Презентация, доклад по биологии на тему Охрана живых организмов и природных сообществ

Содержание

ОХРАНА живых организмов и природных сообществбиология6 классЕфремова Е.И.МБОУ «Новосельская СОШ»

Слайд 1ВСПОМНИТЕ
1. Полезное ископаемое, используемое как топливо, многолетние залежи древних растений (3

буква)
2. Полезная продукция, которую получает человек от птиц, кроликов, коз, и использует для изготовления тёплых вещей
(3 буква)
3.Растения, специально выращиваемые человеком для употребления в пищу (7 буква)
4.Мельчайшие живые организмы, вызывающие различные заболевания (2 буква)
5.Вещества, убивающие болезнетворных бактерий (5 буква)
6.Растения, растущие без опеки и заботы человека (6 буква)
ВСПОМНИТЕ1. Полезное ископаемое, используемое как топливо, многолетние залежи древних растений (3 буква)2. Полезная продукция, которую получает человек

Слайд 2ОХРАНА живых организмов и природных сообществ

биология
6 класс
Ефремова Е.И.
МБОУ «Новосельская СОШ»

ОХРАНА живых организмов и природных сообществбиология6 классЕфремова Е.И.МБОУ «Новосельская СОШ»

Слайд 3эпиграф

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На

планете мы останемся одни.
В.Берестов
эпиграфДерево, цветок, трава и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.

Слайд 4ТЕМА урока
«ОХРАНА
живых организмов и природных сообществ»

ТЕМА урока«ОХРАНА живых организмов и природных сообществ»

Слайд 5ВОПРОСЫ
1.Кого необходимо охранять?
2.Почему и от чего необходимо охранять?
3.Как можно охранять?

ВОПРОСЫ1.Кого необходимо охранять?2.Почему и от чего необходимо охранять?3.Как можно охранять?

Слайд 6Цели урока:
Расширить знания о редких и исчезающих живых организмах
Выяснить причины исчезновения

видов
Дать характеристику различных видов охраняемых территорий
Рассмотреть меры применяемые для охраны живой природы
Показать необходимость охраны живой природы
Развивать творческие способности учащихся
Формировать навык самостоятельного изучения материала
Воспитывать в детях бережное отношение к природе
Цели урока:Расширить знания о редких и исчезающих живых организмахВыяснить причины исчезновения видовДать характеристику различных видов охраняемых территорийРассмотреть

Слайд 7КОГО охранять?
чёрный аист
Лилия-саранка
Дугласова пихта
Кувшинка белая
Орех чилим

КОГО охранять?чёрный аистЛилия-саранкаДугласова пихтаКувшинка белая     Орех чилим

Слайд 8Почему и от чего охранять?
Природные пожары

Засуха

Сильный ветер

Почему и от чего охранять?Природные пожары

Слайд 9Почему и от чего охранять?
Распашка земель

вырубка леса

строительство городов

Почему и от чего охранять?Распашка земель

Слайд 10Почему и от чего охранять?
Загрязнение водоёмов

браконьерство

массовый сбор растений

Почему и от чего охранять?Загрязнение водоёмов

Слайд 11Как охранять?
СОЗДАНИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ
ЭКОЛОГИЧЕС
КОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
АККЛИМАТИЗАЦИЯ
ЗАПРЕТ НА ОХОТУ В ПЕРИОД
РАЗМНОЖЕНИЯ
ЗАПРЕТ НА

СБОР РАСТЕНИЙ

СОЗДАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

ЗАКОНЫ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ

КРАСНАЯ КНИГА

ФОРМЫ ОХРАНЫ

Как охранять?СОЗДАНИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕАККЛИМАТИЗАЦИЯЗАПРЕТ НА ОХОТУ В ПЕРИОДРАЗМНОЖЕНИЯЗАПРЕТ НА СБОР РАСТЕНИЙСОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫЗАКОНЫ

Слайд 12Особо охраняемые территории
БОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ
И ЗООПАРКИ
ПРИРОДНЫЕ ПАРКИ
И
ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ
ЗАПОВЕДНИКИ И
ЗАКАЗНИКИ
ООТ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ стр. 224-226
Особо охраняемые территорииБОТАНИЧЕСКИЕ САДЫ И ЗООПАРКИПРИРОДНЫЕ ПАРКИ И ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫЗАПОВЕДНИКИ И ЗАКАЗНИКИООТСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ  стр.

Слайд 13 ЗАПОВЕДНИК

Заповедник
- участок

территории суши со всеми находящимися в их пределах природными объектами
( редкие и ценные виды животных и растений ).
Территория заповедника исключается из всех видов хозяйственного использования.

ЗАПОВЕДНИК     Заповедник  -  участок территории суши со всеми находящимися в

Слайд 14ЗАКАЗНИК

Заказники
обычно создаются для охраны одного или многих видов животных, растений,

а также отдельных компонентов природы и природного комплекса в целом. Хозяйственная деятельность допускается лишь в той мере, в какой это не наносит вреда охраняемым объектам.

ЗАКАЗНИК Заказникиобычно создаются для охраны одного или многих видов животных, растений, а также отдельных компонентов природы и

Слайд 15ПРИРОДНЫЙ ПАРК

Природный парк –
это охраняемая природная территория, в состав которой входит довольно

обширный участок типичного или уникального природного ландшафта, сравнительно мало затронутого производственной деятельностью человека, отличающийся особой эстетической ценностью и пригодный для рекреационного использования.

ПРИРОДНЫЙ ПАРКПриродный парк –это охраняемая природная территория, в состав которой входит довольно обширный участок типичного или уникального природного

Слайд 16ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ

Памятники природы - уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном

и оздоровительном отношении природные объекты.
ПАМЯТНИК ПРИРОДЫПамятники природы - уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном и оздоровительном отношении природные объекты.

Слайд 17БОТАНИЧЕСКИЙ САД
Ботанические сады – это своеобразные музеи живых растений под открытым

небом.
В них выращиваются многие редкие растения.
БОТАНИЧЕСКИЙ САДБотанические сады – это своеобразные музеи живых растений под открытым небом. В них выращиваются многие редкие

Слайд 18ЗООПАРК
Зоопарки –
учреждение для содержания животных в неволе с целью их

демонстрации, сохранения, воспроизводства и изучения, в том числе и научного. В зоопарках содержатся и редкие виды животных, которых, по-видимому, в природе уже нет (лошадь Пржевальского).
ЗООПАРКЗоопарки – учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения, воспроизводства и изучения, в

Слайд 19ТЕСТ
1 вариант
1. Какое животное занесено в Красную книгу?
2. Особо охраняемая территория,

исключенная
из любой хозяйственной деятельности
3. Вселение вида на новую территорию
4. Меры по восстановлению синего кита
5. Какое растение занесено в Красную книгу

2 вариант
1. Какое животное занесено в Красную книгу?
2. Территория, в пределах которой постоянно или временно
запрещена хозяйственная деятельность
3. Расселение в те районы, где животные жили раньше
4. Меры по восстановлению лошади Пржевальского
5. Какое растение занесено в Красную книгу

ТЕСТ1 вариант1. Какое животное занесено в Красную книгу?2. Особо охраняемая территория, исключенная из любой хозяйственной деятельности3. Вселение

Слайд 20ОТВЕТЫ к ТЕСТУ
1 вариант
1. Б
2. Б
3. А
4. В
5. Б

2

вариант
1. Б
2. А
3. Б
4. Б
5. Г
Подсчитайте общее количество баллов

ОТВЕТЫ к ТЕСТУ1 вариант1. Б2. Б3. А4. В5. Б  2 вариант1. Б2. А3. Б4. Б5. ГПодсчитайте

Слайд 21Рефлексия

О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?
Что узнали?
Был ли этот

материал новым для вас?
Чему научились?
Что поняли?
РефлексияО чём мы говорили на сегодняшнем уроке?Что узнали? Был ли этот материал новым для вас?Чему научились?Что поняли?

Слайд 22Нам жить в одной семье…
Нам жить в одной семье, Нам петь в

одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте... Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке И клюкву на болоте. О, как природа-мать Терпима и добра!.. Но чтоб её Лихая участь не постигла,

Давайте сохраним На стрежнях - осетра, Касатку в небесах, В таёжных дебрях - тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте-ка мы все Навек объединимся. Давайте Наши души сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся.

Нам жить в одной семье… Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в

Слайд 23СОХРАНИМ !!!
!

СОХРАНИМ !!!!

Слайд 24
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть