Презентация, доклад по биологии на тему отдел Папоротниковидные. Происхождение, особенности организации и жизненного цикла 7 класс

Содержание

Цели урокаОбразовательныеПознакомить учащихся с характерными особенностями строения, размножения и развития папоротниковидныхВыявить черты усложнения папоротников по сравнения с хвощами и плаунамиРазвивающиеРазвивать познавательный интерес к урокам биологии Развивать навыки самостоятельной работы учащихсяВоспитательныеПродолжить работу по формированию научного мировоззрения учащихся

Слайд 1 Урок по теме: «Отдел Папоротниковидные. Происхождение, особенности организации и жизненного цикла»

Выполнила
учитель биологии


Бучинская Наталья Владимировна

7 класс
Урок по теме: «Отдел Папоротниковидные. Происхождение, особенности организации и жизненного цикла»   Выполнила

Слайд 2Цели урока
Образовательные
Познакомить учащихся с характерными особенностями строения, размножения и развития папоротниковидных
Выявить

черты усложнения папоротников по сравнения с хвощами и плаунами
Развивающие
Развивать познавательный интерес к урокам биологии
Развивать навыки самостоятельной работы учащихся
Воспитательные
Продолжить работу по формированию научного мировоззрения учащихся

Цели урокаОбразовательныеПознакомить учащихся с характерными особенностями строения, размножения и развития папоротниковидныхВыявить черты усложнения папоротников по сравнения с

Слайд 3План урока
Проверка выполнения домашнего задания
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Закрепление
Рефлексия
Домашнее задание

План урокаПроверка выполнения домашнего заданияАктуализация знанийИзучение нового материалаЗакреплениеРефлексияДомашнее задание

Слайд 4Выберите правильные утверждения
Хвощи и плауны произошли от псилофитов
Плауны размножаются только спорами
Споры

хвощей и плаунов созревают в спороносных колосках
Плауны имеют хорошо развитый подземный стебель – корневище
Стебли хвощей расчленены на узлы и междоузлия
В жизненном цикле хвощей и плаунов наблюдается чередование стадий гаметофита и спорофита



Выберите правильные утвержденияХвощи и плауны произошли от псилофитовПлауны размножаются только спорамиСпоры хвощей и плаунов созревают в спороносных

Слайд 5Выберите правильные утверждения
Хвощи и плауны произошли от псилофитов
Плауны размножаются только спорами
Споры

хвощей и плаунов созревают в спороносных колосках
Плауны имеют хорошо развитый подземный стебель – корневище
Стебли хвощей расчленены на узлы и междоузлия
В жизненном цикле хвощей и плаунов наблюдается чередование стадий гаметофита и спорофита



Выберите правильные утвержденияХвощи и плауны произошли от псилофитовПлауны размножаются только спорамиСпоры хвощей и плаунов созревают в спороносных

Слайд 6Легенда о папоротнике
В Древней Руси папоротник считался растением Перуна, языческого

бога-громовержца, подателя дождя на поля и покровителя русского воинства. В ночь на Иванa Купалу в лесу искали цветок папоротника – Перунов цвет, разрыв-траву. Загадочный цветок папоротника расцветает летней ночью один раз в год, чтобы указать место, где хранится заветный клад, приносящий богатство и счастье. Но его так и не нашли…

Легенда о папоротнике В Древней Руси папоротник считался растением Перуна, языческого бога-громовержца, подателя дождя на поля и

Слайд 7Вопрос урока
Почему никто никогда не нашел цветок папоротника?

Вопрос урока Почему никто никогда не нашел цветок папоротника?

Слайд 8Общая характеристика
Высшие споровые растения
Произошли от псилофитов
Господствовали в
каменноугольном периоде
Представлены большим

числом видов, населяют разные местообитания
Общая характеристикаВысшие споровые растенияПроизошли от псилофитовГосподствовали в  каменноугольном периодеПредставлены большим  числом видов, населяют разные местообитания

Слайд 9Лабораторная работа «Изучение строения папоротника»
Цели:
изучить особенности строения папоротников,
выявить черты

принадлежности к высшим растениям
Ход работы
Рассмотрите и зарисуйте внешний вид папоротника, на рисунке подпишите основные части растения
Рассмотрите нижнюю поверхность листьев папоротника, найдите бурые бугорки
Зарисуйте часть листа с бугорками-сорусами, опишите их строение
Подведите итог работе, выявив черты принадлежности папоротников к высшим растениям

Лабораторная работа  «Изучение строения папоротника»Цели: изучить особенности строения папоротников, выявить черты принадлежности к высшим растениямХод работыРассмотрите

Слайд 10Строение папоротника

Строение папоротника

Слайд 11Размножение папоротников
Равноспоровые папоротники – папоротники, которые имеют споры одинаковых размеров
Разноспоровые папоротники

– папоротники, споры которых имеют неодинаковые размеры
Микроспоры – мелкие мужские споры, при прорастании дают начало мужскому гаметофиту
Мегаспоры – крупные мужские споры, при прорастании дают начало женскому гаметофиту
Размножение папоротниковРавноспоровые папоротники – папоротники, которые имеют споры одинаковых размеровРазноспоровые папоротники – папоротники, споры которых имеют неодинаковые

Слайд 12Задание
Прочитайте отрывок «Размножение папоротников» на странице 62 учебника, изучите

жизненный цикл папоротника на странице 63, сформулируйте опорные фразы и запишите их в тетрадь.
Задание  Прочитайте отрывок «Размножение папоротников» на странице 62 учебника, изучите жизненный цикл папоротника на странице 63,

Слайд 13Жизненный цикл папоротника
Размножается спорами и характеризуется чередованием двух поколений
В цикле развития

преобладает спорофит
Бесполое поколение – спорофит – многолетнее листостебельное растение
Половое поколение – гаметофит - заросток
Жизненный цикл папоротникаРазмножается спорами и характеризуется чередованием двух поколенийВ цикле развития преобладает спорофитБесполое поколение – спорофит –

Слайд 14Задание
прочитать фрагмент статьи учебника на стр.61 «Строение папоротника», изучить

его и заполнить таблицу:
Строение папоротника







Задание  прочитать фрагмент статьи учебника на стр.61 «Строение папоротника», изучить его и заполнить таблицу:Строение папоротника

Слайд 15Рефлексия
Что я знал о папоротниках?
Что я узнал нового сегодня на уроке?
Что

хотел бы узнать о растениях отдела Папоротниковидные?
РефлексияЧто я знал о папоротниках?Что я узнал нового сегодня на уроке?Что хотел бы узнать о растениях отдела

Слайд 16Домашнее задание
Изучить статью учебника «Отдел Папоротниковидные» на стр. 61-64
Ответить на вопросы

1-5 на стр. 65
Сравнить процесс размножения папоротников с размножением плаунов и хвощей

Домашнее заданиеИзучить статью учебника «Отдел Папоротниковидные» на стр. 61-64Ответить на вопросы 1-5 на стр. 65Сравнить процесс размножения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть