Органы дыхания - лёгкие.4. Органы дыхания - жабры.5. Сердце трёхкамерное.6. Органы чувств не развиты.7. Кровь движется по двум кругам кровообращения.8. Живут

Слайд 1Давайте вспомним общие признаки класса млекопитающих

Давайте вспомним общие признаки класса млекопитающих

Слайд 2

Из перечисленных признаков выберите характеризующие представителей млекопитающих

1.Тело млекопитающих покрыто пухом.

2. Для

млекопитающих характерен волосяной покров.

3. Органы дыхания - лёгкие.

4. Органы дыхания - жабры.

5. Сердце трёхкамерное.

6. Органы чувств не развиты.

7. Кровь движется по двум кругам кровообращения.

8. Живут в самых разнообразных сферах: на поверхности земли, в почве, в морской и пресной воде.

9. Млекопитающие - теплокровные животные, имеющие постоянную температуру тела.

10. Все млекопитающие яйцекладущие.
Из перечисленных признаков выберите характеризующие представителей млекопитающих1.Тело млекопитающих покрыто пухом.2. Для млекопитающих характерен волосяной покров.3. Органы дыхания

Слайд 3









































































1. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресноводные водоемы и дышат при помощи...

1)

кожи или легких 2) легких или жабр 3) легких

2. Животные, вскармливающие детенышей молоком, относятся к классу:

1) Птицы 2) Земноводные 3) Паукообразные 4) Млекопитающие

3. В отличии от птиц у млекопитающих

1) 2 круга кровообращения 2) Есть млечные железы 3) Тело покрыто перьями 4) есть легкие

4. Сердце млекопитающих:

1) двухкамерное 2) Трехкамерное 3) Четырехкамерное 4) 3-камерное с неполной перегородкой.

5.Млекопитающие являются ____________________ животными

1) Теплокровными 2) Холоднокровными 3) Правильного ответа нет



1. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресноводные водоемы и дышат при помощи...1) кожи или легких 2) легких или

Слайд 4
6.Утконос относятся к:
1) Яйцекладущим 2) Сумчатым 3) Плацентарным 4) Все ответы

верны

7. В коже млекопитающих имеются железы:
а) только сальные;
б) только потовые;
в) только млечные;
г) сальные, потовые, млечные.
8.Кровеносная система млекопитающих

1) Незамкнутая 2) Замкнутая 3) Оба ответа верны 4) Правильного ответа нет

9. Коала, относится к:
1) Яйцекладущим 2) Сумчатым 3) Плацентарным 4) Все ответы верны

10. Развитие плода в матке характерно для
1) яйцекладущих 2) Сумчатых 3) Плацентарные 4) Все ответы верны




6.Утконос относятся к:1) Яйцекладущим 2) Сумчатым 3) Плацентарным 4) Все ответы верны7. В коже млекопитающих имеются железы:

Слайд 511.Установите соответствие между признаком позвоночных и классом позвоночных.

Класс животных
1) Млекопитающие
2) Птицы
Признак

позвоночных
А) Тело покрыто перьями
Б) Челюсти с зубами
В) Кости наполнены воздухом
Г) Рот ограничен подвижными губами
Д) Кожа покрыта шерстью
Е) Дыхательная система представлена легкими и легочными мешками

11.Установите соответствие между признаком позвоночных и классом позвоночных.Класс животных1) Млекопитающие2) ПтицыПризнак позвоночныхА) Тело покрыто перьямиБ) Челюсти с

Слайд 6 Ответы 1.-3 2.-4 3.-2 4.-3 5.-1 6.-1 7.-1 8.-2 9.-2 10.-3 11.-1(Б.Г.Д) 2(А.В.Е)

Ответы 1.-3 2.-4 3.-2 4.-3 5.-1 6.-1 7.-1

Слайд 7Оценка 0-1 ошибка «5» 2-3 «4» 4-5 «3» Более 5 ошибок повторите тему еще раз

Оценка 0-1 ошибка «5» 2-3 «4» 4-5 «3» Более 5 ошибок повторите тему еще раз

Слайд 9Какие животные у вас остались, которые не входят в ранее изученные

отряды? Где вы встречали этих животных?

- Как вы думаете, что объединяет этих животных?

- Как вы думаете это - представители каких отрядов? Вы можете сказать тему урока?
Какие животные у вас остались, которые не входят в ранее изученные отряды? Где вы встречали этих животных?-

Слайд 11Цель урока?

Цель урока?

Слайд 12 Цель урока:познакомится с представителями отряда грызуны и зайцеобразные

Цель урока:познакомится с представителями отряда грызуны и зайцеобразные

Слайд 13Задачи 1.познакомится с биологическими особенностями грызунов; 2.изучить их многообразие; 3.показать значение в природе, жизни

и хозяйственной деятельности человека; 4.познакомить с животными отряда Зайцеобразные, выделить характерные особенности данного отряда;
Задачи 1.познакомится с биологическими особенностями грызунов; 2.изучить их многообразие; 3.показать значение в природе, жизни и хозяйственной деятельности

Слайд 14 Почему животные из отряда грызуны так получили свое название?

Почему животные из отряда грызуны так получили свое название?

Слайд 15 Животные из отряда грызунов не случайно получили свое название. Визитная карточка этих

зверьков мощные, изогнутые дугой передние зубы и отсутствие клыков
Животные из отряда грызунов не случайно получили свое название. Визитная карточка этих зверьков мощные, изогнутые

Слайд 17Где обитают? Чем питаются?

Где обитают? Чем питаются?

Слайд 18Места обитания различны. Представители этого отряда живут на открытых ландшафтах, в

лесах, некоторые на деревьях.
Места обитания различны. Представители этого отряда живут на открытых ландшафтах, в лесах, некоторые на деревьях.

Слайд 19 Питаются зелеными частями растений, семенами, насекомыми, грибами и т.д.

Питаются зелеными частями растений, семенами, насекомыми, грибами и т.д.

Слайд 20 Как вы думаете почему отряд грызуны самый многочисленный из отрядов млекопитающих?

Как вы думаете почему отряд грызуны самый многочисленный из отрядов млекопитающих?

Слайд 22Известно более чем 40 семейств грызунов. Наиболее распространенными являются Белечьи, Мышиные и

Бобровые
Известно более чем 40 семейств грызунов. Наиболее распространенными являются Белечьи, Мышиные и Бобровые

Слайд 23Основные семейства отряды грызуны (стр165)

Основные семейства отряды грызуны (стр165)

Слайд 25Значение грызунов

Значение грызунов

Слайд 26являются пищей для различных хищников,
способствуют распространению семян растений
белка, ондатра

ценятся как пушные животные
являются переносчиками многих заболеваний.

Значение

являются пищей для различных хищников, способствуют распространению семян растений белка, ондатра ценятся как пушные животныеявляются переносчиками многих

Слайд 27В каком веке Россию охватила самая крупная эпидемия чумы?

В каком веке Россию охватила самая крупная эпидемия чумы?

Слайд 28



Эпидемия чумы 1654—1655 годов — самая крупная эпидемия XVII века в

России. Летом 1654 года чума была занесена в Москву. Город охватила паника, бежавшие из него люди разносили болезнь вглубь страны и уже в сентябре эпидемия охватила почти всю центральную часть России. В январе 1655 года эпидемия практически полностью утихла

Точное количество жертв эпидемии неизвестно. Источники дают огромный разброс в оценках: от нескольких десятков тысяч до нескольких сотен тысяч.

Эпидемия чумы 1654—1655 годов — самая крупная эпидемия XVII века в России. Летом 1654 года чума была

Слайд 31Внешние признаки семейства Заичьи

Внешние признаки семейства Заичьи

Слайд 32Внешние признаки Семейства Пищуховые

Внешние признаки Семейства Пищуховые

Слайд 33Чем пищуха отличаются от зайца?

Чем пищуха отличаются от зайца?

Слайд 35Назовите сходства и различия в строение зубов у грызунов и зайцеобразных

Назовите сходства и различия в строение зубов у грызунов и зайцеобразных

Слайд 36 1.Кто из перечисленных животных не относится к грызунам
А.заяц Б.бурундук

В.мышь
2.К зайцеобразным относятся:
а) пищуха; б) еж; в) хомяк; г) крыса.
3.Самый многочисленный отряд в классе млекопитающие:
А.Грызуны,
Б.Зайцеобразные,
В.Рукокрылые,
Г.Сумчатые.
4.Семейство Пищуховые относится к отряду:
А.Насекомоядные,
Б.Зайцеобразные,
В.Грызуны,
Г.Рукокрылые.
5.К семейству Мышиных принадлежат все перечисленные виды, за исключением:
А.Ондатра,
Б.Морская свинка,
В.Нутрия,
Г,Бурундук.

Закрепление

1.Кто из перечисленных животных не относится к грызунамА.заяц  Б.бурундук  В.мышь2.К зайцеобразным относятся:а) пищуха;

Слайд 37 Ответы 1.а 2.а 3.а 4.б 5.г

Ответы  1.а 2.а 3.а 4.б 5.г

Слайд 41Оценивание за работу на уроке 9 б «5» 7-8 б «4» 6 б «3»

Оценивание за работу на уроке 9 б «5» 7-8 б «4» 6 б «3»

Слайд 42 Домашнее задание На «3» стр 170 (1 вопрос сделать письменно в тетрадь) На

«4» Пар 32(читать)+записи в тетради учить На «5» Пар 32(читать)+записи в тетради учить+вопрос 4 стр 170 письменно в тетрадь. Дополнительное задание Подготовьте интересные факты о грызунах
Домашнее задание  На «3»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть