Презентация, доклад по биологии на тему Основа генетики

Содержание

Эпиграф:«Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать. Даже самый умный не подозревает, сколько недостатков он может таскать в своих хромосомах.»

Слайд 1Обобщение по теме: Основы генетики.
Автор составитель
Учитель биологии
Бутина Оксана Юрьевна

Обобщение по теме: Основы генетики.Автор составительУчитель биологииБутина Оксана Юрьевна

Слайд 2Эпиграф:
«Плохо приходится тому, кто полагает,
что генетикой

можно пренебрегать.
Даже самый умный не подозревает, сколько
недостатков он может таскать в своих хромосомах.»

В. Швебель, нем. ученый

Эпиграф:«Плохо приходится тому, кто полагает,    что генетикой можно пренебрегать.    Даже самый

Слайд 3 Синдром Прадера-Вилли
отсутствие отцовской копии участка хромосомы 15q11-13

Синдром Прадера-Виллиотсутствие отцовской копии участка хромосомы 15q11-13

Слайд 4Цель урока:
Повторить и обобщить полученные знания, закрепить умение применять знания на

практике.
Цель урока:Повторить и обобщить полученные знания, закрепить умение применять знания на практике.

Слайд 5Первый этап: «Биологическое лото»
Задание на соответствие.
У вас на столах есть карточки

2 –х видов: на одних написаны термины, на других – формулировка терминов. Вы должны правильно составить пары, т.е. найти соответствие.

Первый этап:  «Биологическое лото»Задание на соответствие.У вас на столах есть карточки 2 –х видов: на одних

Слайд 6Сравни:
Наследственность – способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.
Изменчивость

– свойство потомков приобретать отличия от родительских форм.
Генотип – совокупность генов данного организма
Фенотип –совокупность признаков характерных для данного организма.
Аллельные гены – это гены расположенные в одинаковых участках (локусах) гомологических хромосом.
Ген – это единица наследственности.
Гомозиготный организм – это организм, который имеет два абсолютно одинаковых гена
Гетерозиготный организм - это организм, который имеет два разных гена, один – доминантный, другой - рецессивный
Сравни:Наследственность – способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.Изменчивость – свойство потомков приобретать отличия от

Слайд 7Второй этап: «Основные законы генетики»
По рисункам дайте определения
законам Г. Менделя
1

закон – единообразие первого поколения

При скрещивании двух гомозиготных организмов по одной паре альтернативных признаков, все гибриды в первом поколении окажутся единообразными и будет проявляться только доминантный признак

Второй этап:  «Основные законы генетики»По рисункам дайте определения законам Г. Менделя1 закон – единообразие первого поколенияПри

Слайд 82 закон Г. Менделя – закон расщепления.
При скрещивании двух гетерозиготных потомков

первого поколения во втором поколении происходит расщепление признаков в соотношении по фенотипу 3:1 и по генотипу 1:2:1.
2 закон Г. Менделя – закон расщепления.При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения во втором поколении происходит

Слайд 9При скрещивании двух гомозиготных особей по двум парам признаков, каждая пара

при расщеплении в потомстве наследуется независимо от другой пары признаков.

3 закон Г. Менделя - закон независимого наследования признаков

При скрещивании двух гомозиготных особей по двум парам признаков, каждая пара при расщеплении в потомстве наследуется независимо

Слайд 10 Закон Т. Моргана – закон сцепленного наследования
Гены, локализованные в одной хромосоме

не расходятся при мейозе, а наследуются сцеплено.

Закон Т. Моргана – закон сцепленного наследованияГены, локализованные в одной хромосоме не расходятся при мейозе, а

Слайд 11Третий этап – « Генетическая консультация»
Ваша задача – дать грамотные аргументированные ответы

на проблемные вопросы, возникшие в различных жизненных ситуациях.

Третий этап – « Генетическая консультация»Ваша задача – дать грамотные аргументированные ответы на проблемные вопросы, возникшие в

Слайд 12Четвертый этап — «Решение генетических задач»
Ответы:

Задача №: 2 1-20; 2-2;

3-3; 4-50; 5-50
Задача №: 3 1 -30; 2-80; 3-3; 4-2; 5-80
Задача № 42 1-4; 2-1; 3-30; 4-40; 5-40
Задача № 43 1-17; 2-2; 3-4; 4-9; 5-54
Задача № 9 1-2; 2-4; 3-0; 4-50%; 5-50%
Задача № 10 1-0; 2-25%; 3-50%; 4-50%; 5-25%
Четвертый этап —  «Решение генетических задач» Ответы: Задача №: 2 1-20; 2-2; 3-3; 4-50; 5-50Задача №:

Слайд 13 Заключительный этап:
Рефлексия:
Я думаю, что генетика – это наука настоящего и будущего,

потому что _______ .
Изучая генетику, я хочу _____________ .
На мой взгляд, знания по генетике необходимы мне в жизни, так как ___________

Заключительный этап:Рефлексия:Я думаю, что генетика – это наука настоящего и будущего, потому что _______ .Изучая

Слайд 14Выставление оценок: Поставьте итоговую отметку в оценочном листе.

Запишите Д/З: составить небольшое

исследование в своей родословной и проанализировать наследование, какого-либо признака.
Выставление оценок: Поставьте итоговую отметку в оценочном листе.Запишите Д/З: составить небольшое исследование в своей родословной и проанализировать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть